ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2011 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой,
при секретаре судебного заседания Л.Н. Кадралиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении
индивидуального предпринимателя ""О", (дата) года рождения, уроженца <адрес>, женатого, не имеющего на иждивении детей, являющегося индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном N КоАП РФ,
установил:
Специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> (дата) проведена внеплановая выездная проверка объектов на основании письма заместителя министра экономического развития от (дата) N-к-5/0314, в ходе проверки ТРУ <данные изъяты> установлено, что в торговом месте N соль поваренная пищевая хранится под открытым небом в нарушение НТД, так как температура окружающей среды составляла N т.е. нарушены требования <данные изъяты> от (дата), п. N СП.
В судебном заседании ИП ""О" вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что сразу же устранил все нарушения.
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по <адрес> "Г", действующая на основании доверенности, пояснила, что в ходе проверки выявлены нарушения законодательства ""О", обвинялся в совершении административных правонарушений, предусмотренных N КоАП РФ и одновременно по ст.N КоАП РФ, однако по ст. N КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении от (дата) ""О" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного N КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере N, а по ч.N КоАП Рф дело направили в суд.
Суд, выслушав ИП ""О", представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по <адрес>, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с п. 7.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) N 23 (ред. от (дата)) "О введении в действие Санитарных правил" вместе с СП <данные изъяты> хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (дата) N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются органами и учреждениями Роспотребнадзора, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальными органами, государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации и ее территориальными органами.
Государственный надзор и контроль проводятся в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также предотвращения заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) некачественной, опасной продукции.
Государственный надзор и контроль осуществляются посредством проведения проверок деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по изготовлению и обороту пищевой продукции, оказанию услуг в сфере торговли и сфере общественного питания.
Как установлено в судебном заседании, на основании письменного обращения министра экономического развития <адрес> (N-к-5/0314 от (дата)), на основании распоряжения ФСН в СЗПП и БЧ Управления по <адрес> N от (дата), ФИО1 по <адрес> проведено (дата) внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства ООО ТК «<данные изъяты> по <адрес>, в результате проверки, (дата), установлено, что в торговом месте контейнере т/м N ""О" хранится соль поваренная, пищевая под открытым небом, температура окружающей среды составляла N С, т.е. без соблюдения требований НДТ, параметров температуры, влажности, светового режима, в большом количестве <данные изъяты>
Согласно свидетельству о постановке на учёт в налоговом органе индивидуального предпринимателя серии N, ""О" является индивидуальным предпринимателем, государственный регистрационный номер <данные изъяты>
По результатам проверки составлен протокол N от (дата) об административном правонарушении в отношении ИП ""О" по ст. N Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно объяснениям ИП ""О", содержащимся в протоколе, соль в этот же день будет снята и занесена в контейнер, о чём свидетельствует его личная подпись в протоколе.
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), в отношении ИП Омарова возбуждено административное правонарушение по признакам N N Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и протокол направлен в суд.
В соответствии с ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
Согласно чN Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от (дата) N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ (дата)) (ред. от (дата)), продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия(декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
То есть, по смыслу ст. N КоАП РФ, если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по данной статье.
Под продажей товаров, исходя из положений ст. 492 ГК РФ, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.
Исходя из субъекта административной ответственности, следует, что данная норма распространяется на отношения в сфере розничной купли-продажи.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных N N КоАП РФ, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.
Анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ИП ""О" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.N КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении наказания ИП ""О" суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, т.е. то обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ИП ""О" следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа без конфискации имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя <данные изъяты> ""О", (дата) года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного N Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере N рублей в бюджет Российской Федерации (реквизиты для уплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по <адрес> КПП получателя <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> БИК <данные изъяты> УФК по АО (Управление Роспотребнадзора по АО), р/с <данные изъяты> Банк ГРКЦ ГУ Банк России по АО <адрес>, код ОКАТО <данные изъяты> <адрес>, КБК <данные изъяты>(за нарушение санитарного законодательства и защиты прав потребителей), без конфискации имущества.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Д.В. Широкова