Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 августа 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Терендий А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина Василия Михайловича, Лопатина Владимира Михайловича, Доютова Владимира Андриановича, Кортнева Вячеслава Георгиевича к Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управлению Министерства юстиции по Астраханской области о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения. У с т а н о в и л: Истцы Кузьмин В.М., Лопатин В.М., Доютов В.А., Кортнев В.Г. обратились в суд с иском к Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управлению Министерства юстиции по Астраханской области о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения, в обоснование своих исковых требований, указав следующее. Совет Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» 08 сентября 2009 года принял решение о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов и назначил ликвидационную комиссию. На основании протокола Совета АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» № 5 от 08 сентября 2009 года управление Министерства юстиции по Астраханской области приняло решение о регистрации решения о ликвидации Наримановского районного общества охотников и рыболовов не установив ни сроки, ни порядок ее проведения. Незаконное, по мнению истцов, решение Совета АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» № 5 от 08 сентября 2009 года и решение управления Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» создает угрозу нарушения и нарушило права истцов, выразившиеся в следующем: -Беспрепятственного членства созданной истцами общественной организации, правом пользования имуществом общественной организации и иными правами, имуществом, приобретенным на членские взносы истцов и на другие, не запрещенные законом доходы, полученные за период с 1993 по 2009 годы; -правом быть избранными в руководящие органы общественной организации и исполнять свои обязанности. « Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов» не является местным отделением Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», поскольку не зарегистрирована управлением Министерства Юстиции РФ по Астраханской области в качестве такового, что следует из свидетельства о регистрации № 122 от 12 февраля 1997 года и выписки из ЕГРЮЛ от 28.07.2010г. Ликвидация общественной организации - юридического лица, возможно только по решению конференции «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», либо судом по заявлению прокурора в порядке, определенном ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях». Устав, другие учредительные документы «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», при создании и государственной регистрации в качестве юридического лица не заверялись ни Советом, ни правлением «Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов», и в последствии Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов». Ни совет, ни правление Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, а в последствии, Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» не принимали решения об организации, учреждении местного отделения - « Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов» как местного отделения региональной общественной организации. Ни совет, ни правление Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, а в последствии Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» не уведомили в порядке, установленном ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях», территориальный государственный орган о наличии своего местного отделения - «Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов», его месте нахождения и руководящих органах. Таким образом, по мнению истцов, АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» нарушило требования закона о государственной регистрации общественных объединений, закрепленные в ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» и не признало статус местного отделения региональной общественной организации. 08 сентября 2009 года АРОО приняло на заседании Совета решение о ликвидации не подчиненного и самостоятельного (чужого) юридического лица - «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов». «Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов» не является банкротом, не признана банкротом решением суда и, следовательно, введение внешнего управления в виде назначения Советом АРОО ликвидационной комиссии, и наложение ареста на денежные средства, находящиеся на расчетном счете организации, являются незаконными действиями. Управлению Министерства юстиции по Астраханской области известно было отсутствия регистрации « Наримановской районной общественной организации» как местного отделения АРОО «Областное общество охотников и рыболовов», несмотря на это, Управление приняло незаконное решение о регистрации решения Совета АРОО о ликвидации самостоятельного юридического лица - общественной организации. Совет АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» превысил свои полномочия и незаконно принял решение о ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», не установил срок и порядок ликвидации организации, что является нарушением п. 2 ст. 62 Гражданского Кодекса РФ. Управление Министерства юстиции по Астраханской области, принимая решение о регистрации незаконного решения Совета АРОО «Астраханское областное общество охотников и рыболовов» о ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», нарушило требование ст.17 ФЗ «Об общественных объединениях и не обеспечило соблюдение прав и законных интересов общественного объединения - «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов». Решение о регистрации незаконного решения Совета АРОО «Астраханское областное общество охотников и рыболовов» о ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» явилось основанием для внесения Управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области записи в сведения о юридическом лице в строку № 23 - «находится в стадии ликвидации» и в строки №№ 35,36,37,38 - «Председатель ликвидационной комиссии Красильникова Наталья Ивановна». Указанные записи в ЕГРЮЛ создают препятствия для членов общества, в том числе и истцам, быть избранными в руководящие органы общественной организации и зарегистрировать свои полномочия в государственном регистрационном органе т.к. от имени организации выступает ликвидационная комиссия. В соответствии с изложенным истцы просят : 1. Восстановить положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; 2. Отменить решение Совета АРОО «Астраханское областное общество охотников и рыболовов» от 08.09.2009года о ликвидации Наримановской районной общественной организации; 3. Признать недействительным решение управлением Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения Совета АРОО от 08.09.2009 года о ликвидации общественной организации - Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов; 4. Признать недействительными записи в ЕГРЮЛ внесенные в строки о ликвидации и стадии ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов; 5. Признать незаконным наложенный арест на расчетный счет <данные изъяты>; 6. Прекратить полномочия ликвидационной комиссии и председателя ликвидационной комиссии Красильниковой Натальи Ивановны. В ходе рассмотрения дела истцы изменили исковые требования, дополнив их и указав, что 16 апреля 2011 года, на основании Устава, решением Совета «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», было переизбрано правление Общества и его председатель. При вступлении в должность председателя правления Общества и принятии всей документации, председателем правления Общества и членами Совета было установлено, что делами Общества занимается Астраханская региональная общественная организация «Областное общество охотников и рыболовов». Документация Общества была изъята Астраханской региональной общественной организацией «Областное общество охотников и рыболовов», представить её председателю правления Общества и членам Совета Общества было отказано. Было установлено, что на основании распоряжения председателя Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» была создана ликвидационная комиссия по ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. В процессе разбирательства было установлено, что полномочия « Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» на основании протокола № 4 от 06.09.2007г. заседания Совета указанного Общества были переданы Астраханской региональной общественной организации охотников и рыболовов, которая. в соответствии с представленными полномочиями, имеет право ликвидировать, в зависимости от необходимости общества, отделения. предприятия и т.п., что и было начато в конце 2009г. в соответствии с Уставом «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», прекращение деятельности Общества может быть произведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации. Реорганизация деятельности Общества производится по решению конференции Общества, принятого тайным голосованием, не менее чем 1\3 голосов членов конференции. Ликвидация Общества осуществляется по решению конференции либо по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В попытках председателя Общества и членов Общества получить у председателя ликвидационной комиссии или в АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» какие-либо документы, касающиеся деятельности Общества и его ликвидации, было отказано по распоряжению председателя АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» ФИО15 получить оригинал или ксерокопию протокола № 4 от 06.09.2007г. Совета «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» оказалось невозможным, удалось получить только выписку из указанного протокола. Выписку из протокола заседания Совета истцы считают поддельным документом, поскольку в заседании Совета они участия не принимали, вопросы. отраженные в протоколе, не разбирали, не решали, о данном протоколе даже не слышали. В протоколе от 04.09.2007г. отражено, что решался вопрос об одобрении принятого 05.05.2007г. АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» новой редакции Устава, по которому Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов, в числе других районных обществ, является структурным подразделением АРОО «Областное общество охотников и рыболовов», в соответствии с которым АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» имеет право самостоятельно ликвидировать структурные подразделения, назначать ликвидационную комиссию, распоряжаться имуществом и денежными средствами Общественных организаций, в частности, «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», районные Советы общественных организаций охотников и рыболовов подотчётны АРОО «Областное общество охотников и рыболовов». На тот период в составе членов Совета числились 21 человек, и даже если они присутствовали на том заседании, решение поставленных вопросов входило в их компетенцию в соответствии с Уставом. Просят признать протокол заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов № 4 от 06.09.2007г. недействительным; признать изменения Устава АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» от 05.05.2007г. в пунктах 4.2.2, 3.1.3, 4.15.14, 4.15.15, 4.15.18, 14.16.8, зарегистрированные Управлением юстиции по Астраханской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Астраханской области недействительными. В судебном заседании истцы Кузьмин В.М, Лопатин В.М, .Доютов В.А, Кортнев В.Г. исковые требования, с учетом дополнений, поддержали, просили их удовлетворить, по существу исковых требований пояснили, что они продолжают быть членами общественной организации охотников и рыболовов в Нармановской общественной организации, имеют охотничьи билеты Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, в настоящее время оплачивают членские взносы кассиру Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, беспрепятственно получают путевки на осуществление охоты, полагают, что они вправе находиться в Наримановской общественной организации охотников и рыболовов, независимо от того, что они являются жителями города Астрахани. Представитель ответчика - АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» ФИО7, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что с 1997года «Наримановская общественная организация охотников и рыболовов» действует на основе единого Устава «Астраханского областного общества охотников и рыболовов», на основании решения конференции организации от 01. 11. 96 года, на которой присутствовали истцы Кортнев В.Г, Лопатин В.М. Процедура ликвидации «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов» проводится в соответствии с законом. Указанная общественная организация изначально была зарегистрирована в 1993 году как структурное отделение Астраханского областного общества охотников и рыболовов и с 1997года ее деятельность осуществляется на основании устава Астраханского областного общества. Представитель ответчика - Управления Министерства юстиции по Астраханской области Лаптева А.М. исковые требования не признала. просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, в обоснование своих доводов пояснила следующее. По утверждению истцов, Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов не является отделением Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», не зарегистрирована управлением Министерства Юстиции РФ по Астраханской области в качестве такового, что следует из свидетельства о регистрации №122 от 12 февраля 1997 года и выписки из ЕГРЮЛ от 28.07.10г. Считает данное утверждение несостоятельным по следующим причинам. Регистрационное дело Наримановской районной общественной организация охотников и рыболовов, как юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ранее хранящееся в Управлении Минюста России по Астраханской области, являвшемся органом, осуществлявшим государственную регистрацию общественных объединений, в установленном данным Федеральным законом порядке, передано в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, уполномоченное, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, осуществлять полномочия регистрирующего органа по ведению единого государственного реестра юридических лиц, зарегистрированных в Астраханской области. При этом в учетное дело Наримановской районной общественной организация охотников и рыболовов, приобщены копии всех документов, переданных Управлением в регистрирующий орган для формирования регистрационного дела данной организации. Согласно материалам учетного дела Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, данная организация зарегистрирована 02.09.1993г. с наименованием «Наримановское общество охотников и рыболовов». Для государственной регистрации указанной организации последней представлены, в том числе, устав Наримановского общества охотников и рыболовов, положениями которого (пункт 1.5) прямо установлено, что данная организация входит в структуру Астраханского областного общества охотников и рыболовов, перерегистрированного 09.08.96г. и 13.08.2007г. с наименованиями «Астраханская областная общественная организация охотников и рыболовов» и «Астраханская региональная общественная организация «Областное общество охотников и рыболовов», соответственно (далее также - Астраханское областное общество охотников). Данные о вхождении Наримановского общества охотников и рыболовов в структуру Астраханского областного общества охотников отражены и в протоколе конференции Наримановского общества охотников и рыболовов от 09.08.93г., представленного для регистрации данной организации. Кроме того, для регистрации данной организации Астраханским областным обществом охотников представлено уведомление от 16.09.93г. о вхождении Наримановского общества охотников и рыболовов в структуру Астраханского областного общества охотников и подотчетности данной организации с ходатайством зарегистрировать Наримановское общество охотников и рыболовов на основании собственного устава. На основании вышеперечисленных документов Наримановское общество охотников и рыболовов и зарегистрировано изначально как структурное отделение Астраханского областного общества охотников. В соответствии с требованиями статьи 52 Федерального закона от 19.05.95г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» о необходимости государственной перерегистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу указанного Федерального закона, 30.01.97г. Наримановским обществом охотников и рыболовов представлены в Управление документы для перерегистрации данной организации. В числе указанных документов представлены выписки из протоколов конференций организации от 30.03.96г. и 01.11.96г., письмо Наримановского общества охотников и рыболовов от 11.11.96г., подтверждающие переход организации на единый устав Астраханского областного общества охотников и изменение названия данной организации - Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов. В качестве своего нового учредительного документа для перерегистрации Наримановского общества охотников и рыболовов также представлены нотариально заверенная копия устава Астраханского областного общества охотников (зарегистрированного 09.08.96г.), копия свидетельства о государственной регистрации последнего и устав Наримановского общества охотников и рыболовов от 1993 года для его аннулирования. В представленном в Управление, заверенным подписью прежнего руководителя организации Стадника В.М., списке делегатов конференции организации от 01.11.96г., на которой принято решение о переходе Наримановского общества охотников и рыболовов на единый устав Астраханского областного общества охотников, значатся Кортнев В.Г. и Лопатин В.М. В соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», устанавливающими перечень документов для государственной регистрации (перерегистрации) общественного объединения, в случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган Минюста России о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. Во исполнение данных требований, в перечне документов для государственной перерегистрации Наримановского общества охотников и рыболовов в Управление представлено уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников - председателя Правления данной организации - ФИО15 от 01.10.96 с указанием, в том числе на единый устав Астраханского областного общества охотников, как учредительный документ Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, с информацией о руководящих органах и месте нахождения указанного отделения. Управление на основании вышеперечисленных документов, руководствуясь требованиями Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» 12.02.97 осуществило перерегистрацию Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, являющейся в соответствии с представленными для перерегистрации документами структурным отделением Астраханского областного общества охотников и действующей на основании единого устава Астраханского областного общества охотников. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 19.05,95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», определяющими необходимость представления в Управление предусмотренных данным постановлением Правительства Российской Федерации документов в случае внесения изменений в сведения об отделении общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение действует, руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов ФИО10 29.05.2009г. в Управление представлены документы для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о данной организации. Необходимость представления данных документов обусловлена регистрацией 13.08.2007г. изменений в уставе Астраханского областного общества охотников, на основании которого Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов осуществляет свою деятельность и сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Необходимо отметить, что решение о внесении изменений в устав Астраханского областного общества охотников принято единогласно на конференции указанной организации. В числе документов, представленных 29.05.2009г. в Управление руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, также представлено уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников ФИО15, подтверждающее статус <адрес>ной общественной организации охотников и рыболовов как структурного подразделения, руководствующегося в своей деятельности уставом Астраханского областного общества охотников, что отвечает вышеуказанным требованиям статьи 21 Федерального закона от 19.05.95г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Дополнительно к необходимым документам заявителем в Управление представлена выписка из протокола заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов от 06.09.2007, согласно которой членами Совета организации единогласно одобрен вышеуказанный устав. О внесении изменений в сведения об организации в едином государственном реестре юридических лиц заявитель ФИО11 - руководитель организации, своей подписью, засвидетельствованной нотариально, также подтвердил, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. На основании вышеуказанного - уведомления, заявления, устава Астраханского областного общества охотников, решения конференции Астраханского областного общества охотников от 05.05.2007г., Управлением 08.06.2009г. принято решение о регистрации изменений в сведениях о Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, как структурном отделении, действующем на основании единого устава Астраханского областного общества охотников с изменениями, принятыми на конференции 05.05.2007г. Таким образом, Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована изначально (в 1993 году) именно как структурное (местное) отделение Астраханского областного общества охотников, осуществляющее свою деятельность с 1997 года на основании устава Астраханского областного общества охотников. Ссылка истцов на свидетельства о регистрации общественного объединения от 12.02.1997г. № 122, выданного Управлением, также как на выписку из единого государственного реестра юридических лиц является несостоятельной, поскольку ни форма данного свидетельства, ни форма выписки не предусматривают указания на вхождение общественного объединения в структуру вышестоящей организации. Довод истцов, что «Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов» не является местным отделением Астраханского областного общества охотников поскольку «ни совет, ни правление Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, а в последствии Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» не уведомили в порядке, определенном ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» территориальный государственный орган о наличии своего местного отделения - Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов, его месте нахождения и руководящих органах, таким образом, АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» нарушило требования о государственной регистрации общественных объединений, определенные ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях» и не признало за ними статус местного отделения региональной общественной организации», также опровергается наличием в материалах учетного дела необходимых уведомлений от Астраханского областного общества охотников, представленных в Управление при перерегистрации и внесении изменений в устав, о чем указано выше. Положениями статьи 21 данного Федерального закона не предусмотрено представление документов, подтверждающих принятие центральным руководящим органом вышестоящего общественного объединения решения об учреждении структурного подразделения общественного объединения. Вместе с тем, для внесения изменений в сведения о «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», как действующей на основании устава Астраханского областного общества охотников с изменениями от 05.05.2007г., данный устав представлен заверенным Астраханским областным обществом охотников. Считает, что ссылка истцов на то, что учредительные документы Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов при создании и государственной регистрации в качестве юридического лица не заверялись Астраханским областным обществом охотников несостоятельна, а основания для утверждения, что «ни совет, ни правление Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов. .. не принимали решения. .. об учреждении местного отделения - «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» в статусе местного отделения региональной общественной организации» отсутствуют. Довод истцов, что Астраханской региональной общественной организацией «Областное общество охотников и рыболовов» не принималось решение о создании данного местного отделения является несостоятельным, поскольку регистрация изменений в наименовании названной региональной организации осуществлена 13.08.2007г., в то время как Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована в 1993 году, прошла процедуру государственной перерегистрации в 1997 году. Таким образом, утверждение заявителей, что «Управление Министерства юстиции по Астраханской области знало о факте отсутствия регистрации Наримановской районной общественной организации в статусе местного отделения АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» и приняло незаконное решение. ..о ликвидации самостоятельного юридического лица» (лист 3 заявления) не соответствует обстоятельствам дела и не могут оцениваться как обстоятельства, обосновывающие заявленные требования. В перечне приложений к исковому заявлению приобщены копии охотничьих билетов заявителей с подтверждением уплаты членских взносов в Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов. В соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок, сроки, в том числе перечень необходимых документов для государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией определены положениями ст. ст. 20 - 22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», положениями пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Согласно положениям статей 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20-22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию, которая помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Положениями п.п. 4.15.14, 4.15.15 Устава Астраханского областного общества охотников (с изменениями от 05.05.2007), являющегося учредительным документом «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» решение вопроса о создании и ликвидации в зависимости от необходимости находящихся на самостоятельном балансе отделений, назначении ликвидационной комиссии отнесено к полномочиям Совета Астраханского областного общества охотников. В соответствии с вышеуказанными положениями названных федеральных законов, пунктами 4.15.14, 4.15.15 устава Астраханского областного общества охотников (с изменениями от 05.05.2007) 04.02.2010 в Управление председателем ликвидационной комиссии - Красильниковой Н.И. представлен пакет документов для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о начале процедуры ликвидации организации - о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, о формировании ликвидационной комиссии названной организации: - уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации по форме №РН0005, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; - уведомление о формировании ликвидационной комиссии организации по форме №РН0006, утвержденной вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации; - выписка из протокола заседании Совета Астраханского областного общества охотников от 08.09.2009, согласно которой Советом Астраханского областного общества охотников 08.09.2009 принято решение о ликвидации, в том числе Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. назначении ликвидационной комиссии с поручением председателю правления организации подготовить соответствующие документы для ликвидации данной организации; - сопроводительное письмо и бланк - заявка на публикацию сообщения о принятом решении о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов и возможности обращения с требованиями кредиторов в течение 2 месяцев с момента опубликования данного сообщения, подтверждающие получение специализированным изданием «Вестник государственной регистрации» заявки на размещение данной информации. Таким образом, документы, предусмотренные федеральным законодательством, а также положениями устава Астраханского областного общества охотников, являющегося учредительным документом Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, в Управление председателем ликвидационной комиссии данной организации были представлены. В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителем при государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией является именно руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), что соответствует и положениям статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации о переходе с момента назначения ликвидационной комиссии полномочий по управлению делами юридического лица ликвидационной комиссии. Основания для принятия Управлением решения об отказе во внесении сведений о начале процедуры ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц отсутствовали. Принятые Управлением решения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии данной организации правомерны. Довод о неправомерности принятого Управлением решения в связи с тем, что Управлением не установлены ни сроки, ни порядок проведения ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов является несостоятельным, поскольку в соответствии с положениями статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок и сроки ликвидации организации устанавливают учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица. В соответствии с положениями пунктов 4.15.14, 4.15.15 устава Астраханского областного общества охотников (с изменениями от 05.05.2007г.) данный вопрос отнесен к компетенции Совета Астраханского областного общества охотников. В соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона от 19.05.95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок, сроки, в том числе перечень необходимых документов для государственной регистрации организации в связи с ее ликвидацией определены положениями ст.ст. 20 - 22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Учитывая специальный порядок государственной регистрации общественных объединений. установленный, в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 19.05.95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения, в том числе в связи с его ликвидацией представляются в уполномоченный орган - Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы). Исходя из положений статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения сведения о начале процедуры ликвидации общественного Объединения необходимо представление в органы юстиции форм уведомлений о начале процедуры ликвидации с приложением решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Документы, на основании которых Управлением принято решение о начале процедуры ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, соответствуют указанным требованиям. При этом в Управление в качестве решения о ликвидации юридического лица представлена выписка из протокола заседания Совета Астраханского областного общества охотников. содержащая сведения как о принятом решении о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, так и о назначении ликвидационной комиссии. Основания дл отказа во внесений записи о начале процедуры ликвидации организации в связи с непредставлением полного текста протокола, подтверждающего установление Советом конкретного срока для ликвидации организации, у Управления отсутствовали. Кроме того, представленный организацией бланк - заявка на публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований кредиторами (два месяца) также позволяет установить соблюдение организацией требований федерального законодательства. Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией (вторая стадия ликвидации) в Управление до настоящего времени не представлены. Довод о возможности ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов «только по решению конференции Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, либо судом по заявлению прокурора в порядке, определенном ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» (лист 2 заявления) также считаем несостоятельным и противоречащим как положениям Гражданского кодекса, предусматривающим, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (пункт 2 статьи 61) и, соответственно, положениям пункта 4.15.14 устава Астраханского областного общества охотников (с изменениями от 05.05.2007), так и положениям Федерального закона от 19.05.95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Так, положениями статьи 44 указанного Федерального закона установлены основания и порядок ликвидации общественного объединения по решению суда в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации. Довод о неправомерности введения внешнего управления в виде назначения ликвидационной комиссии считает несостоятельным, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности, вводится она арбитражным судом и не имеет отношения к формированию и деятельности ликвидационной комиссии общественного объединения. Довод о том, что Управление «принимая решение о регистрации незаконного решения Совета АРОО «Астраханское областное общество охотников и рыболовов». ..нарушило требование ст. 17 ФЗ «Об общественных объединениях» считает несостоятельным, поскольку принимая решение о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии названной организации Управление действовало в соответствии со специальным порядком, установленным для государственной регистрации общественных объединений положениями статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», в соответствии с полномочиями, предоставленными территориальными органами приказом Минюста России от 21.05.2009 №147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации». Управление руководствовалось требованиями к порядку государственной регистрации общественных объединений и документам, необходимым для регистрации общественных объединений, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «Об общественных объединениях». Кроме того, в соответствии с указанным порядком и полномочиями территориальных органов Минюста России Управлением принято решение не о «регистрации решения Совета АРОО «Астраханское областное общество охотников и рыболовов», а решения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии названной организации. Считает, что решения Управления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии названной организации приняты в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона «Об общественных объединениях». Третье лицо - Красильникова Н.И. возражала против удовлетворения исковых требований истцов. По существу иска пояснила, что ликвидация «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов» вызвана экономической обоснованностью, с целью перераспределения денежных средств. Фактически в городе Астрахани существует две общественной организации охотников и рыболовов, в состав « Наримановской общественной организации » входят в большей своей части жители города Астрахани, только 600 членов организации являются жителями г. Нариманова и Наримановского района, 2000 членов являются жителями города Астрахани. В пользовании «Наримановской общественной организации» находится 90 га земли, в пользовании «Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов» 1млн.200 тыс. га, поэтому возникла необходимость в ликвидации «Наримановской общественной организации», которая по результатам проведенной проверки ее деятельности, являлась убыточной, имеется недостача на сумму 163 тыс.руб. в магазине, который работает и его содержание обеспечивалось денежными средствами за счет членских взносов, в магазина работало два продавца, директор. Подстепное хозяйство доступно для всех членов общественной организации, никому из членов организации не запрещается пользоваться им в ходе охоты, не было отказа в получении путевок для осуществления охоты, членские взносы все члены общества оплачивают в кассу областного общества. Выборы нового председателя Совета, членов Совета «Наримановской общественной организации» незаконны, печать до настоящего времени незаконно находится у Кузьмина В.М, который оформляет необходимые для него документы в нарушение установленной процедуры ликвидации организации, и не передает ее ей как председателю ликвидационной комиссии. Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица - Астраханского отделения Сбербанка России № 8625, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему. Свидетель ФИО12 показал, что он является членом «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов», которая являлась структурным подразделением Астраханской областной общественной организации, действовала на основании единого Устава. Свидетели ФИО11, ФИО13, ФИО14 показали, что они являются членами «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов»,которая является структурным подразделением «Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов», членские взносы они оплачивают в областную организацию, с 1997 года свою деятельность осуществляют на основании единого Устава. В настоящее время идет процедура ликвидации, по результатам проверки деятельности организация выявлена недостача. Все принятые решения «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов» в период ее деятельности, отражены в протоколах заседаний Совета организации, в иных документах и все данные соответствуют действительности. Из представленных суду копий охотничьих билетов Астраханской областной общественной охотников и рыболовов» истцы - Кортнев В.Г, Лопатин В.М, Доютов В.А, Кузьмин В.М. являются жителями города Астрахани и Астраханской и им выданы указанные билеты Наримановской общественной организации охотников и рыболовов - л.д.48-54. Согласно протоколу от 09.08.1993г. Внеочередной конференции Наримановского общества охотников и рыболовов, принят и введен в действие с момента его принятия Устав Наримановского общества охотников и рыболовов для перерегистрации общества в Отделе юстиции по Астраханской области (л.д. 136-139) Письмом от 16.09.1993г. за № 01\55 Астраханское областное общество охотников и рыболовов (АООиР) просит Отдел юстиции Администрации Астраханской области зарегистрировать в соответствии с Уставом АОООиР Наримановское районное общество охотников и рыболовов, которое входит в структуру Областного общества охотников и рыболовов, является подотчетным лицом правлению, Совету и Конференции АОООиР, имеет свой Устав (л.д.141) Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована 02.09.1993г. с наименованием «Наримановское общество охотников и рыболовов», со статусом районного подразделения, что подтверждается свидетельством о регистрации Устава общественного объединения № 122 (л.д.140) 28.01.1994г. на основании 14 Конференции Астраханского областного общества охотников и рыболовов от 22.06.1991г. Отделом юстиции зарегистрировано в качестве общественного объединения Астраханская областная общественная организация охотников и рыболовов со статусом региональной организации, 09.08.1996г. произведена перерегистрация Управлением юстиции Администрации АО в связи с изменениями, внесенной 15 Конференцией Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов от 01.06.1996г, что подтверждается Уставом и свидетельством о регистрации № 60 (л.д. 142-161 ). 30.03.1996г. согласно выписке из протокола 10-й районной отчетно-выборной конференции Наримановского общества охотников и рыболовов одобрен и принят к руководству и исполнению в практической деятельности Наримановской районной организации охотников и рыболовов Устав Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов (л.д.162) Письмом № 01\162 от 01.10.1996г. председатель правления АОООиР ФИО15 уведомил Управление юстиции АОЛ о том, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов руководствуется единым Уставом в соответствии с решением 15-й Конференции Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов (л.д.163) Протоколом № 1 от 01.11.1996г. внеочередной конференции Наримановское общество охотников и рыболовов переименовано в Наримановскую районную общественную организацию охотников и рыболовов (л.д. 164) В списке делегатов внеочередной конференции от 01.11.1996г. в количестве 51 человека включены Лопатин В.И. и Кортнев В.Г. (л.д.165) 30.01.2007г. в Управление юстиции по АО председателем правления Наримановского РОООиР направлены документы для перерегистрации общества в связи с изменением названия и частичного изменения в уставе (л.д.166) Приказом № 6 от 12.02.1997г. Управления юстиции Администрации АО в связи с принятием решения о внесении изменения в наименование общественного объединения и осуществления деятельности по единому уставу Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, аннулирован Устав и свидетельство о регистрации Устава Наримановского общества охотников и рыболовов от 02.09.1993г., соответствующие данные внесены в Государственный реестр общественных объединений, зарегистрированных в Управлении юстиции Администрации АО (л.д.119). 05.05.2007г. протоколом Конференции АООООиР принят устав Астраханской региональной общественной организации охотников и рыболовов, а также принято решение о его регистрации в органе Федеральной регистрационной службы (л.д.168). 13.08.2007г. Управлением ФНС России по Астраханской области внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» 29.05.2009г. в Управление юстиции АО руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов представлено уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников ФИО15, подтверждающее статус Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов как структурного подразделения, руководствующегося в своей деятельности уставом Астраханского областного общества охотников, выписка из протокола заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов от 06.09.2007, при этом заявитель ФИО11 - руководитель организации, своей подписью, засвидетельствованной нотариально, подтвердил, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно письму № 2 от 13.05.2009г. АРОО «Областное общество охотников и рыболовов», Наримановское районное общество охотников и рыболовов является его структурным подразделением в соответствии с п.4.2.2, 4.4 Устава (л.д.99) Распоряжением № 229-р от 08.06.2009г. Управлением Министерства юстиции РФ по АО внесены в ЕГРЮЛ изменения в сведения о Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, указав осуществление ее деятельности на основании Устава Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» с изменениями и дополнениями, принятыми на Конференции 05.05.2007г. (л.д 173) Положениями п.п. 4.15.14, 4.15.15 Устава Астраханского областного общества охотников решение вопроса о создании и ликвидации в зависимости от необходимости находящихся на самостоятельном балансе отделений, назначении ликвидационной комиссии отнесено к полномочиям Совета Астраханского областного общества охотников (л.д101-111). 08.09.2009г. согласно выписке из протокола № 5 Совета АРОО Областное общество охотников и рыболовов принято решение о ликвидации Наримановской районной организации охотников и рыболовов (л.д.117-118). 04.02.2010г. в Управление Министерства юстиции РФ по АО поступило уведомление о принятии решения о ликвидации Наримановской общественной организации охотников и рыболовов, уведомление о формировании ликвидационной комиссии. назначении ликвидатора некоммерческой организации - Красильниковой Н.И., представлен бланк - заявка на публикацию сообщения (л.д.112-116). В соответствии со ст.52 «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995г., положения настоящего Федерального закона о государственной регистрации общественных объединений распространяются на общественные объединения, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона. Уставы общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом со дня его вступления в силу на ближайшем съезде (конференции) или общем собрании. Уставы общественных объединений до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит указанному закону. Государственная перерегистрация общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 1 июля 1999 года с освобождением от регистрационного сбора. К указанным общественным объединениям не применяется положение части шестой статьи 21 настоящего Федерального закона о представлении учредительных документов на государственную регистрацию до истечения трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. По истечении указанного срока перерегистрации общественные объединения, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения. Государственным органам, осуществляющим в настоящее время регистрацию общественных объединений, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона передать, а органам, регистрирующим общественные объединения по настоящему Федеральному закону, принять все регистрационные документы и материалы зарегистрированных ранее общественных объединений. Согласно ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995г., государственная регистрация регионального и местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации - в данном случае Отделом юстиции Администрации Астраханской области. Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы: заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого; устав общественного объединения в двух экземплярах; выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению; протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. Государственная регистрация отделения общественного объединения производится органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения. Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса. (в ред. Федерального закона от 19.07.1998 N 112-ФЗ) За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет. Порядок государственной регистрации общественного объединения, предусмотренный данной статьей, действует до принятия закона о регистрации юридических лиц. В соответствии со ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995г. Общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. В соответствии со ст.26 указанного Закона, ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений в связи с ликвидацией определяется Президентом Российской Федерации. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов. В соответствии со ст.20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2011г., учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Порядок назначения ликвидационной комиссии, размещение в средствах массовой информации данных о ликвидации организации, порядок и сроки предъявления требований кредиторов и т.д., регулируются нормами ст.20-22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2011г., В соответствии со ст. 62ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный, государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. В соответствии со ст.44 ФЗ «Об общественных объединениях», основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; не устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения. Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности". В соответствии со ст.17 указанного Закона вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании. В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение ст.56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств в подтверждение своих исковых требований. Доводы истцов о том, что требуется восстановление положения, существовавшее до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В судебном заседании установлено, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована 02.09.1993г. с наименованием «Наримановское общество охотников и рыболовов», со статусом районного подразделения, что подтверждается свидетельством о регистрации Устава общественного объединения. Согласно выписке из протокола 10-й районной отчетно-выборной конференции Наримановского общества охотников и рыболовов от 30 марта 1996года одобрен и принят к руководству и исполнению в практической деятельности Наримановской районной организации охотников и рыболовов Устав Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов. В Управление юстиции АО поступило письмо от 01 октября 1996года о том, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов руководствуется единым Уставом в соответствии с решением 15-й Конференции Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. Протоколом № 1 от 01.11.1996г. внеочередной конференции Наримановское общество охотников и рыболовов переименовано в Наримановскую районную общественную организацию охотников и рыболовов. В списке делегатов внеочередной конференции от 01.11.1996г. в количестве 51 человека включены Лопатин В.И. и Кортнев В.Г. 30.01.2007г. в Управление юстиции по АО председателем правления Наримановского РОООиР направлены документы для перерегистрации общества в связи с изменением названия и частичного изменения в уставе. Приказом № 6 от 12.02.1997г. Управления юстиции Администрации АО в связи с принятием решения о внесении изменения в наименование общественного объединения и осуществления деятельности по единому уставу Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, аннулирован Устав и свидетельство о регистрации Устава Наримановского общества охотников и рыболовов от 02.09.1993г., соответствующие данные внесены в Государственный реестр общественных объединений, зарегистрированных в Управлении юстиции Администрации АО. 05.05.2007г. протоколом Конференции АООООиР принят устав Астраханской региональной общественной организации охотников и рыболовов, а также принято решение о его регистрации в органе Федеральной регистрационной службы. 13.08.2007г. Управлением ФНС России по Астраханской области внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» 29.05.2009г. в Управление юстиции АО руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов представлено уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников ФИО15, подтверждающее статус Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов как структурного подразделения, руководствующегося в своей деятельности уставом Астраханского областного общества охотников, выписка из протокола заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов от 06.09.2007, при этом заявитель ФИО11 - руководитель организации, своей подписью, засвидетельствованной нотариально, подтвердил, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно письму № 2 от 13.05.2009г. АРОО «Областное общество охотников и рыболовов», Наримановское районное общество охотников и рыболовов является его структурным подразделением в соответствии с п.4.2.2, 4.4 Устава. Распоряжением № 229-р от 08.06.2009г. Управлением Министерства юстиции РФ по АО внесены в ЕГРЮЛ изменения в сведения о Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, указав осуществление ее деятельности на основании Устава Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» с изменениями и дополнениями, принятыми на Конференции 05.05.2007г. Согласно Положениями п.п. 4.15.14, 4.15.15 Устава Астраханского областного общества охотников решение вопроса о создании и ликвидации в зависимости от необходимости находящихся на самостоятельном балансе отделений, назначении ликвидационной комиссии отнесено к полномочиям Совета Астраханского областного общества охотников. 08.09.2009г. Советом АРОО Областное общество охотников и рыболовов принято решение о ликвидации Наримановской районной организации охотников и рыболовов. 04.02.2010г. в Управление Министерства юстиции РФ по АО поступило уведомление о принятии решения о ликвидации Наримановской общественной организации охотников и рыболовов, уведомление о формировании ликвидационной комиссии. назначении ликвидатора некоммерческой организации - Красильниковой Н.И., представлен бланк - заявка на публикацию сообщения. Минюст России по АО 03 марта 2010 года приняло решение о внесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии названной организации. Доводы истцов о том, что Минюст России по АО приняло решение о регистрации решения «Астраханской областной общественной организации» о ликвидации «Наримановского районного общества охотников и рыболовов», не нашли своего подтверждения в суде. В судебном заседании истцами не представлены доказательства, подтверждающие их доводы о совершении действий, нарушающих их права или создающих угрозу его нарушения. Все истцы в судебном заседании подтвердили, что по настоящее время реализуют свои права, являясь членами общественной организации, несут установленные законом обязанности, оплачивают членские взносы в областную общественную организацию, оставаясь в Наримановской общественной организации, беспрепятственно получают путевки для осуществления охоты. Проведение заседаний Совета «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов», конференций, где обсуждались вопросы деятельности организации, имело место, и этот факт не оспаривается в судебном заседании, о чем подтвердили истцы Доютов В.А.,Кортнев В. Г. Утверждение истцов о том, что 06 сентября 2007года на расширенном Совете не обсуждался вопрос об изменении в Уставе Областной общественной организации, суд не принимает, так как оно опровергается показаниями свидетеля ФИО11, который и докладывал на заседании как председатель Правления. Истцы в судебном заседании не оспаривали и то обстоятельство, что деятельность Наримановской общественной организации с 1997 года осуществлялась по единому Уставу Астраханской областной общественной организации, но они не придавали этому обстоятельству какое-то значение. Участие на конференции в 1996 году Кортнев и Лопатин, где решался вопрос о переходе на единый устав с областной общественной организацией, не отрицают. С учетом изложенных все обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что не имеется законных оснований для признания действий ответчиков - Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управления Министерства юстиции по Астраханской области, незаконными и не соответствующими требованиям закона, связанных с процедурой ликвидации «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов», для признания незаконным решения Света «Астраханской областной общественной организации» о ликвидации « Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», для признания не действительным решения управления Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения Совета АРОО о ликвидации «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов», для признания не действительной записи в ЕГРЮЛ, внесенной в строки о ликвидации и стадии ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», для признания незаконным ареста, наложенного на расчетный счет <данные изъяты> Суд также не находит оснований для прекращения полномочий ликвидационной комиссии и председателя ликвидационной комиссии Красильниковой Н.И, так как комиссия была создана в установленном законом порядке с назначением ее председателя, оснований для приостановления работы комиссии не имеется. Суд также не находит законных оснований для признания протокола заседания Совета «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» от 06 сентября 2007 года не действительным, для признания действий ликвидационной комиссии не законными, ,для признания изменений в Уставе Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» от 05 мая 2005года в части, не действительными. В судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих о том, что Совет АРОО «Областное общество охотников и рыболовов» превысил свои полномочия, его действия соответствуют требованиям Закона и положениям Устава, общественной организации, принятого в установленном законом порядке. Сама процедура ликвидации «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов» осуществляется в рамках действующего законодательства и не препятствует истцам создать и зарегистрировать самостоятельную общественную организацию в установленном законом порядке, в связи с чем, в удовлетворения иска следует отказать. В судебном заседании не установлены обстоятельства, нарушающие права членов общественной организации или создающих угрозу их нарушений. Кроме того, на момент судебного рассмотрения данного дела ликвидация общественной организации не завершена, прошла только ее первая стадия. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 198,199,233 ГПК РФ, Р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Кузьмина Василия Михайловича, Лопатина Владимира Михайловича, Доютова Владимира Андриановича, Кортнева Вячеслава Георгиевича к Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управлению Министерства юстиции по Астраханской области о восстановлении положения, существующего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения - отказать. В удовлетворении исковых требований Кузьмина Василия Михайловича, Лопатина Владимира Михайловича, Доютова Владимира Андриановича, Кортнева Вячеслава Георгиевича к Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управлению Министерства юстиции по Астраханской области об отмене решения Света «Астраханской областной общественной организации» от 08.09.2009года о ликвидации « Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», признании не действительным решения управления Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения Совета АРОО от 08.09.2009года о ликвидации «Наримановской общественной организации охотников и рыболовов», признании не действительной записи в ЕГРЮЛ, внесенной в строки о ликвидации и стадии ликвидации «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов», признании незаконным ареста, наложенного на расчетный счет <данные изъяты>, прекращении полномочия ликвидационной комиссии и председателя ликвидационной комиссии Красильниковой Н.И, признании протокола заседания Совета «Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов» от 06 сентября 2007 года не действительными, о приостановлении действия ликвидационной комиссии, признании изменений в Уставе Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» от 05 мая 2005года в части, не действительными - отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 02 сентября 2011года в 16 часов.. Судья Корнева Н.И.