ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Астрахань 01 августа 2011 г. Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбековой Г.А., при секретаре Ступиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства», расположенного по адресу: <адрес>, ст. 1,5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: В результате проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» проведенной в период с 01.06.2011 по 29.06.2011, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), такв нарушение требований п./п. 96 п.1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, Астраханским филиалом ФГУ «НКЦ» оториноларингологии ФМБА России» осуществляется без специального разрешения (лицензии) медицинская деятельность: - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; организации сестринского дела; - при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи, по педиатрии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; общественному здоровью и организации здравоохранения; - при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; общественному здоровью и организации здравоохранения. ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» в соответствии с Уставом (утвержден приказом ФМБА от 30.04.2009г. № 308) оказывающим лечебно-профилактическую и диагностическую помощь, порядок которой определяется Минздравсоцразвития РФ, не принято мер к приведению медицинской деятельности Астраханского филиала в соответствие с действующим законодательством РФ по вопросам лицензирования медицинской деятельности. Фактическое осуществление медицинской деятельности по указанным видам работ (услуг) подтверждается следующими документами: -списком сотрудников филиала с указанием должностей; - приказами о назначении на должности: медицинской сестры - анестезиста, главной медицинской сестры, анестезиолога-реаниматолога, главного врача, заместителя главного врача по организационно-методической и клинико-экспертной работе; - обязанностями работников, определенными приказом главного врача филиала от 09.03.2011г. № 4-н по контролю качества оказания медицинской помощи, организации оказания лечебно-диагностической помощи и обеспечения статистического учета; - должностными инструкциями указанных специалистов; - гражданско-правовыми договорами с врачом-педиатром; - записями в медицинских документах, сделанными медицинскими работниками указанных специальностей; - табелем учета рабочего времени за май 2011г. По результатам проведенной проверки составлен Протокол № 5/08/2011 об административном правонарушении от29.06.2011г. В судебном заседании законный представитель юридического лица главный врач Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1 вину частично признал и пояснил, что в настоящее время часть нарушений устранена, подали документы для получения лицензии. В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснил, что, проверка проводилась плановая, жалоб со стороны граждан не имелось, выявленные нарушения отражены в акте и в протоколе. Судья, выслушав законного представителя юридического лица - главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1, представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3, действующего на основании доверенности, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с п.96 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010г.) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Как следует из п.5, п.6 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; -соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; -обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Как следует из материалов административного дела в ходе проведенной в период с 01.06.2011 по 29.06.2011г проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» выявлено нарушение п.п. "а, б, г, з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, так Астраханский филиал ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» не имеет привлеченного к работе специалиста -электрофизиолога, необходимого для оказания высокотехнологической медицинской помощи при сенсорной тугоухости высокой степени и хроническом отите. В нарушение приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008г. № 513н «Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации» в Астраханском филиале ФГУ «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» отсутствует врачебная комиссия, выполняющая в том числе деятельность в направлениях: принятия решений в наиболее сложных случаях по вопросам диагностики, лечения реабилитации, определения трудоспособности граждан, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств. При оказании медицинской помощи на платной основе выполняются работы (услуги) на которые отсутствует лицензия - доврачебной, стационарной специализированной и высокотехнологичной анестезиологии и реаниматологии. Астраханским филиалом ФГУ «НКЦ» оториноларингологии ФМБА России» осуществляется без специального разрешения (лицензии) медицинская деятельность: - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; организации сестринского дела; - при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи, по педиатрии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; общественному здоровью и организации здравоохранения; - при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; общественному здоровью и организации здравоохранения. Вина юридического лица - Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющими в деле доказательствами: - протоколом № 5/08/2011 от 29.06.2011г.; - актом № 128 от 29.06.2011 г.; - Уставом ФГУ «Научно-клинического центра оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; - приказом об утверждении Положений о филиалах Центра; - Положением об Астраханском филиале ФГУ «Научно-клинического центра оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; -списком сотрудников филиала с указанием должностей; - приказами о назначении на должности: медицинской сестры - анестезиста, главной медицинской сестры, анестезиолога-реаниматолога, главного врача, заместителя главного врача по организационно-методической и клинико-экспертной работе; - обязанностями работников, определенными приказом главного врача филиала от 09.03.2011г. № 4-н по контролю качества оказания медицинской помощи, организации оказания лечебно-диагностической помощи и обеспечения статистического учета; - должностными инструкциями указанных специалистов; - гражданско-правовыми договорами с врачом-педиатром; - записями в медицинских документах, сделанными медицинскими работниками указанных специальностей; - табелем учета рабочего времени за май 2011г. - пояснениями главного врача Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО1; - пояснениями представителя Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Астраханского филиала Федерального государственного учреждения «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства» ФИО3: - другими материалами дела. Таким образом, судья приходит к выводу, что указанная совокупность доказательств не противоречит друг другу и свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании главный врач Астраханского филиала «НКЦ оториноларингологии ФМБА России» ФИО1 пояснил, что нарушения, установленные в результате проверки частично устранены, и в настоящее время предпринимаются меры для полного устранения нарушения, в том числе в части отсутствия врачебной комиссии приказом № 38.1 от 01.07.2011г. «О системе контроля качества медицинской помощи в Астраханском филиале ФГУ НКЦО» создана врачебная комиссия, принят работник имеющий подготовку по специальности «Экспертиза временной нетрудоспособности и контроль качества медицинской помощи», данный вид медицинской помощи представлен на лицензирование, услуги по специальности «Педиатрия» оказываются специалистами ГУЗ ОДКБ им ФИО4, в соответствии с договором б/н от 01.07.2011г., в настоящее время подготовлен пакет документов для лицензирования следующих видов услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, организации сестринского дела; при осуществлении стационарной медицинской помощи в том числе: при осуществлении анестезиологии и реаниматологии, контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, экспертизе временной нетрудоспособности, 25.07.2011г. проведена первая консультация в Управлении Росздравнадзора по вопросам предоставления документов для лицензирования названных работ и услуг. В срок до 31.08.2011г. планируется получение лицензии. В обоснование указанных доводов были представлены документы: приказ от 01.07.2011г. о приостановлении в части работ и услуг по анестезиологии и реаниматологии, договор об оказании медицинской помощи (услуг) от 01.06.2011г., копия распоряжения Министерства здравоохранения Астраханской области от 09.12.2008г. о прейскуранте на платные услуги, тарифы на медицинскую помощь, договор оказания услуг консультативной и методической помощи третьим лицам от 01.07.2011г., приказ Минздравсоцразвития России № 1248 от 31.12.2010г., заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность от 01.08.2011г. При назначении наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, в размере 170 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Признать юридическое лицо - Федеральное государственное учреждение «Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства», расположенное по адресу: <адрес>, ст. 1,5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ста семидесяти тысяч рублей. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья Г.А. Асламбекова