РЕШЕНИЕ 05сентября 2011 года г.Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Терендий А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Имангалиева Роберта Ханатовича к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, УФСИН России по Астраханской области о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение и форменное обмундирование установил: Истец обратился в суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по АО о взыскании компенсации за санаторно - курортное лечение и форменное обмундирование, в обоснование своих требований указав, что проходил службу в ИК-2 в должности начальника отряда с 1995 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 12. 2004 года № 9112 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей», сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачивается один раз в год денежная компенсация за санаторно-курортное лечение детям школьного возраста (до 15 лет включительно). Истец имел право на компенсацию за санаторно-курортное лечение его несовершеннолетней дочери <данные изъяты> В феврале 2010 года Имангалиев Р. X., перед уходом в отпуск, вместе со своим коллегой по службе ФИО12, сдали в учреждение ГРЛС полный пакет документов на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение. Документы у истца приняла майор внутренней службы ФИО2. 25 июня 2010 года Имангалиев Р. X. вышел на пенсию. В январе 2011 года он узнал от бывших сотрудников по работе, что выдают данную компенсацию. Имангалиев Р. X. пришел в ГРЛС, ему сообщили о том, что в списках на получение компенсации за санаторно-курортное лечение ребенка его нет. Далее ему сообщили, что якобы документов он не сдавал вообще, хотя в доказательство тому имеется свидетель, ФИО12, который вместе с истцом сдавал пакет документов на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение. 09 февраля 2011 года истец направил заявление начальнику ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Астраханской области, в котором просил разобраться в данной ситуации и выплатить ему денежную компенсацию. 04 марта 2011 года за № 33/ И-1 ему был направлен ответ, однако, в нём фактически не содержится разъяснений по существу обращения истца. 22 марта 2011 года истец обратился в Астраханское региональное отделение «За права человека» с просьбой помочь ему разобраться в решении данного вопроса. Тем же числом от председателя АРО ООД «За права человека» ФИО8 было направлено письмо на имя начальника ФКУ ИК- 2 ФИО6, в котором говорится о том, что на вопрос Имангалиева Р. X. так и не было дано ответа по существу, и предлагается урегулировать сложившуюся ситуацию в досудебном порядке. 25 марта 2011 года Истец вновь написал заявление на имя Начальника УФСИН России по Астраханской области полковника внутренней службы ФИО7, но на данное заявление он до сих пор не получил никакого официального ответа. Хотя в соответствии со ст. 12 ч. 1, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006), Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. После выхода на пенсию также не была выплачена компенсация за неиспользованное форменное обмундирование. На основании Приказа № 143 от 03. 07. 2007 года, Приказа № 152 от 25. 07. 2008 г., разъяснения ФСИН России № 10/1- 4067т от 08. 12. 2008 года размер денежной компенсации составляет- 13 482 рубля 71 копейка, не выплачена была своевременно ввиду отсутствия финансирования. Кроме того, истцом потрачено на оплату услуг представителя согласно договору № 89 от 25 мая 2011 года и квитанции № 72 - 5 000руб. При таких обстоятельствах, истец просит суд взыскать с ответчика - ФКУ ИК- 2 УФСИН России по Астраханской области денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение на ребенка в размере 10 000 рублей, денежную компенсацию за неиспользованное форменное обмундирование в размере 13 482 рубля 71 копейка, расходы на оплату услуг представителя, расходы на оплату услуг нотариуса по составлению доверенности в размере 700 рублей. Истец Имангалиев Р.Х., его представитель по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО по доверенности ФИО9 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. Представитель ответчика - УФСИН России по АО по доверенности ФИО10 заявленные исковые требования не признал, просил в иске отказать в полном объеме Истец Имангалиев Р.Х. пояснил в судебном заседании, что в феврале 2010г. перед уходом в очередной отпуск, он сдал необходимый пакет документов на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение своей дочери майору внутренней службы ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО ФИО2 в ее рабочем кабинете, а именно: рапорт на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение дочери, копию свидетельства о рождении, справку с места работы жены о том, что ее дочери <данные изъяты> путевки и денежная компенсация на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) с привлечением средств Фонда социального страхования РФ в 2010г. не выделялись, никакой расписки не потребовал в получении документов, так как доверял ей, сотрудникам учреждения расписки в получении документов никогда не выдавались. Вместе с ним документы на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение сдавал его коллега ФИО12, который попросил подождать его, поскольку ему нужно было подписать рапорт на получение компенсации у начальника учреждения. Вместе они зашли в кабинет к ФИО2 и сдали пакеты документов. В январе 2011г. узнал, что выдается денежная компенсация за санаторно-курортное лечение, обратился в бухгалтерию ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО, где ему пояснили, что он не значится в списки получателей компенсации, поскольку не предоставил необходимый пакет документов. Он обращался с письмом на имя начальника учреждения с просьбой разобраться с сложившейся ситуации и выплатить ему денежную компенсацию за санаторно-курортное лечение ребенка, однако никаких мер не было принято. С ФИО2 у него сложились неприязненные отношения, поскольку ранее он писал на нее жалобу в прокуратуру по поводу необоснованного лишения премиальных выплат. Представитель истца ФИО8 пояснила в судебном заседании, что истец Имангалиев Р.Х. проходил службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО с 1995г., ему была положена денежная компенсация за санаторно-курортное лечение детям школьного возраста до 15 лет, которая выплачивается 1 раз в год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей». Истец является отцом несовершеннолетней дочери Имангалиевой К.Р., ДД.ММ.ГГГГг.р. В феврале 2010г. перед уходом в отпуск он вместе со своим коллегой ФИО12 сдал пакет документов на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение дочери сотруднику учреждения ФИО2 В июне 2010г. истец вышел на пенсию. В январе 2011г. истец узнал о производимых выплатах сотрудникам ИК-2 денежной компенсации за санаторно-курортное лечение детей. однако ему сообщили в бухгалтерии, что он не сдал необходимый пакет документов, и его нет в списках на выплату. после неоднократных обращений к руководству колонии ему сообщили письменно, что он не слад пакет документов, в связи с чем выплата компенсации ему не может быть произведена. Как следует из показаний свидетеля ФИО12, в феврале 2010 года он подавал документы на компенсацию за санаторно-курортное лечение, на тот момент я был в отпуске, пришел в свое подразделение, встретил Имангалива Р.Х., он показал ему свой пакет документов, собирался их сдать, но ФИО12 попросил подождать его, так как ему надо подписать рапорт у начальника. После того, как был подписан рапорт, они вместе сдали пакет документов инспектору по работе с личным составом ФИО2 Расписку в получении документов им не выдавали. Компенсацию за санаторно-курортное лечение за 2010г. он не получил, в феврале 2011 года подавал рапорт по этому поводу, но ответа не получил. Он лично видел, что Имангалиев Р.Х. сдавал документы ФИО2, поскольку стоял рядом. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 показала, что с 1996 года исполняет обязанности старшего инспектора по работе с личным составом, т.е контролирует все виды социальной защищенности, выплаты, соблюдения законности. В соответствии с Постановлением № 911, в категории сотрудников уголовно-исполнительной системы предусмотрено разовая выплата на оздоровительный отдых детей, но связи с указанием УФСИН данное постановление вводится только с января 2007 года, с февраля по 01 мая сотрудники подразделений предоставляют перечень необходимых документов для дальнейших выплат. До 2010 года ежегодно лично ею и отделом кадров учреждения ФКУ ИК-2 УФИН по АО проводится проверка личных дел сотрудников учреждения, составляются списки детей сотрудников в возрасте до 15 лет включительно, для производства последующих выплат. Сотрудники колонии информируются о необходимости предоставления пакета документов на выплату денежной компенсации, составляются списки, которые вывешиваются на доске объявлений, она лично обзванивает всех сотрудников, имеющих право на получение данной денежной компенсации, напоминает о необходимости предоставления пакета документов. Списки вывешиваются в штабе, в зоне учреждения, в дежурной части, непосредственно в кабинете начальника отряда. в списке указывается перечень необходимых документов. На совещаниях ближе к 30 апреля докладывает, какие сотрудники не предоставили документы. Предоставленные документы фиксируются, подается заявка на предоставление денежной компенсации, она неоднократно докладывает в Управление ФСИН РФ по АО о количестве заявок, 30 апреля подается завершенный список. Эта заявка собирается уже в управлении по всем подразделениям Астраханской области, а затем отправляется в УФСИН России в г. Москву. Имангалиев Р.Х. в 2010 году данные документы лично ей не предоставлял. В период с января 2010г. и на дату увольнения Имангалиев Р.Х. находился в отпуске и на больничном. В 2010г. их профинансировали в размере 10 000 рублей на каждого ребенка сотрудника учреждения, было разрешено продлить сроки предоставления документов до декабря 2010г. сотрудникам, не успевшим вовремя их предоставить. Имангалиев Р.Х. опять не подал документы. В декабре 2010г. сотрудники, которые подали документы, получили компенсацию за санаторно-курортное лечение Для выплаты компенсации за санаторно-курортное лечение детей необходимо предоставить свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, справку с места работы супруги, если она работает. Этот пакет документов и рапорт предоставляются ей, он лично проверяет номенклатурное дело каждого сотрудника. В 2009г. Имангалиев Р.Х. обращался за денежной компенсацией и получал ее. Жаметов ей также не сдавал пакет документов на получение денежной компенсации, обращался ли истец в дальнейшем по не выплате за компенсацию санаторно-курортное лечение пояснить я не может. Представитель ответчика - ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по АО ФИО9 пояснил, что нормы ст. 392 Трудового кодекса РФ, регулирующей порядок обращения в суд за разрешением трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, применяются к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в случаях, прямо предусмотренных специальными нормативными правовыми актами, или тогда, когда возникшие правоотношения не урегулированы специальными нормативно-правовыми актами и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии. В данном случае полагает возможным применить трудовое законодательство по аналогии, так как регламентация сроков исковой давности (сроки обращения в суд за защитой нарушенного права) в каких-либо законодательных или нормативных правовых актах, регулирующих прохождение службы в уголовно-исполнительной системе не отражена, следовательно должны применяться положения ст. 392 Трудового кодекса РФ. Учитывая, что истец Имангалиев Р.Х. обратился в суд именно по трудовым спорам о взыскании в его пользу о взыскании компенсационной выплаты на санитарно-курортное лечение ребенка и форменное обмундирование 30.05.2011г., считает, что истец пропустил срок для обращения в суд. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санитарно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудникам правоохранительных органов и членам их семей», группой по работе с личным составом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области проводилась работа по учету данных сотрудников, имеющих детей школьного возраста, с последующим предоставлением информации в УФСИН России по Астраханской области. В период с 01 января по 01 мая 2010 года о вышеуказанных выплатах сотрудникам учреждения неоднократно доводилась информация о необходимости представления сотрудниками документов на вышеуказанную выплату, а именно на совещаниях с личным составом и информационных стендах ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, с указанием перечня представляемых документов и установленных законом сроков подачи. Размер денежной компенсации за санаторно-курортное лечение детей сотрудников ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области за 2010г. составляла 9600 рублей. В период с 01 января по 01 мая 2010 года истец Имангалиев Р.Х. не представил в группу по работе с личным составом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области необходимый пакет документов. В связи с этим ему не была произведена выплата на санитарно-курортное лечение ребенка. Во время судебного заседания истцом и его представителем не представлены доказательства подачи необходимых документов в группу по работе с личным составом ФКУ ИК-2 УФСИН России по астраханской области для данной выплаты. Денежная компенсация вместо предметов форменного обмундирования истцу Имангалиеву Р.Х. выплачена в полном объеме, по мере поступления бюджетных средств по данной экономической классификации на лицевой счет учреждения, а именно 31.05.2011 года. Считает, что истцу Имангалиеву Р.Х. положенные ему денежные средства выплачены в полном объеме. На основании изложенного считает, что заявленные Имангалиевым Р.Х. требования не подлежат, просит суд в иске отказать в полном объеме. Суд, выслушав пояснения истца, его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии с Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) членам семей отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей», членам семей офицеров и лицам, находящимся у офицеров на иждивении, указанным в абзаце втором пункта 3 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", членам семей офицеров, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и лицам, находящимся на их иждивении, женам (мужьям) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лиц начальствующего состава, уволенных из органов федеральной фельдъегерской связи с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), проживающим совместно с ними несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на их иждивении, женам (мужьям), несовершеннолетним детям лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), членам семей сотрудников таможенных органов (далее - члены семей офицеров и сотрудников) медицинская помощь (медицинское обслуживание) оказывается в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях, учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (служба), учреждениях здравоохранения таможенных органов (далее - медицинские учреждения федеральных органов исполнительной власти) за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. В соответствии с Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей», определен порядок осуществления выплаты денежных средств один раз в год: - сотрудникам уголовно-исполнительной системы - для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее - выплата для оплаты стоимости путевки). Выплата для оплаты стоимости путевки производится в размере до 10800 рублей, а выплата на проведение отдыха детей - в размере 15840 рублей, с 2011 года - в размере 16870 рублей. Указанные выплаты осуществляются независимо от предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей, открытых в установленном порядке на территории Российской Федерации. Размер выплаты для оплаты стоимости путевки ежегодно устанавливается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. При наличии оснований для получения выплаты на оплату стоимости путевки, выплаты на проведение отдыха детей, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1051 предоставляется одна выплата либо пособие по выбору одного из лиц, имеющих право на их получение. Военнослужащим и сотрудникам выплата осуществляется по месту получения ими денежного довольствия. Прочим лицам, имеющим право на получение выплат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, - по месту получения ими пенсии. Для получения выплат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащие и сотрудники либо родители или законные представители детей представляют в текущем году следующие документы: рапорт (заявление) о получении соответствующей выплаты; копию документа, подтверждающего признание в установленном порядке военнослужащего (сотрудника) безвестно отсутствующим или объявление умершим в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо извещения о гибели (смерти) и заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи гибели (смерти) с увечьем (ранением, травмой, контузией) или заболеванием, полученными вследствие военной травмы, либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности вследствие военной травмы (в случае осуществления выплаты на проведение отдыха детей); копия свидетельства о рождении ребенка; копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей). При наличии оснований для получения другой выплаты, указанной в пункте 1 настоящих Правил, или пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1051 представляется документ об их неполучении в текущем году. В случае если оба родителя имеют право на получение выплаты в соответствии с настоящими Правилами, она производится одному из родителей по их выбору при представлении им справки с места службы другого родителя о том, что тому выплата для оплаты стоимости путевки в текущем году не производилась. Денежная компенсация к отдыху, предусмотренная в абзаце втором статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, выплачивается один раз в год сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, федеральной фельдъегерской связи с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), в размере 600 рублей на самого сотрудника и 300 рублей на супругу(а) и на каждого проживающего совместно с ним его несовершеннолетнего ребенка. Денежная компенсация к отдыху, предусмотренная в части второй статьи 55 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", выплачивается один раз в год лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), в размере 600 рублей на указанное лицо и 300 рублей на супругу(а) и на каждого его несовершеннолетнего ребенка. Выплата указанной денежной компенсации сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется по месту получения ими пенсии. Расходы, связанные с выплатами и компенсациями, предоставляемыми в соответствии с настоящими Правилами, производятся в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а расходы, связанные с выплатами для оплаты стоимости путевок сотрудникам подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, производятся за счет средств соответствующих бюджетов и межбюджетных трансфертов, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.1 Приказа Министерства юстиции РФ № 152 от 25.07.2008г. «Об утверждении порядка выплаты отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 339 "О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2176), денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы следующим категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС): сотрудникам согласно утверждаемому директором Федеральной службы исполнения наказаний перечню отдельных категорий сотрудников УИС; сотрудникам, увольняемым из учреждений и органов УИС, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам. Указанные в пункте 1 сотрудники УИС могут получать денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. Стоимость предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемая Правительством Российской Федерации для выплаты денежной компенсации, используется в расчетах при выдаче одних предметов вещевого имущества личного пользования вместо других предметов из числа предусмотренных нормами снабжения. Сотрудникам, увольняемым из учреждений и органов УИС за нарушения условий служебного контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к", "л", "м" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072), за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные по нормам снабжения и не полученные ими ко дню увольнения, может начисляться денежная компенсация (пропорционально периоду времени от наступления права на получение вещевого имущества до увольнения), которая засчитывается при погашении задолженности за неиспользование выданного обмундирования в установленные сроки носки, взыскиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам, увольняемым из учреждений и органов УИС, за исключением лиц, указанных в пункте 4, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения. В соответствии с п.6 Перечня Федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ № 317 от 20.12.2004г. «Об утверждении порядка ведения специального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право по получение государственной социальной помощи», Федеральная служба исполнения наказаний приравнена к военной службе. Судом установлено, что Имангалиев Р.Х. с 1995г. проходил службу в должности начальника отрада ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области (впоследствии переименовано в ФКУ УФСИН РФ по Астраханской области), служба в уголовно-исполнительной системе, согласно записи в трудовой книжке Имангалиева Р.Х. РОС № 3184058, в календарном исчислении составила 15 лет 2 месяца 5 дней, а в льготном исчислении 22 года 4 месяца 12 дней, уволен со службы 28.06.2010г. Представителем ответчика не отрицается факт выплаты истцу в 2009 г. денежной компенсации на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) с привлечением средств Фонда социального страхования РФ. Согласно справке № 337 от 25.04.2011г. с места работы супруги истца - <данные изъяты>, 20.01.2010г. ей выдавалась справка № 44 о том, что ее дочери <данные изъяты> путевки и денежная компенсация на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) с привлечением средств Фонда социального страхования РФ в 2010г. не выделялись. Справкой за подписью главного бухгалтера ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области ФИО15 подтверждено, что в 2009г. истец получил компенсацию в размере 9630 рублей на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) ребенка, в 2010г. компенсацию не получал. Согласно свидетельству о заключении брака <данные изъяты>, Имангалиев Р.Х. 14.01.1969г. заключил брак с ФИО16, после заключения брака присвоена фамилия ФИО17 Как следует из материалов дела, 09.02.2011г. истец обращался с заявлением на имя и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, в котором указывал на то обстоятельство, что им в феврале 2010г. перед уходом в отпуск, был сдан пакет документов на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ребенка на 2010г., однако, обратившись в бухгалтерию, узнал, что не включен с список на получение компенсации, в связи с чем просил оказать содействие в выплате причитающейся ему суммы. Письмом № 33\И-1 от 04.03.2011г. администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО дан ответ на заявление Имангалиева Р.Х.. в котором указано, что выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение детей сотрудникам осуществлена в соответствии с приказом начальника учреждения от 23.12.2010г. № 354-лс. Письмом № 33\к-1 от 11.04.2011г. администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО не отрицает право Имангалиева Р.Х. на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ребенка в 2010г.. вместе с тем ссылается на то обстоятельство, что выплата не была произведена в связи с отсутствием необходимых документов, а выплата компенсации в 2011г. за 2010г. не может быть произведена, поскольку эта выплата производится за текущий год. Письмом № 33\к-1 от 11.04.2011г. администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по АО сообщает, что размер денежной компенсации вместо форменного обмундирования Имангалиеву Р.Х. составляет 13482 рубля 71 коп., данная сумма не выплачена в связи с отсутствием финансирования, будет выплачена по мере поступления бюджетных средств данной статьи экономической классификации. Согласно расходному кассовому ордеру № 585 от 31.05.2011г. к платежной ведомости на компенсацию вещевого довольствия аттестованных сотрудников № 113, Имангалиевым Р.Х. получено 31.05.2011г. 13482 рубля 71 коп. При изложенных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению. Суд не принимает доводы представителей ответчиком о том, что истцом не были представлены необходимые документы для получения компенсации в очередной раз по месту прохождения службы и отвергает их, так как он ежегодно, зная о своем праве на получение компенсации, предоставлял ежегодно, в назначенное время, пакет необходимых документов, который включает в себя в : свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении ребенка, справка с места работы супруги о том, что правом на данный вид компенсации не воспользовались в 2010 году, рапорт на имя начальника исправительного учреждения. Право получить указанную компенсацию истец подтверждал и пользовался им ранее и ему достоверно было известно о необходимости предоставить необходимые документы, в том числе справку с места работы жены, о чем в судебном заседании было достоверно установлено, что с места работы супруги истца - <данные изъяты> 20.01.2010г. ей выдавалась справка № 44 о том, что ее дочери <данные изъяты> путевки и денежная компенсация на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) с привлечением средств Фонда социального страхования РФ в 2010г. не выделялись. Кроме того, справкой за подписью главного бухгалтера ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области ФИО15 подтверждено, что в 2009г. истец получил компенсацию в размере 9630 рублей на санаторно-курортное лечение (оздоровительный отдых) ребенка, что подтверждает ежегодное обращения истца за получением указанной денежной компенсации. Факт передачи необходимых документов Имангалиевым Р.Х для получения компенсации за санаторно-курортное лечение за 2010года подтвердил и допрошенный в судебном заседании свидетель- ФИО12, который показал, что в феврале 2010 года он подавал документы на компенсацию за санаторно-курортное лечение, на тот момент он был в отпуске, пришел в свое подразделение, встретил Имангалива Р.Х., он показал ему свой пакет документов, собирался их сдать, но ФИО12 попросил подождать его, так как ему надо подписать рапорт у начальника. После того, как был подписан рапорт, они вместе сдали пакет документов инспектору по работе с личным составом ФИО2 Расписку в получении документов им не выдавали. Компенсацию за санаторно-курортное лечение за 2010г. он не получил, в феврале 2011 года подавал рапорт по этому поводу, но ответа не получил. Размер выплачиваемой денежной компенсации за санаторно-курортное лечение детей сотрудников подразделений уголовно-исполнительной системы в 2010г. составил 9600 рублей, в связи с чем, с ответчика - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области подлежит взысканию в пользу истца указанная сумма. Исковые требования истца в части взыскания денежной компенсации за санаторно-курортное лечение детей с ответчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области (УФСИН России по Астраханской области) удовлетворению не подлежат, поскольку военнослужащим и сотрудникам выплата осуществляется по месту получения ими денежного довольствия, в соответствии с Правилами осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей». Оснований для признания срока обращения в суд истца с заявлением о защите нарушенного права пропущенным, не имеется, так как вопрос по выплате денежной компенсации за санаторно -курортное лечение несовершеннолетней дочери, Имангалиев Р.Х решал путем обращения в адрес администрации исправительного учреждения и только 4 марта 2001года получил ответ на свое заявление от 09 февраля 2011года, в суд с исковым заявлением обратился 30 мая 2011года, поэтому срок обращения в суд истцом не пропущен. В судебном заседании установлено, что местом получения истцом денежного довольствия являлось на момент возникновения спора ИК-2 УФСИН РФ по Астраханской области. Денежная компенсация за форменное обмундирование истцу Имангалиеву Р.Х. выплачена в полном объеме 31.05.2011 года, что подтверждается исследованными в судебном заседании документами и не отрицается истцом и его представителем, в связи с чем исковые требования истца в части взыскания в его пользу денежной компенсации за неиспользованное форменное обмундирование в размере 13 482 рубля 71 копейки удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы по оплате услуг представителей. В силу ст. 98 ГПК РФ суд стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, с учетом участия представителя. Исходя из данной правовой нормы, право на возмещение таких расходов имеет та сторона, в пользу которой состоялось решение суда. В каждом конкретном случае суду при взыскании таких расходов надлежит определять разумные пределы, исходя из обстоятельств дела. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В части требований о возмещении судебных издержек, суд считает возможным удовлетворить их частично, с учетом разумности, в размере 3700 рублей. При подаче заявления истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, его исковые требования подлежат частичному удовлетворению, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Имангалиева Роберта Ханатовича к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение и форменное обмундирование удовлетворить частично. Взыскать с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в пользу Имангалиева Роберта Ханатовича компенсацию за санаторно-курортное лечение ребенка в размере 9600 рублей, судебные расходы в размере 3700 рублей, а всего 13300 рублей, в остальной части иска - отказать. В иске Имангалиева Роберта Ханатовича к УФСИН России по Астраханской области о взыскании компенсации за санаторно-курортное лечение и форменное обмундирование - отказать. Взыскать с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд. Решение в окончательной форме принято 09 сентября 2011г. Судья Корнева Н.И.