Статья 20.4 часть 1 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 мая 2011года г.Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Д.В. Широковой,

при секретаре судебного заседания Л.Н. Кадралиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении

индивидуального предпринимателя "А", (дата) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,(номер регистрационного свидетельства <данные изъяты>),

об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> "С" (дата) в отношении ИП "А" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

ИП "А" в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, дополнительно пояснив, что в настоящее время некоторые установленные нарушения устранены, до (дата) постарается устранить все нарушения.

Суд, выслушав "А", исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от (дата) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти, организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 21 вышеуказанного Федерального закона, меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

В силу ст. 21 вышеуказанного Федерального закона меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ <данные изъяты> Правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Судом установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки N от (дата) инспектором ОГПН по <адрес> "С" (дата) проведена плановая проверка в Ателье ИП "А" расположенном в <адрес>, в ходе которой установлено и зафиксировано в акте N от (дата), что помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичные средства тушения не переосвидетельствованы на профпригодность(ФЗ N, <данные изъяты> не произведены замеры сопротивления изоляции электросети (ППБ <данные изъяты> ответственное лицо за пожарную безопасность не обучено правилам пожарной безопасности (п.3 Пост.мэра <адрес> N-м), не произведен инструктаж мерам и правилам пожарной безопасности(ППБ <данные изъяты> розетки и выключатели установлены на горючем основании (ППБ <данные изъяты> в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении N от (дата)

В соответствии с ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральным законом от (дата) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (<данные изъяты> утвержденными Приказом МЧС России от (дата) N 313 и введенными в действие с (дата) (РГ. 2003. 4 июля), и другими нормативными правовыми актами.

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Таким образом, указанная совокупность доказательств не противоречит друг другу и свидетельствует о виновности ИП "А" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении наказания ИП "А" суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно признание вины, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности ИП "А" не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ИП "А" следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.4.КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя "А", (дата) года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированую по адресу: <адрес>,(номер регистрационного свидетельства ИП <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере N рублей в бюджет Российской Федерации (реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.В. Широкова