РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: судьи Корневой Н.И. секретаре Терендий А.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокова Хамбора Гапуровича о признании решения жилищно - бытовой комиссии ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об отказе в восстановлении в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, об обязанности включения в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищный условий УСТАНОВИЛ: Боков Х.Г. обратился в суд с о признании решения жилищно - бытовой комиссии ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об отказе в восстановлении его в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, об обязанности включения его в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищный условий с 15 мая1998года, так как за ним и членами его семьи зарегистрирована очередность на получение жилья протоколом №3 от 15 мая 1998года решением жилищно-бытовой комиссии оперативного полка при ОАГ при МВД Республики Ингушетии. В обоснование заявленных требований Боков Х.Г. указал, что 28 апреля 2011года обратился с рапортом к и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области о восстановлении его в очереди на улучшение жилищно- бытовых условий, в постановке на очередь ему было отказано, рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления. С решением жилищно-бытовой комиссии ИК -2 УФСИН России по Астраханской области от 03 мая2011года не согласен, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. В судебном заседание истец Боков Х.Г. и его представитель ФИО12 действующий по ордеру, просят исковые требования удовлетворить, признать решение жилищно - бытовой комиссии ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об отказе в восстановлении в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, обязать ответчика включить Бокова Х.Г. в список сотрудников, нуждающихся в постановке на очередь на получение жилья с15 мая1998года. Представитель ФБУ ИК-2 УФСИН России по АО- ФИО13 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель УФСИН России по Астраханской области-ФИО5 возражает против удовлетворения исковых требований истца. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Бокова Х.М. не имеется. В судебном заседании установлено, что майор внутренней службы Боков Х.М, проходит службу в органах внутренних дел с 04 июля1997года по 01июля 2005года, в уголовно-исполнительной системе с 01 июля 2005года, в должности <данные изъяты> с 10 сентября 2010года по настоящее время. Выслуга лет составляет в календарном исчислении 13 лет11 месяцев 27 дней, в льготном исчислении -16лет11 месяцев 27дней. В мае 2011 года Боков Х.М. обратился с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья, однако письмом от 03.05.2011 года ему было отказано, ссылаясь на требования Жилищного Кодекса РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с требованиями ч.3 ст. 52ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем некоторых категорий граждан согласно Федеральному законодательству « Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которым установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатов. Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, установлен единый и обязательный порядок постановки граждан, относящихся к данной категории, на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Вопросы постановки на очередь и предоставления жилья, рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Перечень лиц, которые признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета, приведен в п. 6 Правил, основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий перечислены в п. 7 Правил, согласно под п. «и» которого к таким основаниям относится избрание гражданином постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел, в том числе со службы в уголовно-исполнительной системе. При этом, основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы или службы в органах внутренних дел, в том числе со службы в уголовно-исполнительной системе, - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел, в том числе службы в уголовно-исполнительной системе (ч. 2 п. 7). Пунктом 12 Правил предусмотрено, что ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. Кроме того, п.п. 13, 14, 15, 16 данных Правил установлен порядок учета граждан, нуждающихся в получении жилищных условий в избранном месте жительства, согласно которому военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются приведенные в данной правовой норме документы. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному гражданином постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает гражданина в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца. Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями; ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области не подпадает под перечень органов, приведенный в п. 12 Правил, обязанность его, как учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором проходит службу истец, принимать решения о признании своих сотрудников нуждающимися в получении жилья в избранном ими постоянном месте жительства, данными Правилами не предусмотрена, а потому оснований для понуждения его к признанию истца таковым в судебном порядке не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу, что функция по принятию сотрудников уголовно-исполнительной системы на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства Правительством РФ возложена на органы местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства. Оценивая все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Бокова Х.Г. о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об отказе в восстановлении в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудника ИК -2 о признании незаконным и возложении обязанности на администрацию колонии включить в список сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 мая 1998 года, не могут быть удовлетворены. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, решил: В удовлетворении исковых требований Бокова Хамбора Гапуровича о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области от 03 мая 2011года об отказе в восстановлении его в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, и возложении обязанности на жилищно - бытовую комиссию ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области включить его в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищный условий с 15 мая 1998 года - отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 12.07. 2011 года. Судья: Корнева Н.И.