ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 августа 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Д.В. Широковой, при секретаре судебного заседания Л.Н. Кадралиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении руководителя Садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> "Р", юридический адрес: <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, установил: Руководителем Садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> "Р" (дата) в ИФНС России по Ленинскому району города <адрес> представлены сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий (дата) календарный год, срок представления которых истек (дата). В судебное заседание руководитель Садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> "Р" не явилась, судом извещена надлежащим образом, ранее судебное заседание откладывалось ввиду неявки "Р", однако по повторному вызову так же не явилась. Согласно телефонограмме, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. С учетом указанных требований судья, выяснив об отсутствии уважительных причин неявки в судебное заседание лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как следует из ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В соответствии с пп.6 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; П.3 ст.80 НК РФ (п. 3 в ред. Федерального закона от (дата) N 268-ФЗ) предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно. Как установлено в судебном заседании, согласно данным АИС Налог: (дата), ИФНС России по Ленинскому району, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год поступили в ИФНС (дата). По результатам представленных данных старшим специалистом ИФНС России по Ленинскому району города <адрес> составлен протокол N от (дата) об административном правонарушении в отношении "Р" по ст. 15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу ст. 24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом. Согласно ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от (дата) N 116-ФЗ). Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица. Из протокола об административном правонарушении, выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что "Р" является руководителем Садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты> то есть является тем самым должностным лицом, которое может быть признано субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и нести ответственность по указанной выше статье закона. Анализируя материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица "Р" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении наказания должностному лицу "Р" суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, т.е. то обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекалась. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что "Р" следует подвергнуть административному наказанию в виде минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать руководителя Садоводческого некоммерческого товарищества <данные изъяты> "Р", (юридический адрес: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере N рублей в бюджет Российской Федерации (реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.