Именем Российской Федерации г.Астрахань 30 июня 2011 года Ленинский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Апостолова К.В., при секретаре Бадаева Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании права собственности, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о признании права собственности, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в комнате 400 по адресу <адрес>. Согласно излечения из технического паспорта, выданного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризации» № oт ДД.ММ.ГГГГ указано устранить нарушения: в литере А, ком. 400 произведена перепланировка которая заключается в разделении комнаты на две половины путем возведения перегородки из ДСП. При обращении в Управление по жилищной политике <адрес> по вопросу передачи спорной квартиры в собственность в порядке приватизации, ей было отказано по той причине, что у нее отсутствует ордер- основание на вселение в комнату. Просит сохранить <адрес>, расположенную по адресу <адрес> в перепланированном виде, жилой площадью 21,1 кв.м., общей 24,5 кв.м и признать на данную комнату право собственности за ней. Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился. Поступил отзыв жилищного управления <адрес>, согласно которому управление не возражает в части требования заявленных о приватизации, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. В соответствии со ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Целью этого закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения его использования и сохранности жилищного фонда (часть 2 преамбулы Закона). Согласно п.2 ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Судом установлено, что согласно справки жилищного управления администрации <адрес> ФИО1 зарегистрирована по месту жительства в муниципальной квартире - <адрес>. Указанная комната предоставлена истцу по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со справкой Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвернаризация- Федеральное БТИ» ФИО3 в приватизации не участвовала. Согласно извлечению из технического паспорта № в комнате № литер А <адрес> произведена перепланировка. В соответствии со ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст.26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу жизни или здоровью. Согласно заключению эксперта ФГУП «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» за № от ДД.ММ.ГГГГ, комната № литер А по адресу <адрес> соответствует требованиям санитарных правил и норм СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». Согласно технического заключения №, выполненного ООО «АБ Форма», основные строительные конструкции комнаты № по адресу <адрес> на момент обследования находятся в работоспособном техническом состоянии. Сверхнормативного увеличения нагрузки на несущие конструкции не произошло. Ограждающие конструкции обеспечивают требуемую по санитарно-гигиеническим условиям теплозащиту. В здании имеются и функционируют основные системы инженерного оборудования. Таким образом после перепланировки комната № пригодна к эксплуатации в качестве жилого помещения. Таким образом, обстоятельств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов других лиц в судебном заседании не установлено. Согласно ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных предприятий в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий, должен быть передан в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья. В соответствие со ст.7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Учитывая изложенное, в силу закона здание по <адрес> утрачивает статус общежития и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений. Таким образом, оснований препятствующих сохранению в перепланированном состоянии и бесплатной передачи в собственность ФИО1 комнаты <адрес> не имеется, в связи с этим требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> о признании права собственности - удовлетворить. Сохранить комнату № по адресу <адрес> в перепланированном виде, жилой площадью 21,1 кв.м., общей 24,5 кв.м. Признать за ФИО1 право собственности в целом на комнату № по адресу <адрес> в перепланированном виде, жилой площадью 21,1 кв.м., общей 24,5 кв.м. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение. Полный текст решения изготовлен 05.07.2011 г. Судья К.В. Апостолов