ст. 8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 16 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сухачева Т.Ю.

С участием прокурора Сулиманова С.С

при секретаре Утеповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лукойл - Астраханьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения экологического шодательства ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».

Согласно представленным ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» данным, фактическая численность сотрудников в подразделении <данные изъяты> за № г. составила: 1 квартал - № человек, 2 квартал - № человек, 3 квартал - № человека, 4 квартал - № человека.ООО «ЛУКОЙЛ -Астраханьэнерго» представлена лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов № класса опасности в части использования, транспортировки, размещения (хранения) отходов № класса опасности. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ Согласно лицензии повторно используются следующие виды отходов, образующиеся в результате деятельности подразделения <данные изъяты> кислота аккумуляторная, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы, масла турбинные отработанные.Согласно «Сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме <данные изъяты> за № год, представленным ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на начало отчетного года на предприятии отходы отсутствовали. На предприятии образовалось за отчетный год № т. отходов, в том числе: 1 класса опасности - №, 2 класса
опасности - № т, 3 класса опасности - № т, 4 класса опасности - № т, 5 класса опасности - № т. Из них передано отходов другим организациям - № т, в том числе: для захоронения № т, для использования - № т, для обезвреживания - № т.

В ходе проверки представлены договоры на передачу отходов: договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на предоставление услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов за период № года, договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на предоставление услуг по вывозу и размещению (использованию) твердых бытовых отходов за период № г. - № г., договор № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на предоставление услуг по размещению и (или) использованию отходов, договор номера от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на предоставление услуг по сбору и транспортировке отходов.В соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение для <данные изъяты> согласованным с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, нормативный объем образования масла турбинного отработанного №/год, из них № т/год должны использоваться повторно после очистки на нужды предприятия, а №год должны передаваться на утилизацию <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что фактически по журналу учета работы маслоочистительных установок <данные изъяты> маслохозяйства в котлотурбинном цехе образовалось в № году № тонны масла турбинного отработанного, которое поступило на маслохозяйство, где прошло очистку от мехпримесей и воды и было передано на повторное использование в котлотурбинный цех в количестве № т.ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» не вело в № году учет образования и использования масла турбинного отработанного.В журнале первичного учета наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны, <данные изъяты> не указаны сведения об образовании и использовании масла турбинного отработанного в № году.Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> согласованным с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено всплывающую плёнку из нефтеуловителей (3 класс опасности) передавать на утилизацию <данные изъяты>

В ходе проверки выявлено, что промстоки <данные изъяты> (протечки сальников музутных насосов, конденсат после мазутонагревателей, очистки мазутопроводов, оборудования мазутного хозяйства, промывочные воды из химцеха) поступают в приемную емкость объемом № куб. м, откуда насосами замазученных стоков подаются на нефтеловушку. Всплывающие в ней )тепродукты отводятся через нефтесборные трубы в нефтесборный колодец объемом № куб. м.Нефтеловушка в № году и в текущем периоде № года работала, в нефтесборном колодце объемом № куб.м. находились отходы - всплывающая плёнка из нефтеуловителей.В журнале первичного учета наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны, № не указаны сведения об образовании и передаче в № году и текущем периоде № года отхода - всплывающая пленка из нефтеуловителей.

В «Сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № (отходы) за № год указано, что всплывающая пленка из нефтеуловителей (3 класс опасности) не образовывалась.Документы, подтверждающие передачу всплывающей пленки из нефтеуловителей сторонним организациям, не представлены.

Вместе с тем, в ходе осмотра территории <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что около бывшей насосной станции № находится заглубленная железобетонная емкость, заполненная нефтесодержащими отходами. В журнале первичного учета наличия, образования, поставок, использования и размещения с всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны, № не указано время образования, количество и класс опасности данного вида отхода.Согласно справке начальника котлотурбинного цеха <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в № году утилизация отработанного мазута не производилась. В данный период в емкости объемом № куб.м, находится № куб. м (№ тонн) отработанного мазута, который будет отправлен по договору на утилизацию.

В ходе осмотра территории <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что вдоль железнодорожных путей между маслохозяйством и мазутохранилищем на бетонированной площадке находятся отходы металлолома. В журнале первичного учета наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны, <данные изъяты> не указано время образования, количество и класс опасности данного вида отхода.Согласно служебной записке начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № на открытом складе <данные изъяты> находится металлолом, переданный ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» от <данные изъяты> по договору № количестве № т.

В ходе проверки установлено, что ООО «Лукойл-Астраханьэнерго», осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не разработан и не согласован с <данные изъяты>

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением <данные изъяты> в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

В судебном заседании представитель прокуратуры Астраханской области Сулиманов С.С, просил привлечь ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» к административной ответственности, поскольку принимаются меры к устранению нарушений в области экологических и санитарно - эпидемиологических требований, то полагает, что нет необходимости приостанавливать деятельность предприятия.

Представитель юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» Степанищева Е.А. в судебном заседании пояснила, что признает вину частично, предприятие принимает меры к устранению нарушений в области экологических и санитарно - эпидемиологических требований, просит ограничиться минимальным наказанием.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии вины юридического лица в совершенном административном правонарушении.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается имеющими в деле доказательствами: справкой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Лукойл - Астраханьэнерго», объяснениями представителя ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» о том, что юридическим лицом допущены нарушения в части, указанные в справке проверки соблюдений требований безопасности природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает, что с учетом принятия юридическим лицом мер к устранению нарушений в области экологических и санитарно - эпидемиологических требований на период рассмотрения дела судом возможно применения административного наказания в виде штрафа.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго» следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.8.2, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере № рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья Т.Ю. Сухачева