о назначении пенсии



                                          Р Е Ш Е Н И Е

                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2011 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Терендий А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Астрахани о включении в трудовой стаж периода работы и обязании назначения пенсии, взыскании судебных издержек,

У с т а н о в и л:

Иванова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Астрахани о включении в трудовой стаж периода работы и обязании назначения пенсии, взыскании судебных издержек, указав, что 24 февраля 2011 года обратилась в Комиссию по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г. Астрахани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с протоколом № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии в удовлетворении указанного заявления отказано, считает отказ в удовлетворении заявления о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На момент обращения в Комиссию по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г. Астрахани ее стаж осуществления педагогической деятельности составлял 25 лет 1 день. Однако, в протоколе № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии указывается, что ее специальный стаж составил 16 лет 9 месяцев 11 дней.

Из протокола № 356 от 29 марта 2011 года Комиссии следует, что период работы Ивановой Е.В. с 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера в Специализированной детско-юношеской спортивной школе № 5 по художественной гимнастике не может быть включен в подсчет специального стажа, так как должность «тренер» не поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Однако, в соответствии с записью № 1 от 04 сентября 1984 года в трудовой книжке АТ-Ш № 6280839 Иванова Е.В. была зачислена в штат Специализированной детско-юношеской спортивной школы № 5 по художественной гимнастике в должности тренера-преподавателя.

Должность «тренер-преподаватель» поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.19 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Таким образом, по мнению истца, период работы 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера в Специализированной детско-юношеской спортивной школе № 5 по художественной гимнастике, должен быть включен в подсчет специального стажа.

             Их протокола № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии также следует, что период работы с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 5» не может быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как наименование учреждения «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Однако, данный довод Комиссии противоречит предписаниям действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в специальный стаж засчитывается работа в должности тренера-преподавателя в детско-юношеских спортивных всех наименований.

Таким образом, период работы с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 5» должен быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Истец просит обязать Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани назначить ей - Ивановой Елене Валерьевне трудовую пенсию по старости, взыскать в ее пользу с ответчика судебные издержки, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 200 рублей.

Впоследствии истец дополнила свои исковые требования и просила обязать Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани включить в специальный стаж периоды работы:

с 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера-преподавателя в учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5» по художественной гимнастике ГОРОНО;

с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5»;

с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5»;

обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с 24 февраля 2011г., то есть с даты ее обращения в Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани.

В судебном заседании истец Иванова Е.В. свои исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО16. с заявленными требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Представитель Комитета по образованию и науке Администрации города Астрахани - ФИО17., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, показания свидетеля, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец 24 февраля 2011 года обратилась в Комиссию по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г. Астрахани с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с протоколом № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии в удовлетворении указанного заявления отказано по тем основаниям, что в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На момент обращения в Комиссию по назначению, перерасчету и выплате пенсий УПФР в Ленинском районе г. Астрахани ее стаж осуществления педагогической деятельности составлял 25 лет 1 день.

В протоколе № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии указывается, что ее специальный стаж составил 16 лет 9 месяцев 11 дней.

В соответствии с протоколом № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии период работы с 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера в Специализированной детско-юношеской спортивной школе № 5 по художественной гимнастике не может быть включен в подсчет специального стажа, так как должность «тренер» не поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

В соответствии с записью № 1 от 04 сентября 1984 года в трудовой книжке АТ-Ш № 6280839 Иванова Е.В. была зачислена в штат Специализированной детско-юношеской спортивной школы № 5 по художественной гимнастике в должности тренера-преподавателя.

В протоколе № 356 от 29 марта 2011 года заседания Комиссии указывается, что период работы с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года, с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 5» не может быть включен в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как наименование учреждения «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

В судебном заседании представлена копия приказа № 28 - к по Астраханскому городскому отделу народного образования от 22 мая 1972года о зачислении в ДЮСШ -5 в должности тренера - преподавателя с 16 октября 1969 года Рулеву Т.Г, Долматову Н.С. и других сотрудников.

Актом № 33 от 25 января 2011года документальной проверки с целью подтверждения льготного периода работы назначения пенсии в связи с особыми условиями труда за выслугу лет ОГОУ ДОД «Специализированная детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. Тихомировой Д.А» установлено, что Мартемьянова Е.В. (Иванова Е.В) 1966г.р. была принята переводом в «Специализированную детско-юношескую спортивную школу №5 по художественной гимнастике с 04 сентября 1984года на должность тренера с недельной нагрузкой 42 часа - Приказ №40 от 04 сентября 1984года.

Согласно проверенных приказов, по личному составу за 1984 - 1987 г.г. Матремьянова Е.В. в период с 04.09.1984года по 18.01. 1987гуказана в должности тренера.

Наименования организации менялись за период с 01. сентября 1973года по 24 июня 2008года с указанием на «спортивную школу олимпийского резерва».

Согласно представленным Уставам муниципального дополнительного образования «Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва, утвержденным 03 марта 1994года, 12 августа 1997года, 09 июня 2005 года, 17 июня 2008 года указанное учреждение является муниципальным учреждением дополнительного образования, осуществляет образовательную деятельность, работа осуществляется в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1сентября и заканчивается 31 августа, учебная программа рассчитана на 52 недели.

Как следует из копии трудовой книжки АТ-111 № 6280839, 04.09.1984 года Иванова Е.В. зачислена тренером-преподавателем в Специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва № 5 по художественной гимнастике, в соответствии с приказом № 4 от 04.09.1984г.

За период с 29 января 1998года по 14 апреля 2005года Ивановой Е.В. присвоены : 1 категория - 13 разряд ЕТС, первая квалификационная категория,, высшая квалификационная категория на основании приказов №52 от 29января 1998года, № 238 от 05 июня 2002года, №1к от 14 апреля 2005года.

Приказом № 244 от 07.08.1997г. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5 по художественной гимнастике Управления образования г. Астрахани» переименовано в Муниципальное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 5».

01.07.2008г. учреждение переименовано в Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. Тихомировой Л.А.».

Письмом № 27 от 01.02.2011г. Администрация Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. Тихомировой Л.А.» уведомила УПФР по Ленинского району г. Астрахани, что в соответствии с разъяснениями Управления экономики Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15.01.1997г. № 20-58-27\20-4, приказа по Астраханскому городскому отделу народного образования № 28-к от 16.01.1997г., считать зачисленными в ДЮСШ № 5 тренеров, тренерами-преподавателями.

В соответствии с письмом Управления экономики Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15.01.1997г. № 20-58-27\20-4, с 1964 года в детско-юношеских спортивных школах предусмотрена должность тренера-преподавателя. а не «тренера», указано на необходимость в установленном порядке внести соответствующие изменения в трудовые книжки, а также в штатное расписание и приказы о назначении на должность.

Согласно письму заместителя председателя Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму № 1588-ИТ от 28.12.1995г. с 1952 года спортивные школы являются образовательными учреждениями, а должность тренера - педагогической деятельностью.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должность «тренер-преподаватель» поименована п.2 указанного Списка.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в специальный стаж засчитывается работа в должности тренера-преподавателя в детско-юношеских спортивных всех наименований.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ № 197-О от 18.06.2004г. Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение.

При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство РФ связано не только законодательными нормами, но и обязано учитывать предписания статьи 15 (часть 1)Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

В силу ст.19 Конституции РФ, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности, и в силу данного конституционного принципа различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

В соответствии с требованиями ст.ст.17,18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, и они могут быть ограничены только законом.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих трудовую деятельность.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

По смыслу положений Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.01 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на получение досрочной трудовой пенсии по старости законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 03.06.2004 года N 11-П "По делу о проверке конституционности положений пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, п. 1 и 2 ст. 31 ФЗ "О трудовых пенсиях" установлено, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод означает, что помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионные права лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных условиях).

Исходя из положений ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия назначается в зависимости от вида деятельности, а нет от названия должности.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку совокупностью добытых и исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, и пенсионного дела, нашло подтверждение то обстоятельство, что в спорный период истица осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Судом установлено, что Иванова Е.В. в указанный период, работая в должности тренера - преподавателя, занималась педагогической деятельностью, то есть выполняла образовательные и учебно-воспитательные функции в отношении детей, что нашло свое подтверждение в судебном заседании и в показаниях свидетеля ФИО18 из которых следует, что она работала с 1972 года по 2008год в спортивной школы олимпийского резерва, наименование которой менялось неоднократно.

Иванова Е.В. работает в должности тренера - преподавателя в указанной спортивной школе олимпийского резерва с 1984года, на протяжении всего времени она работала и продолжает работать по одной специальности.

С учетом изложенного и, учитывая все установленные в судебном заседании фактические обстоятельства по делу, суд, не оспаривая доводы представителей ответчика о том, что должность «тренера» не поименована в Списках, дающих право на досрочное назначение пенсии, приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлено, что Иванова Е.В. на всем протяжении работы в указанном учреждении осуществляла педагогическую деятельность как тренер-преподаватель.

В соответствии с письмом Управления экономики Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15.01.1997г. № 20-58-27\20-4, с 1964 года в детско-юношеских спортивных школах предусмотрена должность «тренера-преподавателя» и указано на необходимость в установленном порядке внести соответствующие изменения в трудовые книжки, а также в штатное расписание и приказы о назначении на указанную должность.

Согласно письму заместителя председателя Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму № 1588-ИТ от 28.12.1995г., с 1952 года спортивные школы являются образовательными учреждениями, а должность тренера - педагогической деятельностью.

В соответствии с п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока; если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.2 ст. 19 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Требования истца в части назначения пенсии по старости досрочно, подлежат удовлетворению, так как судом установлено, что Иванова Е.В. на день обращения к ответчику 24.02.2011г. не менее 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в связи с чем, приобрела право на назначение пенсии по старости ранее достижения возраста 55 лет.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования истца в части признания незаконным решения Управления пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Астрахани от отказе в назначении досрочной пенсии по старости заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Стаж работы Ивановой Е.В. и ее педагогическая деятельность, в том числе в периоды с 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера-преподавателя в учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5» по художественной гимнастике, с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5»; с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5» подтверждается представленной копией трудовой книжки.

            Принимая во внимание выше изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказывая Поповой Л.Л. во включении в специальный стаж указанные периоды работы, орган пенсионного фонда неправомерно ограничил ее в пенсионных правах.

           В силу ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Для подачи искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере 200 (Двухсот) рублей 00 копеек, что подтверждается квитанцией об оплате государственной пошлины. С учетом удовлетворения исковых требований, суд считает необходимым взыскать с ответчика Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Астрахани уплаченную истцом государственную пошлину в сумме 200 рублей в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требовании Ивановой <данные изъяты> к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Астрахани о включении в трудовой стаж периода работы и обязании назначения пенсии, взыскании судебных издержек - удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани включить в специальный стаж периоды работы Ивановой <данные изъяты>:

с 04 сентября 1984 года по 18 января 1987 года в должности тренера-преподавателя в учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5» по художественной гимнастике ;

с 07 августа 1997 года по 17 января 2001 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5»;

с 01 сентября 2001 года по 16 марта 2004 года в должности тренера-преподавателя в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5»;

Обязать Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе г. Астрахани назначить Ивановой <данные изъяты> трудовую пенсию по старости с 24 февраля 2011г.

Взыскать с ГУ УПФР в Ленинском районе г.Астрахани в пользу Ивановой <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

          Решение в окончательной форме принято 31 октября 2011 года.

Судья                                           Корнева Н.И.