дело об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Астрахань                        18 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи     Апостолова К.В.,

при секретаре       Закировой Н.Р.,

в присутствии представителя правонарушителя Белякова С.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя ФИО8 ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор ФИО8 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере руб.

ФИО1, не согласившись с данным решением, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его.

В судебном заседании представитель заявителя - ФИО4, действующий на основании доверенности, вину в совершенном административном правонарушении не признал, доводы указанные в жалобе подержал в полном объеме.

Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.4 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Суд в судебном заседании принял решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя правонарушителя, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования в отношении руководителя (директора) ФИО8 ФИО1.

Руководствуясь ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, усмотрев в действиях ООО «СК «МИКОМ» состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации, специалист-эксперт Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области ФИО5 составила протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО8 директором которого является ФИО1, наделенный правом первой подписи, в нарушение требований пункта 2.4 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004г. № 258-П, в установленный срок не представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах с приложением ГТД в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Справка была представлена в банк ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сделан вывод о том, что директор ФИО8 ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановлением и.о. руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области ФИО3 вынесено постановление о привлечении должностного лица - директора ФИО8 ФИО1 к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде штрафа в сумме .

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 24 ФЗ «О Валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно п. 2 ст. 5 данного закона центральный банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Пунктом 4 ст. 5 указанного закона установлено, что ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления

Согласно требованиям п. 2.4 Положения от 01.06.2004г. №258-П установлено, что резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории РФ или ввоз товара на таможенную территорию РФ без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон - если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Следовательно, законодательство связывает возникновение обязанности по; предоставлению справки о подтверждающих документах и соответствующих документов с моментом оформления подтверждающего документа.

Пунктом 1.1 Положения №258-П установлено, что действие настоящего Положения распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) (далее - резидент) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения №258-П (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых правоотношений), действие настоящего Положения не распространяется на валютные операции, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, осуществляемые между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не: превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно Указанию ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2556-У "О внесении изменения в пункт 1.2 Положения N 258-П" в абзаце четвертом пункта 1.2 Положения N 258-П, слова "в эквиваленте 5 000 долларов США на дату заключения контракта" заменены словами "в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта, или, в случае изменения суммы контракта, на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту, предусматривающих такие изменения".

Изменения, внесенные Указанием ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2556-У, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России" (опубликовано в "Вестнике Банка России" - 16.02.2011).

Как установлено в судебном заседании, контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключен на сумму .

Согласно сведениям о курсах доллара США и евро, установленных Центральным банком Российской Федерации в 2010 году, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курс доллара США по отношении к российскому рублю составлял руб., курс евро по отношению к российскому рублю составлял руб.

С учетом изложенного курса, контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на сумму долларов США.

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона - силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку события, вменяемые в вину ФИО1 произошли до вступления в силу изменений в названное Положение и его положение как лица, привлекаемого к административной ответственности, улучшилось из-за повышения общей суммы контракта до долларов США, в пределах которого обязанность представлять справку отсутствует, а постановление о назначении административного наказания не исполнено, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 23.1, ст. 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать незаконным и отменить постановление и.о. руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор ФИО8 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья          К.В.Апостолов