об установлении административного надзора



    Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2011 года                                                                           г.Астрахань

         Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Цыганковой С.Р.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Астрахани Дюсембеевой Э.М.,

при секретаре Тихоновой Е.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Голикова Е.В., дата обезличена года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Заявитель начальник УМВД России по городу Астрахани обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Голикова Е.В., указав, что последний, согласно сведениям ИЦ УМВД России по Астраханской области неоднократно судим за совершение тяжких преступлений. Совершил преступление при опасном рецидиве. Приговором <данные изъяты> был осужден дата обезличена за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты>. Освобожден из <данные изъяты> дата обезличена по отбытию наказания. На профилактический учет в <данные изъяты> поставлен дата обезличена.

Голиковым Е.В. дата обезличена года было совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 20.20 ч.2 КоАП РФ, которое было рассмотрено дата обезличена наложено административное взыскание в виде штрафа в сумме 500 рублей; дата обезличена Голиковым Е.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, которое было рассмотрено дата обезличена и назначено наказание в виде штрафа в сумме 100 рублей.

По месту жительства участковым уполномоченным полиции Голиков Е.В., согласно рапорта-характеристики, характеризуется отрицательно, замечен с лицами представляющих оперативный интерес, на его поведение со стороны родственников <данные изъяты> поступают жалобы. Мер к трудоустройству Голиков Е.В. не принимает, постоянного дохода не имеет. На меры профилактического характера не реагирует.

Поскольку Голиков Е.В. будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободе, совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то он нуждается в установлении в отношении него административного надзора с возложением следующих административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи, с чем просит установить в отношении Голикова Е.В. административный надзор, а также административные ограничения в виде в виде обязательной явки в УМВД России по городу Астрахань для регистрации; запрета выезжать за пределы Астраханской области; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Голикова Е.В., расположенного по адресу: <адрес>, либо являющегося местом его регистрации по адресу:- <адрес> период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

В судебном заседании представитель заявителя - начальника УМВД России по городу Астрахани Боровик А.В. доводы, изложенные в заявлении, поддержал, заявленные требования уточнил и просил суд установить в отношении Голикова Е.В. административный надзор сроком на три года, а также административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в УМВД России по городу Астрахань для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования «город Астрахань»; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Голикова Е.В., расположенного по адресу: <адрес>, либо являющегося местом его регистрации по адресу:- <адрес> период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

В судебном заседании заинтересованное лицо Голиков Е.В. не возражал против удовлетворения заявления, если это не будет мешать в будущем его работе.

Помощник прокурора Ленинского района г.Астрахани Дюсембеева Э.М. в судебном заседании поддержала заявление начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора за Голиковым Е.В., а также согласилась с предложенными административными ограничениями.

Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, материалы учетно- профилактического дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ст.2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу статьи 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений; если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из требования ИЦ УВД АО следует, что Голиков Е.В. неоднократно судим за совершение тяжких преступлений, в течение последнего года неоднократно привлекался административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от дата обезличена Голиков Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Освобожден по отбытию срока наказания дата обезличена. Поставлен на профилактический учет в <данные изъяты> дата обезличена.

Как следует из протокола от дата обезличена года, Голиков Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

Из протокола от дата обезличена года следует, что Голиков Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно рапорта- характеристики на Голикова Е.В., последний характеризуется отрицательно, на его поведение со стороны родственников поступают жалобы. Мер к трудоустройству не принимает. Постоянного дохода не имеет, систематически злоупотребляет спиртными напитками. На меры профилактического характера не реагирует. По характеру вспыльчив и агрессивен.

В силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст.8 вышеуказанного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии со ст. 5 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Согласно ст.86 ч.3 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, учитывая что Голиков Е.В., осужденный за совершение тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы дата обезличена, имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость в течение года 2 раза совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроен, на меры профилактического характера не реагирует, суд приходит к выводу, что заявление начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Голикова Е.В. сроком на три года и административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в УМВД России по городу Астрахань для регистрации; запрета выезжать за пределы Астраханской области; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Голикова Е.В., расположенного по адресу: <адрес>, либо являющегося местом его регистрации по адресу: <адрес> период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. По мнению суда, установление именно этих административных ограничений позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на Голикова Е.В. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

Заявление начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Голикова Е.В., удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Голикова Е.В. на срок три года, установив административные ограничения в виде:

обязательно являться три раза в месяц в УМВД России по городу Астрахань для регистрации;

запретить выезжать за пределы Астраханской области;

запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Голикова Е.В., расположенного по адресу: <адрес>, либо являющегося местом его регистрации по адресу: <адрес> период с 22.00 часов до 6.00, за исключением случаев связанных с работой;

запретить посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

             Судья        С.Р.Цыганкова