РЕШЕНИЕ «14» ноября 2011 года г. Астрахань Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре Бекбулатовой Д.Р. рассмотрев жалобу Богдановой Е.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 21 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Богданова Е.И. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи от 21.09.2011 г., считает его незаконным, необоснованным, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Она добросовестно предупреждала представителей прокуратуры о своем несогласии с представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, а так же сообщала о направлении в суд жалобы о том, что не считает указанное событие нарушением. Просит постановление мирового судьи от 21 сентября 2011 года отменить и производство по делу прекратить. Лицо, привлекаемое к административной ответственности Богданова Е.И. о дне, времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, что явилось ее волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку ее неявка в судебное заседание не является преградой для рассмотрения дела по существу. Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 1 Закона РФ "О прокуратуре РФ", прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Согласно ч. 1 ст. 21 Закона "О прокуратуре", предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Нормами Закона "О прокуратуре" предусмотрено право прокурора требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (ст. 22). При этом ч. 1 ст. 6 Закона устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона "О прокуратуре", подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24). Таким образом при рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Как усматривается из материалов дела, по выявленным нарушениям законодательства о пожарной безопасности 30 июня 2011 года заместителем прокурора Ленинского района г. Астрахани в адрес директора ресторана «Макдоналдс» Богдановой Е.И. внесено представление с требованиями о безотлагательном его рассмотрении, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона. Данное представление получено Богдановой Е.И. 30 июня 2011 года. В установленный законом срок требования, изложенные в представлении прокурора, директором ресторана «Макдоналдс» Богдановой не выполнены. Давая оценку действиям директора ресторана «Макдоналдс», прокурор исходил из того, что при эксплуатации ресторана «Макдоналдс», расположенного по <адрес> нарушены требования Федерального закона «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности, а так же положения Федерального закона РФ «О противодействии терроризму», поскольку создается реальная угроза безопасности граждан, а именно посетителей ресторана и персонала, что может повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайной ситуации. Прокурор, установив в ходе проверки, вышеуказанные обстоятельства, вынес в адрес руководителя ресторана «Макдоналдс» представление об устранении нарушений законодательства РФ. Поскольку требования, изложенные в представлении прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в месячный срок выполнены не были, Заместителем прокурора Ленинского района г. Астрахани 29 августа 2011 года вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ресторана «Макдоналдс» Богдановой дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются: представлением от 30 июня 2011 года об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, сообщением Богдановой на имя прокурора Ленинского района г. Астрахани, постановлением от 29 августа 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Богдановой Е.И., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Богдановой правильно квалифицированы по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Другие доводы жалобы так же не свидетельствуют о незаконности принятого судебного акта. Постановление о привлечении Богдановой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи, не имеется и в удовлетворении жалобы должно быть отказано. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 21 сентября 2011 по делу об административном правонарушении в отношении директора ресторана «Макдоналдс» Богдановой Е.И. по ст.17.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Богдановой Е.И. - без удовлетворения.