Статья 14.4 часть 2 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 апреля 2011 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Д.В. Широковой,

при секретаре судебного заседания Л.Н. Кадралиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

"И", (дата) года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> являющейся индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>.

об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,

установил:

Специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> (дата) проведена внеплановая выездная проверка объектов на основании поручения <адрес> "Ж" <данные изъяты> от (дата), в ходе проверки ТРУ <адрес> установлено, что в торговом месте N соль поваренная пищевая хранится под открытым небом в нарушение НТД, так как температура окружающей среды составляла N С, т.е. нарушены требования <данные изъяты> от (дата).

В судебное заседание ИП "И" не явилась, судом извещена надлежащим образом, причина неявки в суд не известна. Ранее судебное заседание откладывалось ввиду неявки "И", однако по повторному вызову так же не явилась.

В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по <адрес> "Н", действующая на основании доверенности, пояснила, что лично проводила проверку (дата) и составляла протокол. В результате проверки ею было выявлено, что реализуя товар, ИП "И" хранила его у принадлежащего ей торгового места и выдавала товар покупателям с улицы, в связи с чем просит привлечь ИП "И" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по <адрес>, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 7.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) N 23 (ред. от (дата)) "О введении в действие Санитарных правил" вместе с СП 2.3.6.1066-01, хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (дата) N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются органами и учреждениями Роспотребнадзора, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальными органами, государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации и ее территориальными органами.

Государственный надзор и контроль проводятся в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также предотвращения заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) некачественной, опасной продукции.

Государственный надзор и контроль осуществляются посредством проведения проверок деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по изготовлению и обороту пищевой продукции, оказанию услуг в сфере торговли и сфере общественного питания.

Как установлено в судебном заседании, на основании письменного обращения министра экономического развития <адрес> ( <данные изъяты> от (дата)), на основании распоряжения ФСН в СЗПП иБЧ Управления по <адрес> N от (дата), специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведено (дата) внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства ООО ТК <адрес> по <адрес>, в результате проверки, (дата), установлено, что в торговом месте N, принадлежащем "И", соль поваренная, пищевая хранится под открытым небом в нарушение НТД, так как температура окружающей среды составляла N С.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии <данные изъяты> "И" является индивидуальным предпринимателем, государственный регистрационный номер N

По результатам проверки составлен протокол <данные изъяты> от (дата) об административном правонарушении в отношении ИП "И" по ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно объяснениям ИП "И". содержащимся в протоколе, обязалась убрать соль с улицы в закрытое помещение, о чём свидетельствует её личная подпись в протоколе.

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП "И" возбуждено административное правонарушение по признакам ст. 14.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и протокол направлен в суд.

В соответствии с ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Согласно ч.2 ст. 14.4, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от (дата) N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ (дата)) (ред. от (дата)), продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия(декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

То есть, по смыслу ст. 14.4 КоАП РФ, если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по данной статье.

Под продажей товаров, исходя из положений ст. 492 ГК РФ, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.

Исходя из субъекта административной ответственности, следует, что данная норма распространяется на отношения в сфере розничной купли-продажи.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются юридические лица, их руководители, иные должностные лица и работники, индивидуальные предприниматели, а также граждане, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению.

Анализируя материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях ИП "И" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении наказания ИП "И", суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, т.е. то обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ИП "И" следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа без конфискации имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя (<данные изъяты> "И", (дата) года рождения, уроженку <адрес> зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере N рублей в бюджет Российской Федерации (реквизиты для уплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по <адрес> <данные изъяты> без конфискации имущества.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.В. Широкова