решение о прекращении производства



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 13 января 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Ступиной О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

14.12.2010г. страшим гос.инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора Астраханской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, в котором указано, что 25.11.2010г. по адресу <адрес> при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Грин-Сервис» выявлено, что ИП ФИО1 09.09.2010г. согласно товарному чеку реализовала ООО «Грин-Сервис» пестициды: 1) карбафос объемом 0,5 л. в количестве 2 бутылок, 2) Рогор объемом 0,5 л. в количестве 1 бутылки с наклеенной этикеткой без гос.регистрации по адресу <адрес> у ИП ФИО1 по чеку от 09.09.2010г. ИП ФИО1 реализует препараты без номеров гос.регистрации на тарных этикетках, что могло повлечь причинение вреда окружающей среде. Нарушены ст. 23 ФЗ от 19.07.1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 8.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, пояснив, что при проверке деятельности ООО «Грин-Сервис» инспекторами Россельхознадзора по Астраханской области были выявлены нарушения, был представлен чек, в связи с чем ее вызвали в управление и предъявили чек в котором указано, что у нее были приобретены запрещенные химикаты, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении нее. Она стала разбираться и в ходе беседы с директором ООО «Грин-Сервис» выяснилось, что он действительно приобрел эти химикаты, но не у нее. Поскольку чек был утерян, он сам вписал эти наименования в чек от 09.09.2010г.

Судья, выслушав ИП ФИО1, показания свидетеля директора ООО «Грин-Сервис» ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в результате плановой выездной проверки в отношении ООО «Грин-Сервис» инспекторами отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Россельхознадзора Астраханской области выявлено, что ООО «Грин-Сервис» приобрело пистециды: 1) карбафос объемом 0,5 л. в количестве 2 бутылок, 2) Рогор объемом 0,5 л. в количестве 1 бутылки с наклеенной этикеткой без гос.регистрации.

В материалах административного дела имеется копия товарного чека от 09.09.2010г. о продаже ИП ФИО1 товара: гумат, химикаты «карбафос, рогор», перчатки, на сумму 2 550 руб. Слова в чеке «карбафос. Рогор» вписаны. Данный чек был представлен представителем ООО «Грин-Сервис» инспектору отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами при проведении плановой проверки.

14.12.2010г. страшим гос.инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 8.3 КоАП РФ.

В материалах дела имеется объяснения ФИО1 от 14.12.2010г., в которых указано, что данные препараты в продаже не имеет, в чек представленный в Управление Россельхознадзора Астраханской области вписано не ее рукой название запрещенных препаратов и ей пояснили, что в присутствии работников Россельхознадзора этот препарат был вписан рукой представителя ООО «Грин-Сервис», впоследствии выяснилось, что данные препараты были куплены представителем ООО «Грин-Сервис» на рынке «Большие Исады».

Ранее 25.11.2010г. инспектором Управления Россельхознадзора Астраханской области были отобраны объяснения у генерального директора ООО «Грин-Сервис» ФИО4, который пояснил, что 09.09.2010г. он приобрел у ИП ФИО1 пестициды: карбафос и рогор емкостью 0,5 л. 3 бутылки без наклеек по товарному чеку. Впоследствии данные пестициды были использованы ООО «Грин-Сервис» для обработки цветной рассады без ведения учета журнала учета их применения за 2010г.

Однако в судебном заседании свидетель ФИО4, являющийся генеральным директором ООО «Грин-Сервис», пояснил, что при проведении проверки Управлением Россельхознадзора Астраханской области произошла ошибка, проверяли деятельность ООО «Грин-Сервис», поскольку у них были в наличии химикаты, а чек бы утерян, пришлось вписать в имеющийся чек ФИО1 от 09.09.2010г. названия химикатов: карбафос и рогор. Данные химикаты приобретал его водитель не у ИП ФИО1, а где-то на рынке «Большие Исады», чек не сохранился, в связи с чем им пришлось самим вписать названия химикатов в чек от 09.09.2010г.

Согласно ст. 23 ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997г. № 109-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.10.2010г. № 260-ФЗ) граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация пестицидов ограниченного использования осуществляется только гражданам, имеющим специальную профессиональную подготовку.

В соответствии со ст. 8.3 КоАП РФ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция ст. 8.3 КоАП РФ предусматривает нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.

Представленные в административном деле доказательства, не доказывают вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку в ходе судебного разбирательства не было установлено, что запрещенные химикаты: карбафос и рогор, были приобретены ООО «Грин-Сервис» именно у ИП ФИО1

В ходе судебного разбирательства был допрошен свидетель ФИО4, который подтвердил доводы ФИО1 в полном объеме.

Следовательно, ИП ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения.

Данные обстоятельства не были установлены страшим гос.инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора Астраханской области при выявлении административного правонарушения и составлении протокола об административным правонарушении в отношении ИП ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего кодекса.

При таких обстоятельствах, судья считает, что производство по делу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ следует прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья Г.А. Асламбекова