о признании права собственности в порядке приватизации



З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Астрахань                                                10 октября 2011 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Брякиной А.А.,

при секретаре Баширове Д.Р.,                                

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации,     

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации, в обоснование иска указав, что истцы не могут приватизировать жилую квартиру в общем, внесудебном порядке, в связи с отказом и прекращением государственной регистрации права на жилую квартиру Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, представленный договор передачи от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям действующего законодательства, поскольку заключен Акционерным обществом «<данные изъяты>» (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 является нанимателем квартиры жилого дома <адрес>, зарегистрирована и постоянно проживает с ДД.ММ.ГГГГ Вместе с ней проживают ее сыновья ФИО2, ФИО3, которые так же зарегистрированы и постоянно проживают в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ Данное право подтверждается карточкой квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Управления по жилищной политике г. Астрахани, участок Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ, ордером от ДД.ММ.ГГГГ выданного Жилищным управлением Администрации города Астрахани, на основании постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ, договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ от АООТ «<данные изъяты>». Решив приватизировать квартиру истцы получили кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ выданный Астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ». Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ выданных Астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ФИО1, ФИО3, ФИО2 в приватизации не участвовали.

Истцы обратились в Управление по жилищной политике г. Астрахани, которые, изучив представленные документы на приватизацию квартиры , сообщили, что документов для оформления приватизации достаточно и направили истцов регистрировать право собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.

С ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчикам с полным пакетом документов на приватизацию <адрес>, однако вопрос приватизации не решен, в государственной регистрации права на квартиру отказано (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области).

Данное обстоятельство, по утверждению истцов, не может являться основанием для отказа последним на реализацию их прав на участие в приватизации. Ограничение прав нанимателя жилого помещения на приватизацию занимаемого им жилого помещения по причине не согласованной работы ответчиков, не отвечает ни одной из предусмотренных Конституцией РФ целей, поэтому является недопустимым.

На основании вышеизложенного истцы просят суд: признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право общей долевой собственности, по 1/3 доли за каждым, на квартиру , литер А, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью с холодными помещениями 56,6 кв.м., площадью квартиры 55,0 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м.

Истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3 и их представитель ФИО4, действующий на основании доверенностей, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, представили в суд письменные заявления, согласно которых просят рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме и просят их удовлетворить.

Представители ответчиков, Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо возражений на иск в суд не поступало, поэтому суд, определил, рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков, Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в порядке заочного производства.

Представители третьего лица Управления муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо возражений на иск в суд не поступало, поэтому суд, определил, рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей третьего лица Управления муниципальным имуществом администрации г. Астрахани.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу ст. 8 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение по адресу: <адрес>, было предоставлено истцам на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании постановления администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно имеющейся в материалах дела справки Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанной квартире зарегистрированы и постоянно проживают: ФИО1, ФИО2, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается карточкой квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ и паспортами истцов.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в пункте 8 разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Соблюдение установленного ст. ст. 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ выданных Астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ФИО1, ФИО3, ФИО2 в приватизации не участвовали.

Согласно представленного суду договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ АООТ «<данные изъяты>» передало в общую долевую собственность истцов квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Однако уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истцам было сообщено, что вышеуказанный договор передачи не может быть зарегистрирован, поскольку АООТ «<данные изъяты>» не правомочно передавать в собственность жилые помещения в порядке приватизации.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Суд считает, что данное обстоятельство не может нарушать право истцов на реализацию их права на участие в приватизации.

Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество может быть приобретено на основании иной сделки об отчуждении этого имущества.

В связи с чем, суд считает, что требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку право иметь в собственности имущество гарантируется Конституцией РФ, а участие в приватизации является основанием для реализации конституционного права.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право общей долевой собственности, по 1/3 доли за каждым, на квартиру , литер А, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью с холодными помещениями 56,6 кв.м., площадью квартиры 55,0 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение, в течение десяти дней, а ответчиками Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Управлением по жилищной политике администрации г. Астрахани, может быть подано заявление в Ленинский районный суд г. Астрахани о пересмотре заочного решения в течение 7 дней с момента получения копии решения.

Судья:             А.А. Брякина