решение об установлении административного надзора



    Р Е Ш Е Н И Е

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2011 года                                                                           г.Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н.,

при секретаре Мурзашевой Р.Б.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Астрахани Дюсембеевой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД об установлении административного надзора в отношении Баталова М.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель начальник УМВД обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Баталова М.М., указав, что он осужден дата обезличена Ленинским районным судом города Астрахани по ст.134 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы.

дата обезличена освобожден из исправительного учреждения УФСИН России по Пермской области по отбытию наказания.

По месту жительства характеризуется посредственно. Приводов в органы внутренних дел не имеет.

В связи с тем, что Баталов М.М., будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего просит установить в отношении Баталова М.М. административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить следующие ограничения в виде запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом регистрации, а именно- <адрес> либо местом жительства, а именно- <адрес>, в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с работой;запрета выезжать за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД четыре раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - начальника УМВД Кирсанов Н.И., действующий на основании доверенности доводы, изложенные в заявлении, поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании заинтересованное лицо Баталов М.М. не возражал против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав мнение участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ст.2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Астрахани от дата обезличена Баталов М.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.134 УК РФ к лишению свободы сроком 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно сведений ИЦ УВД АО Баталов М.М. освобожден по отбытию срока наказания дата обезличена.

Согласно рапорта- характеристики на Баталова М.М., последний поставлен на профилактический учет дата обезличена, характеризуется посредственно. За дата обезличена к административной ответственности не привлекался.

В соответствии со ст. 5 ч.1 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст.86 ч.3 судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, учитывая, что Баталов М.М., совершил преступление, направленное против половой неприкосновенности несовершеннолетней, с учетом личности и характеристики последнего, нуждается в оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов с установлением административного надзора на срок 2 года 2 месяца, с вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Кроме того, в силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст.8 вышеуказанного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании приказа МВД РФ №818 от 8 июля 2011 года «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В силу ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника УМВД об установлении административного надзора в отношении Баталова М.М. и административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в УМВД для регистрации; запрета выезжать за пределы <адрес>; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом регистрации, а именно- <адрес> либо местом жительства, а именно- <адрес>, в период с 22.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с работой; запрета посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

По мнению суда, установление именно этих административных ограничений, окажет на Баталова М.М. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,

    Р Е Ш И Л :

Заявление начальника УМВД об установлении административного надзора в отношении Баталова М.М., удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Баталова М.М. на срок 2 года 2 месяца, установив административные ограничения в виде:

обязательно являться четыре раза в месяц в УМВД для регистрации;

запретить выезжать за пределы <адрес>;

запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом регистрации Баталова М.М., а именно- <адрес>, либо местом жительства, а именно- <адрес> период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев связанных с работой;

запретить посещение мест проведения массовых и культурно- массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья          А.Н. Суханбердиева