ст.17.7 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

«11» июля 2011 года              г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Корневой Н.И., при секретаре Терендий А.Н.. рассмотрев жалобу Темникова В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

       у с т а н о в и л:

Представитель Темникова В.Н. - ФИО5 действующая по доверенности обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 26.05.2011 г., считает его не законным, не обоснованным, поскольку представление прокуратуры Ленинского района г. Астрахани об устранении нарушений жилищного законодательства от 15.02.2011 года обжалуется в суде и не может служить основанием для привлечения Темникова В.Н. к административной ответственности.

Кроме того в жалобе указано, что тепловая сеть по адресу: ул. Татищево д. 43 а, состояние которой послужило основания для вынесения представления, находится в удовлетворительном состоянии, не создает угрозу жизни и здоровья граждан, указанный участок не требует аварийно - восстановительного ремонта.

Затраты на ремонт и обслуживание тепловых сетей, имеют фиксированный размер и входят в перечень затрат теплоснабжающей организации для установления тарифа на тепловую энергию и горячую воду.

Исходя из сумм затрат, заложенной в тарифах на 2011 год, ООО «Лукойл- ТТК» был запланирован перечень ремонтных и восстановительных работ, Согласно указанного тарифного решения на проведение ремонтных работ было выделено 10700руб.

В 2011году ООО « ЛУКОЙЛ-ТТК» планирует перечень ремонтных и восстановительных работ.

Считает требования прокуратуры необоснованным. Просит постановление мирового судьи от 26 мая 2011 года признать незаконным и отменить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Темников В.Н., его представитель ФИО5 действующая по доверенности, прокурор в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом.

Документов, подтверждающих уважительность причины неявки, в суд представлены не были. Темников В.Н. не явился в судебное заседание, что явилось его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, поскольку их неявка в судебное заседание не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О прокуратуре РФ", прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона "О прокуратуре", предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Нормами Закона "О прокуратуре" предусмотрено право прокурора требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (ст. 22). При этом ч. 1 ст. 6 Закона устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона "О прокуратуре", подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24).

Таким образом, при рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Как усматривается из материалов дела, по выявленным нарушениям жилищного законодательства 15 февраля 2011 года заместителем прокурора Ленинского района г. Астрахани в адрес директора филиала ООО «Лукойл-ТТК» Темникова В.Н. внесено представление с требованиями о безотлагательном его рассмотрении, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений жилищного законодательства, причин и условий, им способствующих.

Данное представление получено и зарегистрировано филиалом ООО «Лукойл-ТТК» 02 марта 2011года.

В установленный законом срок требования, изложенные в представлении прокурора, руководителем филиала ООО «Лукойл-ТТК» в г. Астрахани Темниковым В.Н. не выполнены.

Давая оценку действиям ООО «Лукойл-ТТК» г. Астрахани, прокурор исходил из того, что в соответствии с п.6.1.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115 для всех трубопроводов тепловых сетей независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.

Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных потерь. Пунктом 6.1.34 указанных Правил определено, что конструкция тепловой изоляции должна исключать деформацию и сползание теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации.

Пункт 6.2.25 указанных Правил устанавливает, что при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо, в том числе поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие.

Согласно п.1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственность за выполнение указных Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» системы теплоснабжения, в том числе и тепловые сети, жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии нормативными документами.

Прокурор, установив в ходе проверки, вышеуказанные обстоятельства, вынес в адрес руководителя ООО «Лукойл-ТТК» г. Астрахани представление об устранении нарушений законодательства РФ.

Поскольку требования, изложенные в представлении прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в месячный срок выполнены не были,

Заместителем прокурора Ленинского района г. Астрахани 08 апреля 2011 года вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «Лукойл- ТТК» г. Астрахани Темникова В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются: представлением от 15 февраля 2011 года об устранении нарушений жилищного законодательства, постановлением от 08 апреля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора филиала ООО «Лукойл-ТТК» Темникова В.Н., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Темникова В.Н. правильно квалифицированы по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Другие доводы жалобы так же не свидетельствуют о незаконности принятого судебного акта.

Постановление о привлечении Темникова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, не имеется и в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от 26 мая 2011 по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» Темникова Вячеслава Николаевича по ст.17.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя Темникова В.Н. - без удовлетворения.

Судья:        Корнева Н.И.