Апел. жалоба на постанволенеие по адм. правонарушению по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 23 мая 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Брякина А.А., при секретаре Ульбиеве И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Логинова В.А. на постановление УУМ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Логинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель, Логинов В.А. обратился с жалобой в суд на постановление УУМ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Логинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в обоснование своей жалобы, указав, что постановлением УУМ от ДД.ММ.ГГГГ капитаном милиции ФИО2 - Логинов В.А. подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа на сумму 1500 рублей, за неимение регистрации по месту пребывания, т.е. более 90 суток. Заявитель считает вышеуказанное постановление не законным, поскольку он проживает по адресу: <адрес>, не постоянно.

На основании вышеизложенного заявитель просит суд: постановление от ДД.ММ.ГГГГ УУМ капитана милиции ФИО2 о наложении на Логинова В.А. административного штрафа на сумму 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей - отменить.

В силу ст. 25. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 30. 6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

В судебном заседании Логинов В.А. свою жалобу поддержал в полном объеме по основаниям в ней изложенным и просил удовлетворить, пояснив при этом, что в ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с ФИО3., от брака ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО1. Супруга и дочь зарегистрированы и поживают по адресу: <адрес>, в связи с чем, Логинов В.А. также проживает с ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу вместе со своей семьей.

Судья, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ УУМ капитаном милиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении АА № о том, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> был выявлен факт проживания Логинова В.А. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, не имея регистрации по месту пребывания, то есть более 90 суток, тем самым совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 с. 19.15 КоАП РФ.

На основании протокола об административном правонарушении АА № от том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения было вынесено постановление УУМ по административному делу, которым Логинов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей, о чем свидетельствуют росписи самого Логинова В.А. как в вышеназванном протоколе так и в постановлении.

В силу ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В силу ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.

Уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является обязанностью, исполнение которой обеспечивается нормами административного законодательства. Проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства в соответствии с ч.1 ст.19.15 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет за собой наложение наказания.

В соответствии с ч.1 ст.19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ), влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Логинова В.А., последний, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Вместе с тем Логинов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ФИО3), от брака имеют малолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. Супруга и дочь Логинова В.А. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, в связи с чем и сам Логинов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ также стал проживать со своей семьей по указанному адресу. Указанные установленные судом обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении ФИО3 № с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о заключении брака ФИО4 №; свидетельством о рождении ФИО1 № и свидетельством о ее регистрации по месту жительства №; домовой книгой.

Как пояснил в судебном заседании Логинов В.А., данное жилое помещение принадлежит матери его супруги и является временным жилым помещением для его семьи, поскольку ими решается вопрос о приобретении своего постоянного жилья для своей семьи.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

В соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

В силу п.16 указанного Постановления, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Вместе с тем, в силу ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст.ст.2, 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 20.03.2001 N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (в ред. от 30.12.2001) относит к жилищам индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания.

Следовательно, местом жительства признается место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно. Для первого характерна его несменяемость в течение более или менее стабильного времени, отличительным признаком второго является относительное постоянство по сравнению с продолжительностью проживания в других местах. Постоянное и преимущественное проживание предполагает, что гражданин всегда присутствует в определенном месте, хотя бы в тот или иной промежуток времени его там не было.

Таким образом, в силу ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным Федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Названный Закон не содержит ограничений по поводу выбора места жительства.

Более того, в ст. 8 названного Закона дан исчерпывающий перечень оснований ограничений прав граждан выбирать место пребывания и жительства. Установление иных, кроме прямо указанных в Федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской Федерации и Федерального закона.

В соответствии со ст.9 названного Закона, действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд.

В силу ч.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, проанализировав все исследованные в ходе рассмотрения настоящего административного материала доказательства, судья приходит к выводу, что постановление УУМ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении Логинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ подлежит отмене с прекращением производства по административному делу в отношении Логинова В.А. по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление б/н от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное УУМ ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении Логинова В.А. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении Логинова В.А. - прекратить.

СУДЬЯ А.А. БРЯКИНА