ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2011 года г. Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Е.А. Пираевой,
при секретаре судебного заседания Д.А. Капкаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении
Костиной Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на торговом месте ИП Костиной Л.Н. № рынка ПО «<данные изъяты>» по <адрес> 3а выявлены нарушения товарного соседства при хранении и реализации свежемороженой и готовой продукции, а именно свежемороженая рыба хранилась и реализовывалась на одних весах с готовой продукцией, истек допуск мед. Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, просрочен мед.осмотр, что является нарушением требований санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в связи с чем в отношении ИП Костиной Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3. КоАП РФ.
На рассмотрение настоящего дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ Костина Л.Н. извещалась надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, причина ее неявки суду не известна, документов, подтверждающих невозможность участвовать в судебном заседании, суду представлены не были. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ на торговом месте ИП Костиной Л.Н. № рынка ПО «<данные изъяты>» по <адрес> 3а выявлены нарушения товарного соседства при хранении и реализации свежемороженой и готовой продукции, а именно свежемороженая рыба хранилась и реализовывалась на одних весах с готовой продукцией, истек допуск мед. Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, просрочен мед.осмотр.
В силу ст. 15 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
В соответствии с п. 7.7, 13.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007) "О введении в действие Санитарных правил" вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила ", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001:
не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров;
лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
В соответствии с п. 14.1 вышеуказанных правил, руководитель организации торговли обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются органами и учреждениями Роспотребнадзора, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальными органами, государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации и ее территориальными органами.
Государственный надзор и контроль проводятся в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также предотвращения заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) некачественной, опасной продукции.
Государственный надзор и контроль осуществляются посредством проведения проверок деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по изготовлению и обороту пищевой продукции, оказанию услуг в сфере торговли и сфере общественного питания.
Виновность ИП Костиной Л.Н. в совершении административного правонарушения, подтверждается: справкой от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны результате проверки и выявленные нарушения, свидетельствами о постановки на учет в налоговом органе, договором № о предоставлении торгового места на розничном рынке Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Костиной Л.Н. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания Костиной суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья в действиях Костиной не усматривает, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ИП Костину следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Костину Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: