ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2010года г. Астрахань

Ленинский районный суд в составе

Председательствующего судьи Д.В. Широковой,

При секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора УФПС по <адрес> ФГУП «ФИО7» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора УФПС <адрес> ФГУП «ФИО8» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

01.10 2009 государственным инспектором ОГПН <адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях обособленного структурного подразделения УФПС <адрес> - филиала ФГУП «ФИО9», №, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой вынесено предписание N № по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения - март 2010.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> в ходе внеплановой проверки филиала ФГУП УФПС <адрес> ФГУП «ФИО10» было выявлено, что требования предписания N № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> в отношении Директора УФПС по <адрес> ФГУП «ФИО11» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, директор УФПС <адрес> ФГУП «ФИО12» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд <адрес>, директор УФПС <адрес> ФГУП «ФИО13» ФИО1 просит об отмене вынесенного решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным. Указывает, что инспектор ОГПН <адрес> при составлении протокола о месте и времени составления протокола его лично не извещал, протокол составлялся без его участия, в связи с чем нарушены его права.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 поддержал доводы жалобы, а кроме того, добавил, что он является директором УФПС по <адрес> ФГУП «ФИО14», протокол об административном правонарушении составлялся инспектором в отношении неустранённых предписанием нарушений Обособленного структурного подразделения УФПС АО, филиала ФГУП «ФИО15», согласно должностной инструкции, обязанности по технике пожарной безопасности, возложены на заместителя начальника филиала, именно он несёт ответственность за совершённое административное правонарушение.

В подтверждение своих доводов директор УФПС ФГУП «ФИО16» ФИО1 представил должностную инструкцию заместителя начальника.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что указанная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Разрешая данное дело, мировой судья не учел тех обстоятельств, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Как установлено в судебном заседании при рассмотрении жалобы, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН <адрес> составлено предписание на имя директора УФПС АО ФГУП «ФИО17» ФИО1, совместно с начальником Обособленного структурного подразделения УФПС, филиала ФГУП «ФИО18», ФИО3 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.№

Согласно предписанию, предложенные мероприятия являются обязательными для руководителей организаций и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Предписание для исполнения получено заместителем начальника, ФИО3

Как следует из акта проверки о соблюдении требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), инспектором ОГПН проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением предписаний ГПН совместно с заместителем начальника, обособленного структурного подразделения, ФИО3, в результате которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. С актом проверки ознакомлена ФИО4 Акт составлен в двух экземплярах, копия акта вручена ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1(л.д.№ Согласно протоколу, в графах «подпись нарушителя», «копию протокола получил» также стоит подпись ФИО5, являющейся заместителем начальника ОСП Астраханский почтамт УФПС <адрес> филиала ФГУП «ФИО19».

В соответствии со статьёй 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1, статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть граждане, которые несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из примечаний к ст.2.4., под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки ОГПН филиала ФГУП «ФИО20» № по <адрес>, лицом, отвечающим за пожарную безопасность в филиале являлся заместитель начальника ОСП Астраханский почтамт УФПС <адрес> филиала ФГУП «ФИО21», данная обязанность возложена на заместителя начальника должностной инструкцией, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ директором УФПС <адрес>. Согласно п. 2.13 Должностной инструкции заместителя начальника обособленного подразделения УФПС <адрес>, филиала ФГУП «ФИО22», заместитель начальника осуществляет контроль за соблюдением правил техники пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах суд не усматривает доказательств вины директора УФПС <адрес> ФГУП «ФИО23» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку неустранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ОГПН, произошло не по вине должностного лица, ФИО1

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Данные требования закона государственным инспектором ОГПН при составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ, протокол составлен без участия ФИО1, в отношении которого возбуждено дело, объяснение от директора УФПС по <адрес> ФГУП «ФИО24» ФИО1, в отношении которого составлен протокол, не отбиралось. В протоколе имеется подпись заместителя начальника ОСП Астраханский почтамт УФПС <адрес>, ФИО5, не имеющей на это соответствующих полномочий, без надлежаще оформленных документов представлять интересы ФИО1, как должностное лицо, доказательств надлежащего извещения о составлении протокола и направлении протокола лично директору УФПС по <адрес> ФИО1 не имеется, что лишает протокол доказательственной силы.

Статьей 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении директора ФГУП УФПС <адрес> ФГУП «ФИО25» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу директора УФПС по <адрес> ФГУП «ФИО26» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора УФПС <адрес> ФГУП «ФИО27» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении директора ФГУП УФПС <адрес> ФГУП ФИО28» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по данному делу прекратить.

Судья Д.В. Широкова