решение о назначении адиминистративного наказания



Постановление

г. Астрахань         01 августа 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Ступиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани дело об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношенииглавного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1,

установил:

В результате проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» проведенной в период с 01.06.2011 по 29.06.2011, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), такв нарушение требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, в нарушение п.п. "а, б, г, з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, установлено не принятие мер к исполнению лицензионных требований (условий), определенных действующим законодательством Российской Федерации, при организации медицинской деятельности филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России»:

-при оснащении Астраханского филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» не полностью соответствует набору, необходимому для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по оториноларингологии, требованиям к оснащению стационарного оториноларингологического отделения приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 155н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и требований к оснащению опухолей головы и шеи приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 № 944н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях», в части отсутствия следующего медицинского оборудования - с учетом имеющихся договоров с ГУЗ Александро-Мариинская ОКБ № б/н от 25.01.2011 и № 2 от 30.03.2009 в распоряжении филиала отсутствует 14 наименований необходимого оборудования;

в распоряжении Астраханского филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» (с учетом имеющихся договоров с ГУЗ Александро-Мариинская ОКБ № б/н от 25.01.2011 и № 2 от 30.03.2009) отсутствует оборудование для проведения лабораторно-инструментального обследования пациентов, необходимого для выполнения стандартов качества оказания медицинской помощи при заболеваниях, лечение которых фактически осуществляется: компьютерная томография пирамиды височной кости, рентгенография черепа, рентгенография мягких тканей уха и пирамиды, рентгенография гортани и трахеи, электроэнцефалография, реоэнцефалография, магнитная резонансная томография костной ткани, бактериологическое исследование отделяемого из ушей, микроскопическое исследование отделяемого из ушей, микологическое исследование отделяемого из ушей.

-в нарушение пп. "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30: приказом главного врача Астраханского филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» от 09.03.2011 № 4н, ответственным за организацию оказания лечебно-диагностической помощи назначен заместитель главного врача по организационно-методической и клинико- экспертной работе, не имеющий сертификата специалиста ни по одной из специальностей, соответствующих видам работ (услуг) согласно имеющимся лицензиям.

-в нарушение пп. "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30: Астраханский филиал ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» не имеет привлеченного к работе специалиста-электрофизиолога, необходимого для оказания высокотехнологичной медицинской помощи при сенсорной тугоухости высокой степени и хроническом отите.

В нарушение пп. "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30: в Астраханском филиале ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» отсутствует врачебная комиссия, осуществляющая, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513н «Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации», в том числе деятельность в направлениях: принятия решений в наиболее сложных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

По результатам проведенной проверки составлен Протокол № 6/08/2011 об административном правонарушении от29.06.2011г.

В судебном заседании главный врач Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1 вину частично признал и пояснил, что в настоящее время часть нарушений устранена.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснил, что, проверка проводилась плановая, жалоб со стороны граждан не имелось, выявленные нарушения отражены в акте и в протоколе.

          Судья, выслушав главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1, представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3, действующего на основании доверенности, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п.96 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010г.) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Как следует из п.5, п.6 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

-соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

-обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно выписки из приказа ФМБО от 19.01.2011 №5, Остроухов И.М. принят 19.01.2011 на должность главврача общеклинического медицинского персонала Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства».

В соответствии с данными, содержащимися в Положении о филиале (утверждено 24.03.2011) глав. врач возглавляет, организует работу филиала и несет персональную ответственность за его деятельность.

Как следует из материалов административного дела в ходе проведенной в период с 01.06.2011 по 29.06.2011г проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» выявлено нарушение п.п. "а, б, г, з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, так, при оснащении Астраханского филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» не полностью соответствует набору, необходимому для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по оториноларингологии, в части отсутствия медицинского оборудования (с учетом имеющихся договоров с ГУЗ Александро-Мариинская ОКБ № б/н от 25.01.2011 и № 2 от 30.03.2009) в распоряжении филиала отсутствует 14 наименований необходимого оборудования, отсутствует оборудование для проведения лабораторно-инструментального обследования пациентов, необходимого для выполнения стандартов качества оказания медицинской помощи при заболеваниях, лечение которых фактически осуществляется: компьютерная томография

пирамиды височной кости, рентгенография черепа, рентгенография мягких тканей уха и пирамиды, рентгенография гортани и трахеи, электроэнцефалография, реоэнцефалография, магнитная резонансная томография костной ткани, бактериологическое исследование отделяемого из ушей, микроскопическое исследование отделяемого из ушей, микологическое исследование отделяемого из ушей; приказом главного врача Астраханского филиала ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» от 09.03.2011 № 4н, ответственным за организацию оказания лечебно-диагностической помощи назначен заместитель главного врача по организационно-методической и клинико- экспертной работе, не имеющий сертификата специалиста ни по одной из специальностей, соответствующих видам работ (услуг) согласно имеющимся лицензиям; отсутствует врачебная комиссия, осуществляющая, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513н «Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации», в том числе деятельность в направлениях: принятия решений в наиболее сложных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

Вина должностного лица - главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющими в деле доказательствами:

протоколом № 6/08/2011 от 29.06.2011г.;

актом № 128 от 29.06.2011 г.;

пояснениями главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1;

пояснениями представителя Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3:

и другими материалами дела.

Таким образом, судья приходит к выводу, что указанная совокупность доказательств не противоречит друг другу и свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности главного врача в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу п. 5.6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010г.) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При назначении наказания должностному лицу ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 19.20, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо - главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000рублей.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                              Г.А. Асламбекова