3 ноября 2011года г.Астрахань Ленинский районного суда г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Цыганковой С.Р. при секретаре судебного заседания Тихоновой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ращепкиной Е.Л. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Астрахани мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Астрахани <данные изъяты> от 17 августа 2011 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Астрахани от 17 августа 2011 года ИП Ращепкина Е.Л. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Ращепкина Е.Л. обратилась в Ленинский районный суд г. Астрахани с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что она не была извещена о времени и месте слушания дела, ей не вручалась проверка, не пересылалась почтой уведомление, не получала телефонограмму, проверка проведена без оснований и без уведомления Ращепкиной Е.Л., акт и протокол составлены не на месте происшествия, в отсутствие свидетелей и понятых, не установлено, кто управлял автомобилем, не представлено документов, подтверждающих основания и законности проводимой проверки, согласования его с прокуратурой и уведомления предпринимателя о времени и месте проведения проверки. В судебном заседании заявитель ИП Ращепкина Е.Л., представитель заявителя Воронькова О.Г., действующая по доверенности, апелляционную жалобу поддержали в полном объеме, просили отменить постановление мирового судьи о привлечении ИП Ращепкиной Е.Л. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области «об административных правонарушениях», производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Просила восстановить срок на подачу апелляционной жалобы. Представитель ответчика Управление транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Судом, в силу положений ст. 30.6 КоАП РФ, принято решение в отсутствие неявившегося вызванного для участия к рассмотрению жалобы должностного лица госоргана. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 2 данной статьи в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Из материалов дела усматривается, что постановление от 17.08.2011 выносилось в отсутствие ИП Ращепкиной Е.Л. Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению, постановление мирового судьи от 17.08.2011 года получена Ращепкиной 29.08.2011, жалоба подана 08.09.2011, о чем свидетельствует входящий штамп на жалобе. В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" (ст. 3) в Российской Федерации устанавливается единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод граждан по единому федеральному стандарту. Исходя из приведенных положений, а также обязанности органов публичной власти обеспечить условия для реализации его прав и свобод, судья приходит к заключению о возможности удовлетворения заявленного ходатайства и восстановлении срока обжалования. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Из постановления усматривается, что 31.05.2011 года в 10 часов 59 минуты на ул. Космонавта Комарова, д. 59 А Ленинского района г. Астрахани водитель автомобиля предпринимателя-перевозчика Ращепкиной Е.Л., осуществляющего пассажирские перевозки автобусом марки «Газель», государственный № по маршруту № в нарушение утвержденной схемы движения по маршруту, требований безопасности пассажирских перевозок, произвел посадку пассажиров вне остановочного пункта на пересечении проезжих частей дорог. В соответствии с ч.1 ст.21 Закона Астраханской области от 04.09.2007 N 49/2007-ОЗ (в редакции от 10.05.2011) «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Согласно п.3.5 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани», утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005 №49 запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования. Исходя из положений п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Как следует из положений п.п.2-6 Постановления мэра города Астрахани от 20.08.2009 № 4015-м «О мерах по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах города Астрахани» уполномоченными лицами на осуществление проверок за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани являются работники управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города. Проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории города Астрахани пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам, производятся на предмет соответствия выполняемых пассажирских перевозок требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани. В своей деятельности уполномоченные лица взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и транспортного надзора. Выполнение уполномоченными лицами своих функциональных задач по проверке за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководством Управления, по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации. Проверки осуществляются как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля. Уполномоченные лица имеют право: - осуществлять проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе путем остановки автобусов при следовании их по направлениям пролегания маршрутов, действующего законодательства, регулирующего перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории города Астрахани; - требовать у водителя, управляющего транспортным средством на момент проверки, представления документов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, предусмотренных действующим законодательством; - вызывать руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (законных представителей), граждан (водителей) в назначенное время и место для дачи устных и письменных объяснений по обстоятельствам совершенного правонарушения; - составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории города Астрахани; - в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Астраханской области об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях, регистрировать их и направлять в судебные органы для рассмотрения и принятия мер к нарушителям; - запрашивать и получать в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления необходимые для своей деятельности сведения; - привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов. Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г.Астрахани в целях решения вопросов безопасности дорожного движения фактически осуществляет муниципальный контроль. Суд принимает во внимание, что представитель заявителя основывает доводы своей жалобы, на имеющем, по его мнению, нарушении при проведении проверки требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в части неуведомления о проведении проверки, проведении внеплановой проверки без должных оснований и согласования с органами прокуратуры. Суд учитывает, что согласно п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Под мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и индивидуальных предпринимателей имеются в виду контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией без непосредственного контакта с проверяемой стороной и без привлечения данной стороны к контрольным мероприятиям. Принимая во внимание, что из материалов данного административного дела не следует, что при проведении муниципального контроля со стороны управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахань имело место взаимодействие с проверяемой стороной, и на проверяемую сторону не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, суд приходит к выводу, что оснований для применения к данным правоотношениям положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не имеется, и доводы жалобы заявителя, в части нарушений положений указанного федерального закона не обоснованы. Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Действия муниципального органа основаны на Договоре использования регулярного муниципального маршрута пассажирского транспорта, согласно которому «Заказчик» имеет право контролировать выполнение «Перевозчиком» правил организации пассажирских перевозок. Согласно абз. 4 п.п. 3.5 и абз. 9 п. 5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15 марта 2005 года № 49, запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани: в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования; перевозчик обязан обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения. Таким образом, суд считает установленным тот факт, что 31.05.2011 года в 10 часов 59 мин. на ул. Космонавта Комарова, д. 59 А Ленинского района г. Астрахани водитель автомобиля предпринимателя-перевозчика Ращепкиной Е.Л., осуществляющего пассажирские перевозки автобусом марки «ГАЗель» государственный № по маршруту № нарушил требования безопасности пассажирских перевозок, произведя посадку пассажиров вне остановочного пункта произвел посадку пассажиров вне остановочного пункта на пересечении проезжих частей дорог, чем подверг опасности пассажиров. Им нарушены п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15.03.2005 №49, а именно нарушение утвержденной схемы движения. Бездействие должностного лица - предпринимателя Ращепкиной Е.Л., выразившееся в отсутствии контроля за действиями подчиненных работников, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области от 04.09.2007 года №49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях», как нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. Мировой судья правильно пришёл к выводу о том, что в действиях ИП Ращепкиной Е.Л. имеется состав административного правонарушения. Учитывая, что доводы, указанные в жалобе являлись предметом исследования и оценки суда, апелляционная инстанция приходит к выводу, что доводы заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а также не опровергают правильности выводов суда первой инстанции. Доводы заявителя о том, что она не была извещена о дне и месте слушания дела, суд считает не состоятельными, поскольку в материалах дела имеется почтовое уведомление, согласно которого судебная повестка вручена 27.07.2011 года. Суд считает, что постановление от 17 августа 2011 года, вынесенное исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Астрахани мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Астрахани основано на законе и не подлежащим отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Астрахани мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Астрахани, <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, которым Ращепкина Е.Л. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, -оставить без изменения, жалобу Ращепкиной Е.Л. - без удовлетворения.
- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (законных представителей), водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, необходимые материалы и информацию для проведения проверок по фактам выявленных нарушений;