РЕШЕНИЕ
26 апреля 2011 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сухачева Т.Ю.,
при секретаре Пустынниковой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Астрахани на постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Астрахани признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Начальник ИФНС по Ленинскому району г. Астрахани Соколов О.В. обратился в Ленинский районный суд г. Астрахани с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что информация о <данные изъяты> содержится в свидетельстве о рождении гражданина, копия которого была представлена налогоплательщиком в Инспекцию самостоятельно для подтверждения социального налогового вычета. Правомерное применение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц рассматривается как одна из составляющих частей контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Согласно ст.219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется при документальном подтверждении налогоплательщиком права на вычет. При этом Налоговый кодекс РФ не определяет полного и исчерпывающего перечня документов, представляемых налогоплательщиком для подтверждения права на вычет. Налогоплательщик самостоятельно предоставляет любые документы, в том числе и документы, содержащие персональные данные.Из всех документов, представляемых налогоплательщиком для подтверждения социального налогового вычета, только свидетельство о рождении может подтвердить родственные отношения. Копия свидетельства о рождении представлена налогоплательщиком не по требованию налогового органа, а самостоятельно, на бумажном носителе. Обработка <данные изъяты> в инспекции в автоматизированном режиме не производится, т.к. ни в одной форме документа, оформляемой в налоговой инспекции, нет такой графы. Копия свидетельства на бумажном носителе хранится вместе с декларацией. Сохранность документов и сведений, содержащихся в документах, обеспечивается Налоговым кодексов РФ и другими правовыми актами. Считают, что в действиях инспекции отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с чем, просят постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИФНС по Ленинскому району г. Астрахани отменить, производство об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани Белокрылова О.И., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Астраханской области Бабенков А.А. просил постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани без удовлетворения.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Астраханской области <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ № минут в Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Астрахани, в ходе проверки информации, указанной в уведомлении об обработке персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено, что оператором Инспекции своевременно не предоставлены в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения об изменении информации, содержащейся в данном уведомлении об обработке персональных данных, и предусмотренных п.7, ч.3, ст.22 Федерального Закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Изменения информации в предоставленном ранее уведомлении об обработке персональных данных произошли ДД.ММ.ГГГГ в части категории персональных данных «<данные изъяты>» обрабатываемая оператором.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> в отношении Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Астрахани вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно материалам дела, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Астраханской области в отношении Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Астрахани проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в области персональных данных.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что оператором Инспекции своевременно не предоставлены в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения об изменении информации, содержащейся в данном уведомлении об обработке персональных данных, и предусмотренных п.7, ч.3, ст.22 Федерального Закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию ФНС поступили документы от <данные изъяты> в т.ч. копия свидетельства о рождении <данные изъяты> которая содержит информацию о <данные изъяты> гр. <данные изъяты> То есть оператор осуществил обработку в виде сбора и хранения специальной категории персональных данных «<данные изъяты>»: перечень таких категорий определен ч. 1 ст. Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года и соответствует 1 категории персональных данных.
Поскольку согласно п.3 ч.3 ст.22 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года данная категория не указана в представленном оператором ранее Уведомлении, то в соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона оператор обязан был уведомить об изменениях Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких изменений, т.е. до 21.01.2011 года.
Инспекция данное требование не исполнила, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ и послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года, обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года, обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года, оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно быть направлено в письменной форме и подписано уполномоченным лицом или направлено в электронной форме и подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уведомление должно содержать в том числе сведения: категории персональных данных.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года, оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При назначении наказания должны быть учтены отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства.
Поскольку мировым судьей не были установлены отягчающие ответственность обстоятельства, о чем указано в постановлении.
Смягчающим обстоятельством признано совершение правонарушения впервые.
Данные обстоятельства подлежали учету при назначении административного наказания.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает возможность назначения такого вида наказания как предупреждение.
Однако, суд считает, что назначение ИФНС по Ленинскому району г. Астрахани наказания в виде предупреждения будет отмечать требованиям разумности и справедливости, с учетом наличия лишь смягчающих ответственность обстоятельств и характера совершенного правонарушения.
С учетом изложенного постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> в части назначенного наказания подлежит изменению со штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Изменить постановление мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного административного наказания.
Назначить Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Астрахани административное наказание в виде предупреждения.
Судья: Т.Ю. Сухачева