Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 октября 2011 года г.Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н., при секретаре Якуповой А.М., с участием помощника прокурора Ленинского района г.Астрахани Дюсембеевой Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Управления об установлении административного надзора в отношении Михайлова И.В. <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Заявитель начальник Управления обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова И.В., указав, что последний, согласно сведениям ИЦ неоднократно судим за тяжкие преступления. Совершил преступление при опасном рецидиве. Приговором Ленинского районного суда города Астрахани был осужден дата обезличена за совершение преступления, предусмотренного ст. 30-158 ч. 3 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии. Освобожден из ИК дата обезличена по отбытию наказания. На профилактический учет в ОВД поставлен дата обезличена. Михайловым И.В. дата обезличена было совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ, которое было рассмотрено дата обезличена и согласно постановления по делу об административном правонарушении СУ № <адрес> назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; 30.12.2010 года Михайловым И.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20.ч.2. КоАП РФ, которое было рассмотрено дата обезличена и наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 500 рублей; дата обезличена Михайловым И.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, которое было рассмотрено дата обезличена и согласно постановления по делу об административном правонарушении СУ № <адрес> назначено наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей. По месту жительства участковым уполномоченным полиции Михайлов И.В., согласно рапорта-характеристики, характеризуется отрицательно, замечен с лицами представляющих оперативный интерес, на его поведение со стороны родственников (<данные изъяты> Е.) поступают жалобы. Мер к трудоустройству Михайлов И.В. не принимает, постоянного дохода не имеет, денежные средства получает от временных заработков. На меры профилактического характера не реагирует. Поскольку Михайлов И.В. будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободе, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то он нуждается в установлении в отношении него административного надзора с возложением следующих административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи, с чем просит установить в отношении Михайлова И.В. административный надзор, а также административные ограничения в виде обязательной явки в УМВД для регистрации; запрета выезжать за пределы <адрес>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Михайлова И.В., расположенного по адресу: <адрес> в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив. В судебном заседании представитель заявителя - начальника Управления Кирсанов Н.И., действующий на основании доверенности доводы, изложенные в заявлении, поддержал, заявленные требования уточнил и просил суд установить в отношении Михайлова И.В. административный надзор сроком на три года, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в УМВД для регистрации; запрета выезжать за пределы <адрес>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Михайлова И.В., расположенного по адресу: <адрес> в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив. В судебном заседании поднадзорное лицо Михайлов И.В. возражал против удовлетворения заявления, поскольку считает, что он не нуждается в установлении административного надзора. Помощник прокурора Ленинского района г.Астрахани Дюсембеева Э.М., в судебном заседании поддержала заявление начальника Управления об установлении административного надзора за Михайловым И.В., а также согласилась с предложенными административными ограничениями. Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, материалы учетно- профилактического дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. На основании ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор. Согласно ст.2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений; если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Из требования ИЦ следует, что Михайлов И.В. неоднократно судим за совершение тяжких преступлений, в течение последнего года неоднократно привлекался к административной ответственности. В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от дата обезличена Михайлов И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. 30-158 ч.3 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания дата обезличена. Поставлен на профилактический учет в ОВД дата обезличена. Из постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата обезличена следует, что Михайлов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток. Как следует из протокола № от дата обезличена Михайлов И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Согласно постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата обезличена Михайлов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, в размере 1000 рублей. Согласно рапорта- характеристики на Михайлова И.В., последний характеризуется отрицательно, замечен с лицами предоставляющих оперативный интерес, со стороны родственников поступают жалобы. Со слов соседей также характеризуется отрицательно. Мер к трудоустройству не принимает. Постоянного дохода не имеет, постоянного дохода не имеет, денежные средства получает от временных заработков. На меры профилактического характера не реагирует. В силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В силу ст.8 вышеуказанного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. В силу ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. В соответствии со ст. 5 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; Согласно ст.86 ч.3 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, учитывая что Михайлов И.В., осужденный за совершение тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы дата обезличена, имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость в течение 2010 года два раза совершил административные правонарушения, в 2011 году одно правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, на меры профилактического характера не реагирует, суд приходит к выводу, что заявление начальника УМВД об установлении административного надзора в отношении Михайлова И.В. сроком на три года и административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в УМВД для регистрации; запрета выезжать за пределы <адрес>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Михайлова И.В., расположенного по адресу: <адрес> в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. Поскольку, установление именно этих административных ограничений позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на Михайлова И.В. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Заявление начальника УМВД об установлении административного надзора в отношении Михайлова И.В., удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Михайлова И.В. на срок три года, установив административные ограничения в виде: обязательно являться два раза в месяц в УМВД России по городу Астрахань для регистрации; запретить выезжать за пределы <адрес>, запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Михайлова И.В., расположенного по адресу: <адрес> в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней. Судья А.Н. Суханбердиева