РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 декабря 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Терендий А.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А., Костиной Н.Е. об обжаловании представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена № У С Т А Н О В И Л: Представитель заместителя мэра города - глава администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарев А.А., Костина Н.Е, действующая по доверенности, обратилась в суд с заявлением об обжаловании представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена №. В обосновании заявленных требований указав, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани в адрес заместителя мэра города -главы администрации Ленинского района г.Астрахани Лазарева А.А было вынесено представление от дата обезличена № «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции». Данное представление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В обжалуемом представлении указывается на нарушение администрацией Ленинского района г.Астрахани ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии со статьей 8 Закона гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень. установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Также, Указом (п.3) рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 01.09.2009г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны. представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Таким образом, предоставлять указанные выше сведения обязаны не все муниципальные служащие, а лишь те, которые занимают должности, включенные в перечень согласно требованиям ст. 8 указанного Закона, а также в п.3 Указа. В настоящее время в МО «Город Астрахань» указанные выше должности не определены. Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируется Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым, в основные обязанности муниципального служащего входит представление в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Указанным законом и руководствовались муниципальные служащие администрации города Астрахани при заполнении декларации о доходах. Таким образом, считает, что вывод прокуратуры Ленинского района о нарушениях заместителем мэра города - главой администрации Ленинского района г.Астрахани требований федерального законодательства о противодействии коррупции необоснованным. Заявитель, в лице своего представителя по доверенности Костиной Н.Н. просил признать представление прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена №, незаконным и отменить его, восстановить пропущенный срок на подачу заявления. В судебном заседании представитель заявителя - Костина Н.Н., действующая по доверенности, просил признать представление прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена №, незаконным и отменить его, восстановить пропущенный срок на подачу заявления. Представитель заинтересованного лица - администрации города Астрахани в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Представитель прокуратуры Ленинского района г. Астрахани -помощник прокурора Ленинского района г. Астрахани Ананьева И.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом. Выслушав представитель заявителя - Костину Н.Н., действующую по доверенности, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Согласно требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. В соответствии с п.8 ст.12 указанного Закона муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 04 августа 2011года № 93 «Об утверждении структуры администрации города Астрахани» установлено, что в состав администрации города Астрахани входят заместители мэра города - главы администрации, в том числе, Ленинского района. Положением об администрации Ленинского района города Астрахани, утвержденным Постановлением мэра города от 09 сентября 2009года №4269-м, определено, что администрация Ленинского района города Астрахани является территориальным органом управления администрации города. Глава администрации района назначается на должность и освобождается от занимаемой должности мэром города по согласованию с Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань». Согласно п.1.5 Указанного Постановления структура, штатное расписание администрации района и Положение об администрации района утверждается постановлением мэра города. Постановлением мэра города Астрахани от 29 октября 2009 года № 63-м утверждено штатное расписание администрации Ленинского района г.Астрахани. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Ленинского района г. Астрахани, в части соблюдения в 2010году муниципальными служащими обязанностей предоставлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Проведенной проверкой установлено, что при заполнении справок о доходах не указаны находящиеся в пользовании служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, жилые помещения. Указанные сведения не отразили сотрудники администрации района КНН. ЧАН, МЭП, МВВ, КЕР, УАК в разделе 5.1. справок о доходах, поданных в кадровое подразделение в 2011г. Аналогичные факты были установлены при предоставлении сведений о доходах в кадровом подразделении в 2010г. сотрудниками администрации района БИГ, ГАС, ПТН, ПВВ, БНН, ТВВ, САС, ТИВ, УСА, СИБ, ЖВО При наличии имущества в общей либо долевой собственности служащими не указывается собственник такого имущества, в частности, заместитель главы Администрации Ленинского района г. Астрахани ЯНА, имея в собственности 1\2 доли квартиры, не сообщила в кадровую службу о другом собственнике помещения. Аналогичные факты были выявлены в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности СИМ, начальника отдела по работе с населением ШГС В ходе проверки также были выявлены факты не предоставления сведений о доходах и имуществе супругов: первым заместителем главы администрации ЗОО, заместителем главы района ЯИА, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности СИМ, начальником отдела по экономической политике и мобилизации доходов в местный бюджет КЕР, при предоставлении в 2011г. в кадровое подразделение справки о собственных доходах, в нарушение ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», не предоставили справки о доходах супругов. По результатам проведенной проверки прокуратурой Ленинского района г. Астрахани в адрес заместителя мэра города -главы администрации Ленинского района г.Астрахани Лазарева А.А было направлено представление от дата обезличена № «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции», подписанное прокурором района Петровым А.В. Суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что имеются законные основания для удовлетворения заявленных требований заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А., об обжаловании представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена №. Представление прокурора Ленинского района г. Астрахани Петрова А.В., принятое в нарушении требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и направленное в адрес должностного лица - заместителя мэра города -главы администрации Ленинского района г.Астрахани Лазарева А.А, которое не наделено правом определять согласно рекомендациям п.3 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 и утверждать перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Таким образом, суд при указанных обстоятельствах, приходит к выводу о том, что имеются основания для признания незаконным представления прокурора Ленинского района г. Астрахани Петрова А.В. от дата обезличена № «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции», адресованное заместителю мэра города Астрахани - главе Администрации Ленинского района г. Астрахани Лазареву А.А. и подлежащим отмене. Требование заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи заявления в суд за защитой нарушенного права подлежит удовлетворению, так как срок пропущен по уважительной причине, что подтверждается обращением с аналогичным заявлением в Ленинский районный суд дата обезличена. Определением судебной коллегии Астраханского областного суда от дата обезличена указанное заявление оставлено без рассмотрения. дата обезличена заявитель вновь обратился с заявлением в Ленинский районный суд г. Астрахани с заявлением об оспаривании представления прокурора Ленинского района г. Астрахани. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания причины пропуска заявителем процессуального срока, уважительным и его восстановлении. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А. о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи заявления в суд - удовлетворить Восстановить заместителю мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазареву А.А., Костиной Н.Е. процессуальный срок на подачу заявления об обжаловании представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена № Заявление заместителя мэра города - главы администрации Ленинского района г. Астрахани Лазарева А.А. об обжаловании представления прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена №-удовлетворить. Признать незаконным представление прокуратуры Ленинского района г. Астрахани «Об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции» от дата обезличена № и его отменить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ленинский районный суд г. Астрахани в течении десяти дней. Решения в окончательной форме будет принято 13 декабря 2011 года. Судья Н.И. Корнева