Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Астрахань 01 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Апостолова К.В., при секретаре Закировой Н.Р., с участием прокурора ФИО6, истца ФИО1, ее представителя ФИО4, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Волго-Каспийскому территориальному управлению Росрыболовства о восстановлении в должности, выплаты компенсации за моральный ущерб, Установил: Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Волго-Каспийскому территориальному управлению Росрыболовства о восстановлении в должности, выплаты компенсации за моральный ущерб, указав, что она с дата обезличена работала в должности старшего специалиста 1 разряда отдела правового, документационного обеспечения и архива Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства. В результате реорганизации управления с дата обезличена назначена на должность старшего специалиста 1 разряда административного отдела. При вступлении в должность врио руководителя управления ФИО3 в устном порядке распорядился о ее переводе из приемной в другой кабинет для исполнения обязанностей, определенных ее должностной инструкцией. С дата обезличена в Управлении проводятся организационно штатные мероприятия. В соответствии с приказом Управления «Об утверждении штатного расписания» от дата обезличена № введено новое штатное расписание. В новом штатном расписании административный отдел отсутствует, должности всех сотрудников отдела сокращены. дата обезличена она была ознакомлена под роспись с уведомлением от дата обезличена «О сокращении должностей государственной гражданской службы», подписанным руководителем Управления, о предстоящем сокращении. Ей была предложена должность специалиста 1 разряда <адрес> отдела государственного контроля, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания. В этом же уведомлении ее предупредили, что в случае ее несогласия, служебный контракт будет с ней прекращен, она будет освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы по истечении двух месяцев со дня предупреждения о сокращении ее должности с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. дата обезличена она была ознакомлена с уведомлением от дата обезличена о сокращении должностей, в котором ей была предложена должность старшего специалиста 2 разряда Знаменского городского суда Астраханской области. дата обезличена она была ознакомлена с уведомлением от дата обезличена о направлении на профессиональную переподготовку или повышение квалификации», в случае согласия предлагались должности специалиста 1 разряда Лаганского, Ахтубинского, Харабалинского отделов. дата обезличена она была ознакомлена под роспись с уведомлением от дата обезличена, согласно которому ей предлагались должности: специалист 1 разряда Лаганского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания; специалист 1 разряда Черноярского районного отдела, специалист 1 разряда Ахтубинского районного отдела, специалист 1 разряда Володарского районного отдела, специалист 1 разряда Харабалинского районного отдела. дата обезличена она вышла на работу, и этот т дата обезличена все рабочее время провела в коридоре управления. дата обезличена она была ознакомлена со служебной запиской от дата обезличена за подписью начальника отдела госслужбы и кадров, из которой узнала, что вынесено заключение по результатам проводимой в отношении нее служебной проверки и ей необходимо представить объяснения. Она не была ознакомлена с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, о чем письменно заявила. Считает, что ей намеренно предлагались должности только в отдаленных районах Астраханской области и других субъектах РФ, на которые она не могла дать свое согласие, в виду территориальной отдаленности. В течение всего периода организационно-штатных мероприятий и после ее увольнения она испытывала нравственные и моральные страдания. дата обезличена ей стало плохо, после чего сотрудники вызвали скорую медицинскую помощь. С учетом уточненных требований просит суд приказ №лс от дата обезличена «Об увольнении ФИО1» признать не действительным, восстановить ФИО1 в должности старшего специалиста 1 разряда в Волго-каспийском территориальном управлении Росрыболовства, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., оплатить ФИО1 время вынужденного прогула в размере <данные изъяты> рублей и услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 поддержали исковые требования в полном объеме и просили их удовлетворить. Представитель ответчика - ФИО5 исковые требования не признала в полном объеме и просила отказать в их удовлетворении. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Астрахани ФИО6, полагавшую, что исковые требования не подлежат удовлетворению, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 дата обезличена принята на федеральную государственную гражданскую службу в Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству и назначена на должность старшего специалиста 1 разряда отдела правового, документационного обеспечения и архива, что подтверждается копией приказа от дата обезличена №к, копией служебного контракта № о прохождении государственной гражданской службы РФ, согласно которым контракт заключен на период времени с дата обезличена по дата обезличена На основании приказа от дата обезличена № «Об утверждении штатного расписания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства» ФИО1 назначена на государственную должность Федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 1 разряда административного отдела с дата обезличена, освободив от ранее замещаемой должности старшего специалиста 1 разряда отдела правового документационного обеспечения и архива, в связи с чем было заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от дата обезличена №. дата обезличена ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы по пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращений должности гражданской службы), что подтверждается приказом руководителя Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства от дата обезличена №. Приказом Врио руководителя Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства от дата обезличена № было утверждено новое штатное расписание со штатной численностью <данные изъяты> единицы, которое было введено в действие с дата обезличена На основании штатного расписания, утвержденного дата обезличена и согласованного заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству дата обезличена Врио руководителя Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства дата обезличена был издан приказ № о сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы. Административный отдел, в котором исполняла служебные обязанности ФИО1, состоящий из 5 штатных единиц, в том числе занимаемая истцом, согласно новому штатному расписанию сокращен в полном объеме. дата обезличена ФИО1 ознакомлена с уведомлением от дата обезличена «О сокращении должностей государственной гражданской службы» о предстоящем сокращении занимаемой ею должности специалиста 1 разряда административного отдела. ФИО1 предложена должность специалиста 1 разряда Камызякского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания. От предложенной должности ФИО1 отказалась. Уведомлением от дата обезличена ФИО1 предложена должность старшего специалиста 2 разряда Знаменского городского суда <адрес>. дата обезличена ФИО1, ознакомившись с уведомлением, отказалась от предложенной должности. дата обезличена ФИО1 не согласилась с предложенными должностями, указанными в уведомлении от дата обезличена «О предлагаемой должности государственной гражданской службы в связи с организационно-штатными мероприятиями», а именно: специалиста 1 разряда Лаганского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Черноярского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Ахтубинского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Харабалинского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания. дата обезличена ФИО1 было предложено в связи с невозможностью подобрать подходящую вакантную должность государственной гражданской службы, а также в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у нее профессиональным навыкам, с целью снижения социальной напряженности пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) по следующему направлению: «Вопросы организации государственного надзора за охраной и использованием водных биологических ресурсов». ФИО1 отказалась от прохождения переподготовки, в связи с тем, что ей не гарантирована должность на которую она будет назначена после обучения, о чем имеется соответствующая запись в уведомлении от дата обезличена Приказом от дата обезличена № ФИО1 освобождена дата обезличена от замещаемой должности старшего специалиста 1 разряда административного отдела и уволена с федеральной государственной гражданской службы по пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы). Финансово-экономическому отделу поручено произвести следующие выплаты: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсацию за неиспользованную часть отпуска при увольнении в количестве <данные изъяты> календарных дней за период работы с дата обезличена по дата обезличена Основание: уведомление о сокращении от дата обезличена В целях приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, окончанием временной нетрудоспособности ФИО1 данный приказ был отменен дата обезличена, что подтверждается копией приказа от дата обезличена №. Согласно приказа от дата обезличена в связи с предоставлением листка нетрудоспособности дату увольнения ФИО1 считать дата обезличена, что подтверждается приказом от дата обезличена № «Об увольнении ФИО1», согласно которому ФИО1 дата обезличена освобождена от замещаемой должности старшего специалиста 1 разряда административного отдела и уволена с федеральной государственной гражданской службы. Финансово-экономическому отделу поручено произвести следующие выплаты: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсацию за неиспользованную часть отпуска при увольнении в количестве <данные изъяты> календарных дней за период работы с дата обезличена по дата обезличена, основание: уведомление о сокращении от дата обезличена №, листок нетрудоспособности ФИО1 <данные изъяты>. В соответствии с Положением о Волго-Каспийском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от дата обезличена №, территориальным органом Федерального агентства по рыболовству является Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству. Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, в ВКТУ Росрыболовства отсутствует профсоюзная организация. В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004г. № 2 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2010г.) «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий). Согласно ст. 3 данного закона, государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). В силу ст. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы. В соответствии со ст. 31 указанного закона, при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Согласно п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона). Таким образом, из смысла и взаимосвязи приведенных выше норм закона следует, что представителем нанимателя должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что после предупреждения о высвобождении государственному гражданскому служащему предлагались вакантные должности в этом государственном органе, а при их отсутствии - хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе, и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ о государственной службе. При этом под предложением о вакантной должности понимается исходящее от уполномоченного должностного лица кадровой службы государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности. Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Положениями об административном отделе ВКТУ Росрыболовства от дата обезличена №, административный отдел ВКТУ Росрыболовства, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, являлся структурным подразделением ВКТУ и был создан в целях организации документационного обеспечения Управления. Как следует из штатного расписания ВКТУ Росрыболовства от дата обезличена, административный отдел, в котором осуществляла трудовую деятельность ФИО1, включал 5 должностей, в том числе три должности старшего специалиста 1 разряда. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что решение о сокращении административного отдела, в котором исполняла служебные обязанности ФИО1, было принято в связи с отсутствием необходимости в канцелярии, состоящей из пяти человек, так как документооборот в Управлении не большой и с той работой, которую в отделе выполняло 5 госслужащих, вполне может справляться 2 работника канцелярии. Кроме того, за год существования отдела замечаний по работе отдела накопилось много, имелись взыскания у начальника отдела. Кроме того согласно Постановлению Правительства РФ от дата обезличена № «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и Указа президента РФ от дата обезличена № «Об оптимизации численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных органов» в ближайшее время будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников. Ответчиком в ходе организационно-штатных мероприятий в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом образования, квалификация, стажа работы было предложено ФИО1 ряд должностей федеральной государственной гражданской службы как в обособленных структурных подразделениях Управления, так и в сторонних учреждениях, кроме того, было предложено пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации. В соответствии со штатным расписанием, утверждённым вр.и.о. руководителя ВКТУ Росрыболовства дата обезличена, из штатного расписания исключен административный отдел и соответственно, должности старшего специалиста 1 разряда, занимаемая ФИО1, что так же подтверждается представленным Приказом № от дата обезличена о сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы. Оценивая представленные штатные расписания ВКТУ Росрыболовства от дата обезличена и штатное расписание, утверждённое вр.и.о. руководителя ВКТУ Росрыболовства дата обезличена, судом установлено, что общая численность работников ВКТУ Росрыболовства и фонд заработной платы не изменились, следовательно, как такового сокращения численности штата не производилось. Вместе с тем, из штатного расписания, имевшегося по состоянию на дата обезличена, полностью исключен административный отдел. Согласно пояснений представителя ответчика, представленных должностных регламентов отделов, функции сокращенного административного отдела в целом отнесены к функциям отдела обеспечения деятельности, чья численность, согласно штатного расписания от дата обезличена увеличилась в двое, то есть до 14 человек. В указанном отделе введены должности заместителя начальника отдела, должность консультанта, две должности главного специалиста-эксперта, три должности ведущего специалиста-эксперта и две должности старшего специалиста-эксперта. В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми ВКТУ, служащим, чьи должности подлежали сокращению, в том числе и ФИО1 предлагались равнозначные и нижестоящие должности. Так, ФИО1 были предложены: должность специалиста 1 разряда Камызякского районного отдела государственного контроля, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания (уведомление от дата обезличена), должность старшего специалиста 2 разряда Знаменского городского суда Астраханской области (уведомление от дата обезличена), предложение о направлении на профессиональную переподготовку или повышение квалификации», в случае согласия предлагались должности специалиста 1 разряда Лаганского, Ахтубинского, Харабалинского отделов (уведомление от дата обезличена), специалиста 1 разряда Лаганского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания; специалист 1 разряда Черноярского районного отдела, специалист 1 разряда Ахтубинского районного отдела, специалист 1 разряда Володарского районного отдела, специалист 1 разряда Харабалинского районного отдела (уведомление от дата обезличена). От всех предложенных должностей и переподготовки истец отказалась. Указанные обстоятельства подтверждены представленными документами и сторонами в судебном заседании не оспаривались. Вместе с тем, изучением представленных сторонами документов, установлено, что ряд вакантных должностей, бывшими таковым на момент организационно-штатных мероприятий, ФИО1 не предлагались. Так работодателем не были предложены истцу должности: старшего специалиста 1 разряда отдела организации государственного контроля, надзора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, специалиста 1 разряда Енотаевского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, старшего специалиста 1 разряда Красноярского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, старшего специалиста 1 разряда Астраханского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, старшего специалиста 1 разряда и специалиста 1 разряда Икрянинского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Элистинского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, старшего специалиста 1 разряда и специалиста 1 разряда Саратовского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, старшего специалиста 1 разряда и специалиста 1 разряда Верхне-волжского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания, специалиста 1 разряда Нижне-волжского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания. Указанные должности на момент проведения организационно-штатных мероприятий являлись вакантными, что ответчиком не оспаривалось, все они ФИО1 не предлагались, несмотря на наличие у последней преимущественного права на замещение ряда из них (по сравнению с лицами, заместившими указные должности). Каких либо обстоятельств, препятствовавших к занятию ФИО1 указанных должностей, сторонами суду не приведено. Вопреки доводам ответчика, временная нетрудоспособность истца, по мнению суда, не может являться препятствием для работодателя к предложению вакантных должностей и соблюдения порядка увольнения, предусмотренного законом. При всем этом ряд из перечисленных должностей, по тем или иным причинам, были предложены иным лицам только в конце октября 2010г., что в рассматриваемом случае является дискриминацией прав ФИО1 Анализируя вышеуказанные обстоятельства увольнения ФИО1, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушен установленный Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ" порядок увольнения, указанный в п. 6 ч. 1 ст. 33. Довод ответчика о наличии у него обязанности предложить только одну вакантную и иную должности и отсутствии обязательства предлагать все имеющиеся вакантные должности, по мнению суда, на законе не основан. В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник подлежит восстановлению на прежней работе. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 в части отмены приказа и восстановления на работе в занимаемой должности, подлежат удовлетворению. При взыскании в пользу работника оплаты за все время вынужденного прогула подлежат зачету выплаченные работнику денежные средства, в частности в виде: выходного пособия, средней заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства, пособия по временной нетрудоспособности. С учетом представленных представителем ответчика сведений о среднем заработке ФИО1 за 12 месяцев, предшествующих ее увольнению, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ВКТУ в пользу истца заработной платы за время вынужденного прогула в размере <данные изъяты> руб. из расчета: <данные изъяты> доход за 12 месяцев, деленный на <данные изъяты> (среднемесячный заработок) умноженный на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, за вычетом суммы выходного пособия в размере <данные изъяты> руб. В силу ст. 394 ТК РФ, в случае увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного этими действиями. Размер компенсации определяется судом. Согласно ч. 16 ст. 70 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом. Принимая во внимание установленные обстоятельства нарушения трудовых прав ФИО1, суд считает возможным данное требование удовлетворить частично, с учетом принципа разумности и справедливости, учитывая допущенные работодателем нарушения закона, причиненный в результате этого нравственны и моральные страдания, путем взыскания компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Согласно с ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Таким образом, с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в доход государства государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд, Решил: Исковые требования ФИО1 к Волго-каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) удовлетворить частично. Признать увольнение ФИО1 и приказ Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) № от дата обезличена «Об увольнении ФИО1» незаконными, и восстановить ФИО1 в должности старшего специалиста 1 разряда административного отдела Волго-каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) с дата обезличена. Взыскать с Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула с дата обезличена по дата обезличена в сумме <данные изъяты> рублей, с дата обезличена по дата обезличена в сумме <данные изъяты> рублей (всего за период с дата обезличена по дата обезличена в сумме <данные изъяты> рублей), компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 - отказать. Взыскать с Волго-каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей. Решение в части восстановления на работе и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула за 3 месяца в сумме <данные изъяты> рублей подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд. <данные изъяты> Судья К.В.Апостолов