Решение об обязании произвести опломбирование индивидуального прибора горячего водоснабжения.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года г.Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Д.В. Широковой

при секретаре судебного заседания Л.Н. Кадралиевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах "К" к ООО <данные изъяты> об обязании произвести опломбирование индивидуального прибора учета горячего водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах "К" к ООО <данные изъяты> о понуждении произвести опломбирование индивидуального прибора учета, в обоснование исковых требований, указав, что "К" является собственником <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> Собственники жилого <адрес> избрали непосредственную форму управления домом. Истец, в целях объективного и точного учёта потреблённого ресурса просит обязать ООО <данные изъяты> произвести опломбировку внутриквартирного счётчика "К" по адресу: <адрес> производить расчёты в соответствии с показаниями индивидуального прибора учёта.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> "Т" и истец "К" иск поддержали в полном объеме и просили его удовлетворить.

Представитель ООО <данные изъяты> "С", действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснив, что вопреки п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) N (далее - «Правила»), не являются исполнителями услуги, а поставляют коммунальный ресурс, являющийся товаром, а не услугой, оказываемой потребителю, в связи с чем договор электроснабжения относят к договору купли-продажи или поставки. Говоря о ресурсе, законодатель четко разграничивает понятия «горячее водоснабжение» и «отопление» от понятий «тепловая энергия» и «горячая вода». Горячее водоснабжение и отопление - это коммунальные услуги, которые обязан предоставить исполнитель для обеспечения комфортных условий проживания потребителей (граждан) в жилых помещениях. Тепловая энергия и горячая вода - это коммунальные ресурсы, поставляемые ресурсоснабжающей организацией исполнителю на основании заключенного договора энергоснабжения до границы эксплуатационной ответственности. Для случаев непосредственного управления, в соответствии с п. 7 Правил ответчик не вправе вступать в отношения с потребителями в местах установки индивидуальных приборов учета и определяет место исполнения своих обязанностей перед потребителями в соответствии с вышеуказанным требованием Правил - на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры (цоколь здания). ООО <данные изъяты> как ресурсоснабжающая организация, осуществляет исполнение своих обязанностей на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности), т.е. на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры и принимает показания приборов учета, установленных на границе сетей (общедомовых приборов учета). Индивидуальные приборы учета не могут использоваться при расчетах с ресурсоснабжающей организацией. ООО <данные изъяты> не имеет ни правовых оснований, ни фактической возможности определять объем отпускаемых коммунальных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета, а также принимать участие в опломбировании таких приборов. На основании изложенного представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 157, Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N, регулируются правоотношения между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Согласно абзацу 1 пункта 7 Правил, устанавливается, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключает договор о приобретении горячей, холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество холодной воды, горячей воды, газа и тепловой энергии, а также водоотведение на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общеведомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих правил.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия коммунальных услуг заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения. При отсутствии договора между собственником помещений в многоквартирном доме (непосредственное управление) договора, заключенного исполнителем, собственники заключают договор о потреблении горячей воды и т.п. непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с ч.2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании, "К" зарегистрирован и является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается паспортными данными "К"

Согласно сообщению «Управляющая компания <данные изъяты> от (дата), в жилом доме по <адрес> в ноябре (дата) принята непосредственная форма правления, что так же подтверждается представленным суду протоколом Общего собрания в форме заочного голосования собственников многоквартирного жилого дома <адрес>

Истец добросовестно исполняет свои обязанности по оплате услуг по предоставлению ему горячей воды, что подтверждается представленными суду квитанциями об оплате услуг, справкой «Управляющая компания <данные изъяты> от (дата), о том, что оплата "К" потреблённой горячей воды произведена в полном объёме за период с сентября (дата) по ноябрь (дата) (с (дата) дом перешел в непосредственную форму управления).

Как пояснил в судебном заседании истец "К", (дата) он обратился с заявлением в ООО <данные изъяты> об опломбировании учётного прибора, однако какого-либо ответа на его заявление не последовало, в связи с чем вынужден был обратиться в прокуратуру. В обоснование своих доводов истец представил на обозрение суду заявление об опломбировании учётного прибора с имеющимся на нём входящим штампом ООО <данные изъяты>» и датой поступления (дата).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от (дата) №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с (дата) организации, которые осуществляют снабжение водой, природные газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых, имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имуществу, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

При непосредственном управлении с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе постановки бытового газа в баллонах), отопления (ч. 2 ст. 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации). К данным отношениям применяются правила о договоре энергоснабжения (ст.539 -548 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Приведенный в решении пункт 7 Правил носит отсылочный характер, со ссылкой на п.21 и 19 Правил, согласно которым определяется порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии таковых. В последнем случае размер платы за потребление ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.

В данном случае, в доме, где находится квартира истца, отсутствует коллективный (общедомовой) прибор учета. Однако, данное обстоятельство не может повлиять на право потребителя производить оплату исходя из фактически потребленного количества горячей воды, в соответствии с показателями индивидуального счетчика, установленного в квартире.

Правило установки общедомового счетчика, в соответствии с Федеральным законом «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должно исполняться, согласно ст. 13, до (дата).

Проанализировав все исследованные в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела доказательства, суд приходит к выводу, что индивидуальный счётчик потребителя горячей воды должен быть опломбирован ответчиком, в целях объективного и точного учёта потреблённого ресурса, поскольку из анализа указанных выше норм следует, что в случае, когда абонентом по договору электроснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а так же приборов учёта потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, в данном случае таковой является ООО <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, доводы ответчика о том, что ООО <данные изъяты> не являются исполнителями услуги, а поставляют коммунальный ресурс, являющийся товаром, а не услугой, оказываемой потребителю, суд находит не состоятельными, высказанными вопреки нормам действующего законодательства, а исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем с ответчика ООО <данные изъяты> не относящегося к категории освобождаемых от судебных расходов, подлежит взысканию в бюджет государства государственная пошлина в размере N рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах "К" к ООО <данные изъяты> об обязании произвести опломбирование индивидуального прибора учета горячего водоснабжения, удовлетворить.

Обязать ООО <данные изъяты> произвести опломбирование внутриквартирного счётчика "К", расположенного по адресу: <адрес> и производить расчёты в соответствии с показаниями индивидуального прибора учёта.

Взыскать с ответчика ООО <данные изъяты> в бюджет государства госпошлину в размере N рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года.

Судья подпись Д.В. Широкова