РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 ноября 2011 года г.Астрахань Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Корнева Н.И., при секретаре Терендий А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Мурыгина Константина Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Астрахани от 14 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Мурыгина Константина Леонидовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» установил: 15.06.2011 года в 9 часов 48 минут у дома №27е ул. Академика Королева 27 «е» водитель автобуса, государственный номер №, предпринимателя -перевозчика Мурыгина К.Л., следуя по маршруту № 43 с в нарушение установленной схемы движения маршрута, не обеспечив безопасность перевозки пассажиров, произвел посадку пассажиров вне остановочного пункта на пешеходном переходе, чем нарушил п.п.3,5 п.5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» №49 от 15.03.2005г. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 14 сентября 2011 года, индивидуальный предприниматель Мурыгин К.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.21 закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» от 04.09.2007 года №49/2007-ОЗ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. В жалобе индивидуальный предприниматель Мурыгин К.Л. просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Астрахани от 14 сентября 2011 года отменить, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения. В судебное заседание ИП Мурыгин К.Л. не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л.- ФИО5, поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила их удовлетворить, простит рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ИП Мурыгина К.Л. Судья, выслушав представителя индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л.- ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствие с ч.1 ст.21 закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения. В действиях индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.21 закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». Вина индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается: Протоколом об административном правонарушении 22.08.2011 г.; Актом № 589 проверки соблюдения требований нормативно-правовых актов МО «Город Астрахань» от 21.03.2011 года. При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, судья приходит к выводу, что постановление об административном правонарушении от 14 сентября 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л. вынесено законно и обоснованно и не имеется оснований для его отмены. Суд отвергает доводы представителя ИП Мурыгина К.Л. - ФИО5 о том, что действия должностных лиц при осуществлении контроля за осуществлением пассажирских перевозок в г.Астрахани не соответствуют требованиям Закона, нарушают права индивидуального предпринимателя, Законом не предусмотрен муниципальный контроль в целях решения вопросов безопасности дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, что противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с Положением об управлении транспорта и пассажирских перевозок администрации города, утвержденным постановлением мэра города от 04.08.2008 № 2830-м, Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Астрахани, утвержденным решением Совета МО «Город Астрахань» от 15.03.2005 №49, Правилами пользования автобусами, работающими на регулярных муниципальных маршрутах г. Астрахани, утвержденных решением Совета МО «Город Астрахань» от 15.03.2005 проведена проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере обслуживания ИП Мурыгина К.Л. Проверкой установлен факт осуществления водителем транспортного средства предпринимателя -перевозчика Мурыгина К.Л., который следуя по маршруту № 43 с в нарушение установленной схемы движения маршрута, не обеспечив безопасность перевозки пассажиров, произвел посадку пассажиров вне остановочного пункта на пешеходном переходе, чем нарушил п.п.3,5 п.5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани Главным специалистом Жупиковым А.В. 22.08.2011 составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя ИП Мурыгина К.Л. о нарушении части 1 статьи 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». Проведенной проверкой с использованием видеокамеры установлено, что 15.06.2011 года в 9 часов 48 минут у дома №27е ул. Академика Королева 27 «е» водитель автобуса, государственный номер №, предпринимателя -перевозчика Мурыгина К.Л., следуя по маршруту № 43 с в нарушение установленной схемы движения маршрута, не обеспечив безопасность перевозки пассажиров, произвел посадку пассажиров вне остановочного пункта на пешеходном переходе, чем нарушил п.п.3,5 п.5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» №49 от 15.03.2005г. По фактам выявленного нарушения, в помещении управления транспорта и пассажирских перевозок администрации 15. 06.2011 проверяющим составлен акт № 589. Главным специалистом Жупиковым А.В. составлен протокол от 22.08.2011 б/н об административных правонарушениях в отношении ИП Мурыгина К.Л. о нарушении части 1 статьи 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». ИП Мурыгин К.Л. полагает, что администрацией при проведении проверок нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и зашиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами. В рассматриваемом случае проверялось соблюдение положений Закона «Об административных правонарушениях» на предмет соблюдения выполнения Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, а не осуществлялся контроль за экономической деятельностью предпринимателя. Администрация, координируя и контролируя деятельность субъектов всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города Астрахани, осуществляет дорожную, перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. Проведение контрольных мероприятий и составление по их результатам актов и предписаний не нарушает права и законные интересы предпринимателя в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, администрация города уполномочена на проведение проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории города Астрахани пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам, на предмет соответствия выполняемых пассажирских перевозок требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города. Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Администрация в целях решения вопросов безопасности дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, фактически осуществляет муниципальный контроль. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерации или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания постановления мирового судьи судебного участка незаконным, так как законных оснований у суда для отмены принятого судебного решения мировым судье не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского района г. Астрахани от 14 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мурыгина Константина Леонидовича 07.03.1963 года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Мурыгина К.Л. - без удовлетворения. Судья: Корнева Н.И.