решение о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 ноября 2011 года                                                                                                  г.Астрахань

Ленинский районный суд гор. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н.,

при секретаре Якуповой А.М.,                 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березиной Н.Г. к Управлению о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Березина Н.Г. обратилась в суд с иском к Управлению о признании права собственности, указав, что по договору купли-продажи от дата обезличена, удостоверенного нотариусом <данные изъяты>, реестровый , Березина Н.Г. купила 3/12 доли домовладения, состоящего из трех жилых домов, расположенного по адресу: <адрес>.

В собственности истца находился жилой дом литер А. Совладельцами домовладения являлись Ф. - 5/12 доли (жилой дом литер Б) и П. - 4/12 доли (жилой дом литер Е).

Жилой дом литер Б в вышеуказанном домовладении принадлежал Ф. Решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов от дата обезличена Ф. в связи с пожаром и получением благоустроенной квартиры исключена из состава совладельцев в домовладении по <адрес>.

В связи с исключением из состава совладельцев Ф., между Березиной Н.Г. и П. заключен договор об изменении долей собственности от дата обезличена, удостоверенный нотариусом <данные изъяты>, в соответствии с которым определено право собственности за Березиной Н.Г. - на 9/20 доли, за П. - на 11/20 доли.

дата обезличена умерла П. - бабушка истца. На момент ее смерти жилой дом литер Е не существовал, он был снесен.

    На момент смерти П. Березина Н.Г. самовольно построила на месте сгоревшего жилой дом литер Б, о чем свидетельствует постановление о нарушении земельного законодательства от дата обезличена

После смерти П. наследство по завещанию оформила ее дочь - Н., которая в последствии подарила доли домовладения своей дочери Г..

     Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от дата обезличена, свидетельство о праве на наследство по завещанию от дата обезличена , выданное Н. на 11\20 доли домовладения по <адрес> после смерти П., и договор дарения от дата обезличена на 11/20 доли домовладения по <адрес> Н., - Г., признаны недействительными.

В судебном заседании было установлено, что в состав наследственного имущества вошел жилой дом литер Б, который не являлся собственностью П., а был возведен Березиной Н.Г. в 1990-1991 году на месте сгоревшего жилого дома литер Б.

    В последствии истец за счет собственных средств без оформления проектно-сметной документации и получения разрешения на производство строительно-монтажных работ на территории домовладения осуществила строительство жилого дома, обозначенного в извлечении из технического паспорта ФГУП Р. инв. как жилой дом литер О общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

      Истец просит признать право собственности за собой на жилой дом литер А общей площадью <данные изъяты>, жилой дом литер Б общей площадью <данные изъяты>, жилой дом литер О общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

       В судебном заседании представитель истца Ишмеев А.Р., действующий по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

    Представитель ответчика Управления в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого не возражают в удовлетворении исковых требований, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

      Суд в силу ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

          В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 218 п. 2 ч. 1 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Как установлено в судебном заседании, по договору купли-продажи от дата обезличена, удостоверенного нотариусом <данные изъяты>, реестровый , Березина Н.Г. купила 3/12 доли домовладения, состоящего из трех жилых домов, расположенного по адресу: <адрес>.

      В собственности истца находился жилой дом литер А. Совладельцами домовладения являлись Ф. - 5/12 доли (жилой дом литер Б) и П. - 4/12 доли (жилой дом литер Е).

      Жилой дом литер Б в вышеуказанном домовладении принадлежал Ф. Решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов от дата обезличена Ф. в связи с пожаром и получением благоустроенной квартиры исключена из состава совладельцев в домовладении по <адрес>.

          В связи с исключением из состава совладельцев Ф., между Березиной Н.Г. и П. заключен договор об изменении долей собственности от дата обезличена, удостоверенный нотариусом <данные изъяты>, в соответствии с которым определено право собственности за Березиной Н.Г. - на 9/20 доли, за П. - на 11/20 доли. дата обезличена умерла П. - бабушка истца (свидетельство о смерти ). На момент ее смерти жилой дом литер Е не существовал, он был снесен.

    На момент смерти П. Березина Н.Г. самовольно построила на месте сгоревшего жилой дом литер Б, о чем свидетельствует постановление о нарушении земельного законодательства от дата обезличена После смерти П. наследство по завещанию оформила ее дочь - Н., которая в последствии подарила доли домовладения своей дочери Г..

     Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от дата обезличена, свидетельство о праве на наследство по завещанию от дата обезличена , выданное Н. на 11\20 доли домовладения по <адрес> после смерти П. и договор дарения от дата обезличена на 11/20 доли домовладения по <адрес> Н. - Г., признаны недействительными.

В судебном заседании было установлено, что в состав наследственного имущества вошел жилой дом литер Б, который не являлся собственностью П., а был возведен Березиной Н.Г. в 1990-1991 году на месте сгоревшего жилого дома литер Б.

        В последствии истец за счет собственных средств без оформления проектно-сметной документации и получения разрешения на производство строительно-монтажных работ на территории домовладения осуществила строительство жилого дома, обозначенного в извлечении из технического паспорта ФГУП Р. инв. как жилой дом литер О общей площадью 42,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

           В силу ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

         Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

      В соответствии с техническим заключением о состоянии основных строительных конструкций, выполненного ИП С., основные строительные конструкции после реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на момент обследования находятся в работоспособном состоянии, соответствуют строительным нормам и правилам и позволяют эксплуатировать строение по своему назначению. Состояние конструкций строения обеспечивает безопасное нахождение в нем людей и не создает угрозы жизни и здоровью граждан.

        Из экспертного заключения о соответствии объекта требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм от дата обезличена условия проживания в жилом доме (литер «О») по адресу: <адрес> соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.2.2801-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

      Согласно акта экспертизы, выполненного ООО И. по обеспечению пожарной безопасности жилого <адрес> литер «О», расположенного по адресу: <адрес>, строительство жилого дома литер «О», расположенного по адресу: <адрес>, не противоречит требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (ФЗ №123 от 22.07.2008г.).

Учитывая указанные обстоятельства и то, что признание права собственности за Березиной Н.Г. не нарушает права и законные интересы других лиц, не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, суд считает их подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Признать право собственности за Березиной Н.Г. на жилой дом литер А общей площадью <данные изъяты>, жилой дом литер Б общей площадью <данные изъяты>, жилой дом литер О общей площадью <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>.

     Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Астрахани.

Судья:         А.Н. Суханбердиева