ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Астрахань 29 августа 2011 г. Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Ступиной О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани дело об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Установил: Астраханской транспортной прокуратурой 21.06.2011 г. с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО БК «Вагна-Бункер», расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки 28 июня 2011г. было вынесено постановление и. о. Астраханского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО1, в котором указано, что в результате плановой проверки выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. ООО БК «Вагна-Бункер» на основании лицензии от 07.03.2007 г. № ОТ-38-000309 (30), в акватории морского порта Астрахань с использованием теплохода «СВМ-15», нефтеналивной баржи «БСН-12» осуществляет деятельность в области обращения с отходами - сбор отходов, образованных на судах сторонних предприятий, организаций (отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (подсланевые воды) класса Ш класса опасности, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (хозфекальные воды с судов) V класса опасности, мусор из бытовых помещений организаций несортированный (отходы бытовые, формируемые на судах) IV класса опасности, их накопление и транспортировку для обезвреживания, размещения. Капитаны судов теплохода «СВМ-15» ФИО5, находящийся в аренде и нефтеналивной баржи «БНС-12» ФИО7 принадлежащая ООО БК «Вагна-Бункер», осуществляющие сбор и транспортирование отходов не имеют профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV класса опасности. ФИО1 является генеральным директором ООО БК «Вагна-Бункер», не обеспечил соблюдение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии. В судебном заседании директор ФИО1, вину не признал, возражал против привлечения к административной ответственности. Судья, выслушав ФИО1, помощника Астраханского транспортного прокурора ФИО9, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в ходе судебного разбирательства, Астраханской транспортной прокуратурой 21.06.2011 г. с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО БК «Вагна-Бункер», расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки 28 июня 2011г. было вынесено постановление и. о. Астраханского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО1, в котором указано, что в результате плановой проверки выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Постановление вынесено в отношении гражданина ФИО1, однако ФИО1 является должностным лицом юридического лица - директором ООО БК «Вагна-Бункер». В постановлении указано, что капитаны судов теплохода «СВМ-15» ФИО5, находящийся в аренде и нефтеналивной баржи «БНС-12» ФИО7 принадлежащая ООО БК «Вагна-Бункер», осуществляющие сбор и транспортирование отходов не имеют профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV класса опасности. Директор ООО БК «Вагна-Бункер» ФИО1 не обеспечил соблюдение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. ООО БК «Вагна-Бункер» на основании лицензии от 07.03.2007 г. № ОТ-38-000309 (30), в акватории морского порта Астрахань с использованием теплохода «СВМ-15», нефтеналивной баржи «БСН-12» осуществляет деятельность в области обращения с отходами - сбор отходов, образованных на судах сторонних предприятий, организаций (отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (подсланевые воды) класса Ш класса опасности, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (хозфекальные воды с судов) V класса опасности, мусор из бытовых помещений организаций несортированный (отходы бытовые, формируемые на судах) IV класса опасности, их накопление и транспортировку для обезвреживания, размещения. В соответствии с приказом ООО БК «Вагна-Бункер» № 3 от 11 января 2011 г. ответственным лицом по обращению с отходами производства и потребления назначена начальник отдела экологической безопасности и нормирования ООО «Лидер-Инвест» (согласно договору № 14/ЮР от 04.06.09 г.) ФИО2 удостоверение № 681-09. Общее руководство и ответственность за организацию производственного экологического контроля в целом по предприятию возложена на директора ФИО1 Удостоверение № 708-09 от 27.11.2009г. В судебном заседании ФИО1, пояснил, что он является директором Общества с ограниченной ответственностью БК «Вагна-Бункер», о проводимой плановой проверке их заранее в известность не поставили, сообщили вечером по телефону о том, что придут с проверкой утром. В судебное заседание ФИО1, представил свидетельство № 681-09 выданное 27 ноября 2009 г. ФИО2 в том, что она в период с 17 ноября 2009 г. по 27 ноября 2009 г. прошла профессиональную подготовку (повышение квалификации) по направлению «Организация обращения с опасными отходами на предприятиях» в объеме 112 часов, в соответствии с программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной МПР РФ и согласованной Минобразованием РФ (Приказ МПР от 18.12.2002 № 868). А также аналогичное свидетельство № 221-05 выданное 17 июня 2005 г. ФИО3 Также представлено удостоверение № 708-09 выданное 27 ноября 2009 г. ФИО1 в том, что он прошел курсы повышения квалификации по направлению «Управление охраной окружающей среды на предприятии», действительное в течение трех лет; представлены свидетельства об успешном прохождении курса подготовки в соответствии с требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 г. (Конвенции ПДНВ 78/95), МК ММОГ «Погрузо-разгрузочные операции с опасными грузами в морских портах» ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7. Доводы помощника Астраханской транспортной прокуратуры ФИО9 о том, что ответственные лица не имеют профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV класса опасности, а ФИО1 не обеспечил соблюдение требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии, судья считает не основанными на законе. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что отсутствует событие административного правонарушения. В соответствии с пунктами 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего кодекса. При таких обстоятельствах, судья считает, что производство по делу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует прекратить. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья Г.А. Асламбекова