Решение Именем Российской Федерации 03 ноября 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Асламбековой Г.А., при секретаре Сгибневой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани об отмене решения комиссии по назначению, пересчету и выплате пенсий, установил: Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани об отмене решения комиссии по назначению, пересчету и выплате пенсий, указав, что она обратилась в управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В оформлении льготной трудовой пенсии истцу было отказано. Истец с отказом не согласна, в связи с чем просит признать решение № 344 от 30.05.2011г., вынесенное ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Астрахани по заявлению истца незаконным, обязать ответчика включить ФИО1 в подсчет специального стажа периоды работы: с 13.11.1981 по 28.02.1985, с 01.11.1983 г. по 06.02.1984 г., с 05.03.2004г. по 19.04.2005г.; с 22.05.2005г. по 28.09.2010г.; с 29.10.2010г. по 29.10.2010г.; с 01.01.1994г. по 31.12.1995г.; с 06.10.1992г. по 01.12.1993г.; с 06.04.1997г. по 07.06.1987г.; с 29.09.2010г. по 28.10.2010г., назначить досрочную пенсию с момента подачи заявления. Затем истец уточнила исковые требования, согласно которым просит суд признать решение № 344 от 30.05.2011г., вынесенное ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Астрахани по заявлению истца незаконным, обязать ответчика включить ФИО1 в подсчет специального стажа периоды работы: нахождение в отпуске по уходу за ребенком: с 06.10.1992г. по 01.12.1993г.; нахождение на курсах повышения квалификации: с 02.02.1981 г. по 02.04.1981 г., с 06.04.1987 г. по 07.06.1987 г., с 21.11.2000 г. по 22.12.2000 г., с 20.04.2005 г. по 21.05.2005 г., с 29.09.2010 г. по 28.10.2010 г., работы с 13.11.1981г. по 28.02.1985г., с 01.11.1983г. по 06.02.1984г., с 01.02.1992г. по 19.04.1992г., с 05.03.2004г. по 19.04.2005г.; с 22.05.2005г. по 28.09.2010г.; с 01.02.1992г. по 30.11.1993г.; с 01.01.1994г. по 31.12.1995г., назначить досрочную пенсию с момента подачи заявления с 21.02.2011г. В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО6, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала исковые требования и просила отказать в их удовлетворении. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании истец ФИО1 21.02.2011г. обратилась с заявлением о назначении пенсии в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани. Согласно решению № 344 от 30.05.2011г. заседания комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г.Астрахани в назначении пенсии ФИО1 было отказано в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ -173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого стажа. Специальный стаж необходимый для данного вида пенсии составляет 30 лет. Специальный стаж ФИО1 на дату обращения оставляет 16 лет 0 месяцев 14 дней. Не могут быть включены в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения следующие периоды: с 13.11.1981г. по 28.02.1985г. в должности сестры - анестезистки в Центральном родильном доме. В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, правом на пенсию за выслугу лет пользуется средний медицинский персонал независимо от наименования должности. В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377 к среднему медицинскому персоналу относятся медицинские сестры. Должность сестры-анестезистки указанной Номенклатурой не поименована. Кроме того, правом на льготное исчисление сроков выслуги пользуется средний медицинский персонал отделений хирургического профиля стационаров, средний медицинский персонал отделений анестезиологии - реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии. Кабинеты анестезиологии, которые согласно проверенным штатным расписаниям входили в структуру ЦРД приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377, не поименованы. В период работы с 01.11.1983г. по 06.02.1984г. ФИО1 была временно переведена на работу в автоклавную. Наименование должности и структурное подразделение в ходе проверки первичных документов не установлена. Периоды работы с 01.02.1992г. по 19.04.1992г. в должности физиомедсестры в Межрайонном центре восстановительного лечения с 05.03.2004г. по 19.04.2005г., с 22.05.2005г. по 28.09.2010г., с 29.10.2010г. по 29.10.2010г. в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Центре восстановительной медицины и реабилитации не могут быть включены в подсчет специального стажа, так как данные наименования учреждений не поименованы Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Кроме того, период работы с 01.02.1992г. по 30.11.1993г. в должности физиомедсестры не может быть включен в специальный стаж, так как данная должность не поименована указанными Списками. Период работы ФИО1 с 01.01.1994г. по 31.12.1995г. не может быть включен в подсчет специального стажа, так как в организации отсутствуют книги приказов за 1992г. - 1995г., лицевые счета за 1992г, 1994-1995г.г., в связи с чем наименование должности в ходе проверки первичных документов не установлена. В решении также указано, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992г. по 01.12.1993г. не может быть включен в подсчет специального стажа, в соответствии с п. 21 Разъяснения Минтруда РФ № 5 от 22.05.1996г. о порядке применения Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ от 22.05.1996г.; 29 в специальный трудовой стаж, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Периоды нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации с 02.02.1981г. по 02.04.1981г., с 06.04.1987г. по 07.06.1987г., с 21.11.2000г. по 22.12.2000г., с 20.04.2005г. по 21.05.2005г., с 29.09.2010г. по 28.10.2010г., не могут быть включены в подсчет специального стажа, так как в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня. В соответствии с п.5 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Другие отпуска, предоставляемые наряду с основными ежегодными и дополнительными отпусками в стаж работы, с учетом которой досрочно назначается пенсия по старости не включаются. «Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста». Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 утверждены Список должностей, работа в которых в засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно копии трудовой книжки 23.10.1980г. ФИО1 была принята на должность медсестры детского отделения Центрального родильного дома, 13.11.1981г. переведена на должность сестры-анестезистки, 01.03.1985г. была освобождена от должности сестры анестезистки и переведена на должность медсестры детского отделения, 21.10.1986г. уволена по собственному желанию. 10.11.1986г. принята медсестрой физиотерапевтического отделения во 2 городскую больницу, 01.02.1992г. уволена в порядке перевода по ст. 29 ч.1 КЗОТ РСФСР в Центр восстановительного лечения, 01.02.1992г. принята в порядке перевода физиомедсестрой, 20.04.1992г. межрайонный Центр восстановительного лечения переименован в городскую поликлинику восстановительного лечения № 1, 03.01.2003г. должность «физиомедсестра» переименовано в должность «медицинская сестра по физиотерапии», 05.03.2004г. городская поликлиника восстановительного лечения № 1 переименована в МУЗ г.Астрахани «Центр восстановительной медицины и реабилитации, 29.10.2010г. уволена по собственному желанию, 01.11.2010г. принята в ГУЗ «Областной кардиологический диспансер» на должность медицинской сестры по физиотерапии отделения восстановительного лечения в настоящее время продолжает работать. В материалах дела имеется справка МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции», согласно которой ФИО1 работала в Городском Центральном родильном доме № 1 в должности медсестры детского отделения с 23.10.1980г. по 13.11.1981г., медсестры анестезистки с 13.11.1981г. по 01.03.1985г., медсестры детского отделения с 01.03.1985г. по 21.10.1986г. За 1980-1986г.г. выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации: с 02.02.1981г. по 02.04.1981г. Согласно справке МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» Центральный родильный дом на основании приказа Горздравотдела № 310 от 17.10.1986г. считался Городским родильным домом № 1. На основании приказа Управления здравоохранения администрации города Астрахани № 2 от 05.01.1999г. «О регистрации деятельности городского центрального родильного дома № 1 и Центра планирования семьи и репродукции», распоряжения Комитета по управлению имуществом г.Астрахани № 65-р от 08.02.1999г. считать «Центр планирования семьи и репродукции» правопреемником Городского родильного дома № 1 (Центральный родильным дом). Факт работы ФИО1 в период времени с 13.12.2010г. в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета на 0,5 ставки в МУЗ «Центр восстановительной медицины и Реабилитации», подтверждается копией справки от 16.12.2010г. ФИО1 с 13.01.2011г. работала в МУЗ «Городская поликлиника № 5» в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета по совместительству на 0,5 ставки, что подтверждается справкой «МУЗ «Городская поликлиника № 5». В материалах дела имеется справка ОАО «Астраханское стекловолокно» от 09.09.2010г., согласно которому ФИО1 работала на ОАО «Астраханское стекловолокно», в МСЧ в должности медсестры ЛФК (по совместительству) с 17.05.1999г. по 18.02.2002г. В материалах дела имеется справка МУЗ города Астрахани «Центр восстановительной медицины и реабилитации» от 15.09.2010г., согласно которому ФИО1 с 01.02.1992г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (основание: карточка Т-2, указать номер приказа и дату не представляется возможным в связи с отсутствием в архиве организации приказов за период с 01.02.1992г. по 31.12.1992г.) и 01.12.1993г. приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком. Согласно справке МУЗ города Астрахани «Центра восстановительной медицины и реабилитации» ФИО1 работала медицинской сестрой по физиотерапии в МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации» с 01.02.1992г. по 31.10.2010г. За годы работы выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. С 01.02.1992г. работает на 1,0 ставки. ФИО1 была принята с 01.02.1992г. физиомедсестрой Межрайонного центра восстановительного лечения; 20.04.1992г. на основании приказа от 17.04.1992г. Межрайонный центр восстановительного лечения переименован в городскую поликлинику восстановительного лечения № 11, 03.01.2003г. должность физиомедсестра переименована в должность «медицинская сестра по физиотерапии» с 01.02.1999г., 05.03.2004г. на основании приказа УЗ № СО2/47 от 05.03.2004г. городская поликлиника восстановительного лечения № 11 переименована в МУЗ города Астрахани «Центр восстановительной медицины и реабилитации». Нахождение в отпуске по уходу за ребенком с 01.02.1992г. по 30.10.1992г. и с 01.11.1992г. по 30.11.1993г. Периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации с 11.09.1995г. по 07.10.1995г., с 21.11.2000г. по 22.12.2000г., с 20.04.2005г. по 21.05.2005г. В материалах дела имеется справка от 15.09.2010г., согласно которой в списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости осуществляющим лечебную иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не имеет место из-за отсутствия МУЗ «Центра восстановительной медицины и реабилитации» в номенклатуре ЛПУ с 05.03.2004г. по настоящее время. Согласно Постановлению Конституционного Суда от 03.06.2004 г. № 11-П, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохраняется право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Изменения в названиях и не совпадение в наименовании не может ставиться в вину работников и являться основанием для отказа в назначении льготной пенсии. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. С момента поступления на работу, т.е. с 23.10.1980г. ФИО1 продолжала работать и работает в настоящее время на полную ставку заработной платы, в должности медицинской сестры. Таким образом, ФИО1 осуществляла лечебную деятельность. Доводы ГУ УПРФ по Ленинскому району г. Астрахани о том, что указанный период работы ФИО1 с 13.11.1981г. по 28.02.1985г. в должности сестры - анестезистки в Центральном родильном доме, с 01.11.1983 г. по 06.02.1984 г. работа в актоклавной ЦРД, периоды работы с 01.02.1992г. по 19.04.1992г. в должности физиомедсестры в Межрайонном центре восстановительного лечения с 05.03.2004г. по 19.04.2005г., с 22.05.2005г. по 28.09.2010г., с 29.10.2010г. по 29.10.2010г. в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в Центре восстановительной медицины и реабилитации, с 01.02.1992г. по 30.11.1993г. в должности физиомедсестры, не могут быть включены в специальный стаж, по причине того, что наименования учреждений а также должности не поименованы Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Списком должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, суд считает несостоятельными. поскольку исходя из конституционного принципа, ограничение в получении досрочной пенсии ФИО1 по причине не соответствия наименования либо не совпадения наименования со Списком не отвечает вышеуказанным целям, следовательно, данное право не может быть ограничено. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Доводы ГУ УПРФ по Ленинскому району г. Астрахани о том, что период работы ФИО1 с 01.01.1994г. по 31.12.1995г. не может быть включен в подсчет специального стажа, так как в организации отсутствуют книги приказов за 1992г. - 1995г., лицевые счета за 1992г, 1994-1995г.г., в связи с чем наименование должности в ходе проверки первичных документов не установлена, суд считает несостоятельными поскольку в судебном заседании установлено, что на протяжении времени с 01.01.1994г. по 31.12.1995г. ФИО1 продолжала работать на полную ставку заработной платы, в должности медсестры, в городской поликлинике восстановительного лечения № 11. ФИО1 осуществляла лечебную деятельность, что подтверждается справками МУЗ города Астрахани «Центр восстановительной медицины и реабилитации». По смыслу положений Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на получение досрочной трудовой пенсии по старости законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Доводы ГУ УПРФ по Ленинскому району г. Астрахани о том, что период прохождения ФИО1 на курсах повышения квалификации с 02.02.1981г. по 02.04.1981г., с 06.04.1987г. по 07.06.1987г., с 21.11.2000г. по 22.12.2000г., с 20.04.2005г. по 21.05.2005г., с 29.09.2010г. по 28.10.2010г., не могут быть включены в подсчет специального стажа, по причине того, что в указанные выше периоды ФИО8 не выполняла работу, дающую право на досрочное назначение пенсии, т.е. работу, выполняемую постоянно в течение полного рабочего дня, суд считает несостоятельными, по следующим основаниям. Согласно ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г. В соответствии с п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. В материалах дела имеется справка МУЗ города Астрахани «Центра восстановительной медицины и реабилитации», согласно которой ФИО1 работала медицинской сестрой по физиотерапии в МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации» с 01.02.1992г. по 31.10.2010г. Периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации с 11.09.1995г. по 07.10.1995г., с 21.11.2000г. по 22.12.2000г., с 20.04.2005г. по 21.05.2005г. В материалах дела имеется справка МУЗ г.Астрахани «Центр планирования семьи и репродукции», согласно которой ФИО1 работала в Городском Центральном родильном доме № 1 в должности медсестры детского отделения с 23.10.1980г. по 13.11.1981г., медсестры анестезистки с 13.11.1981г. по 01.03.1985г., медсестры детского отделения с 01.03.1985г. по 21.10.1986г. За 1980-1986г.г., периоды нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации: с 02.02.1981г. по 02.04.1981г. Согласно данным справкам ФИО1 в период нахождения на курсах повышения квалификации получала заработную плату в полном объеме, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, действовавшее в период нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, предусматривало включение времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 25 сентября 1992 года, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, однако в связи с вступлением в силу с 6 октября 1992 года Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ", внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Истец ФИО1 находилась в отпуске по уходу за ребенком с 01.02.1992г. по 30.10.1992г., с 01.11.1992г. по 30.11.1993г. Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком ФИО1 начался с 01.02.1992г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 06.10.1992 г. по 01.12.1993 г. подлежит включению в специальный стаж работы ФИО1, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Из изложенного следует, что периоды работы ФИО1 с 13.11.1981 по 28.02.1985, с 01.11.1983 г. по 06.02.1984 г., с 01.02.1992 г. по 19.04.1992 г., с 05.03.2004 г. по 19.04.2005 г., с 22.05.2005 г. по 28.09.2010 г., с 01.02.1992 г. по 30.11.1993 г., с 01.01.1994 г. по 31.12.1995 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.02.1981 г. по 02.04.1981 г., с 06.04.1987 г. по 07.06.1987 г., с 21.11.2000 г. по 22.12.2000 г., с 20.04.2005 г. по 21.05.2005 г., с 29.09.2010 г. по 28.10.2010 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 01.12.1993 г. подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. По смыслу положений Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на получение досрочной трудовой пенсии по старости законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца ФИО1 заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока; если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд, решил: иск ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Астрахани об отмене решения комиссии по назначению, пересчету и выплате пенсий, удовлетворить. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани включить периоды работы ФИО1 с 13.11.1981 по 28.02.1985, с 01.11.1983 г. по 06.02.1984 г., с 01.02.1992 г. по 19.04.1992 г., с 05.03.2004 г. по 19.04.2005 г., с 22.05.2005 г. по 28.09.2010 г., с 01.02.1992 г. по 30.11.1993 г., с 01.01.1994 г. по 31.12.1995 г.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 02.02.1981 г. по 02.04.1981 г., с 06.04.1987 г. по 07.06.1987 г., с 21.11.2000 г. по 22.12.2000 г., с 20.04.2005 г. по 21.05.2005 г., с 29.09.2010 г. по 28.10.2010 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 01.12.1993 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани произвести оформление досрочной трудовой пенсии ФИО4 с момента обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Астрахани, т.е. с 21.02.2011 г. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд. Судья Г.А. Асламбекова