По ст. 8.41 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Астрахань                                                       29 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Брякиной А.А.,

при секретаре        Ульбиеве И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении директора ООО «М» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГдиректор ООО «М» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Не согласившись с вынесенным постановлением суда, ФИО1 подал на вышеуказанное постановление жалобу, в обоснование которой указал, что прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ООО «М» при строительстве торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверки государственный инспектор по охране природы ФИО2, руководствуясь статьями 3, 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды», постановил признать директора 000 «М» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях, далее -КоАП РФ.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр; почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающем природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласие пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс е атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1992 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, государственный инспектор по охране природы сделал вывод о том, что ООО «М» в ходе осуществления своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством образования и размещения отходов, однако плата за данный вид негативного воздействия за ДД.ММ.ГГГГ года ООО «М» в установленные сроки не вносилась.

Вместе с тем из анализа указанных выше норм закона, по утверждению заявителя, следует, что обязанность по оплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду возникает не за всякое образование и размещение отходов, а лишь в случае, когда происходит негативное воздействие на окружающую среду.

В процессе деятельности ООО «М» образуются отходы: макулатура, мусор от бытовых помещений, который складируется в контейнер, расположенный не на территории организации и вывозится согласно договору с соответствующей специализированной организацией.

В ходе проверки вопрос о том, в чем именно выражается негативное воздействие на окружающую среду, всестороннего исследования не получил. За пределами обсуждения, по мнению заявителя, в частности, осталась объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

На основании вышеизложенного заявитель просит суд: признать незаконным и отменить постановление службы природопользования и охраны окружающей среды о назначении административного наказания.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить, при этом пояснив, что признает факт несвоевременного внесения вышеуказанной платы за негативное воздействие на окружающую среду, то есть факт просрочки указанного платежа, поскольку забыли вовремя произвести указанный платеж.

Суд, выслушав ФИО1, рассмотрев представленный материал, проверив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.41. КоАП РФ невнесение в установленные срокиплаты за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности должностного лица - директора ООО «М» ФИО1, при строительстве торгового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что в нарушение требований ст.ст. 1, 26 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ООО «М» не организован и не согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

На основании ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность соответствии с законодательством.

Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «М» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.26.2 КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Вина директора ООО «М» ФИО1, помимо его признательных показаний, подтверждается также исследованными в ходе судебного заседания документами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осуществленной проверки гос. инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> было установлено, что нарушение сроков внесение обязательных платежей не были единичным фактом, а носили периодический характер и был совершен ФИО1 еще до начала проверки.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что вина директора ООО «М» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.41. КоАП РФ государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> установлена правильно.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> правильно установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, наказание, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41. КоАП РФ, в виде штрафа, назначено в пределах санкции статьи, притом минимальным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу в отношении директора ООО «М» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41. Кодекса об административных правонарушениях РФ - оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.

СУДЬЯ                                                               А.А. БРЯКИНА