ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 декабря 2011 года                        г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи          Цыганковой С.Р.,

    при секретаре                                                     Ульбиеве И.Р.,

                                с участием                                                 заместителя прокурора

                       Ленинского района г. Астрахани                    Гордеева Н.Б.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани протест прокурора Ленинского района г. Астрахани Колчина В.А. на постановление начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани Сухорукова А.В. от 26.07.2011 года в отношении Крук В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ,

установил:

26.07.2011 инспектором ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани в отношении Крук В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ, согласно которого Крук В.В. с дата обезличена проживал по месту пребывания по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, не обменяв его в соответствии с п.п. 7, 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации.

Начальником отдела УФМС по Ленинскому району 26.07.2011 в отношении Крук В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

В протесте на постановление по делу об административном правонарушении прокурор Ленинского района г. Астрахани Колчин В.А. указал, что данное постановление является незаконным, не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит отмене, поскольку в протоколе и постановлении Крук В.В. указал, что является курсантом <данные изъяты>, является военнослужащим, проходящих военную службу по призыву. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности начальником отдела УФМС данные обстоятельства не были учтены, следовательно нарушены требования п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации.

Также просит восстановить пропущенный срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленинского района г. Астрахани Гордеев Н.Б. протест поддержал, просил его удовлетворить, пояснив, что постановление об административном правонарушении вынесено с нарушением требований КоАП РФ, Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Крук В.В. в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежаще, согласно материалов дела, состоит на действительной военной службе и учится в <данные изъяты>.

В ходе судебного заседания представитель УФМС по Астраханской области Баширов Р.Р., действующий на основании доверенности, представил в судебном заседании отзыв на протест прокурора, согласно которого Крук В.В. военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не является, сотрудниками ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани нарушений Положения о паспорте гражданина Российской Федерации допущено не было, но были допущены нарушения процедуры привлечения к ответственности с учетом положений КоАП РФ, что является самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения постановления по делу. Пояснив, что по представлению прокурора должностные лица, виновные в нарушении норм административного законодательства привлечены к административной ответственности. Указав, что прокурор Ленинского района г. Астрахани не является прокурором, уполномоченным приносить протест в порядке надзора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а Ленинский районный суд г. Астрахани не является судом, уполномоченным рассматривать протест в порядке надзора.

          Выслушав заместителя прокурора, представителя УФМС по Астраханской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением является проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Частью 6 ст. 3.5. КоАП РФ установлено, что административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Судом установлено, что Крук В.В. с дата обезличена состоит на действительной военной службе и учится (срок обучения 5 лет) в <данные изъяты> контракт заключен дата обезличена, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву не является, что подтверждается письмом начальника отделения кадров <данные изъяты>

Таким образом, статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, у Крук В.В. прекратился с дата обезличена, и по достижению 20 лет, т.е. с дата обезличена года, он должен был заменить свой паспорт. Нарушений Положения о паспорте гражданина Российской Федерации сотрудниками ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе допущено не было, но были допущены нарушения процедуры привлечения к ответственности с учетом положений КоАП РФ, что является самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения постановления по делу.

В то же время в соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и(или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1-30.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 2 ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Из материалов дела следует, что начальником отдела ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе 26.07.2011 в отношении Крук В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. Копия данного постановления получена Крук В.В. 26.07.2011 года, в этот же день им добровольно уплачен административный штраф в сумме 1500 рублей, что подтверждается копией квитанции. Указанное постановление Крук В.В. в установленном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 05.08.2011 года. В прокуратуру Ленинского района г. Астрахани Крук В.В. обратился по вопросу законности привлечения его к ответственности 15.08.2011 года.

Ссылка в протесте прокурора Ленинского района г. Астрахани на то обстоятельство, что в случае восстановлении срока на обжалование, постановление будет являться не вступившим в законную силу, и может быть обжаловано в порядке ст. 30.10, 30.3 КоАП РФ, не состоятельна.

Таким образом, суд считает, что каких-либо оснований у суда для удовлетворения заявления о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении не имеется. Постановление от 26.07.2011 года вступило в законную силу, в установленном законом порядке не обжаловалось, Крук В.В. уплачен административный штраф, обратился с жалобой в прокуратуру района лишь 15.08.2011 года, при указанных обстоятельствах вступившее в законную силу постановление может быть опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

о п р е д е л и л:

            В удовлетворении ходатайства прокурора Ленинского района г. Астрахани о восстановлении срока обжалования постановления начальника ОУФМС России по Астраханской области в Ленинском районе г. Астрахани от 26.07.2011 года в отношении Крук В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ - отказать

Определение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней с момента вынесения.

Судья        С.Р.Цыганкова