Клименок 20.4 ч.1 КоАП



Решение

10 января 2011 г.                                г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Корнева Н.И., при секретаре Терендий А.Н., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу Клименко <данные изъяты> на постановление Государственного инспектора по пожарному надзору г.Астрахани от 15 июля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Клименко <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

17.06.2011г. на основании распоряжения о проведении проверки № 1269 от 10.07.2011г. инспектором отдела государственного пожарного надзора по г.Астрахани была проведена проверка в отношении садоводческого товарищества «Садовод», в результате которой были выявлены нарушения, председатель СНТ «Садовод» Клименко Л.А. 10.07.2011г. в 15-30час. на территории СНТ «Садовод» расположенного по адресу: г.Астрахань Межболдинский участок нарушила правила пожарной безопасности, утвержденных Министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации стихийных бедствий 18.06.2003г., а именно: ответственное лицо не обучено мерам пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3 Пост мэра г.Астрахани от 2001г.), отсутствуют средство звуковой сигнализации (ППБ 01-03п.23 ), переносная пожарная мотто помпа (ППБ 01-03 п.31), проезд в общество перекрыт шлагбаумом (ППБ 01-03п.23 ).

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору г.Астрахани от 15.07.2011г. председатель СНТ «Садовод » Клименко Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 руб.

В жалобе Клименко Л.А. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, так как она сама является председателем СНТ « Садовод» и не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности.

Кроме того, в СНТ имеется переносная пожарная мото помпа и звуковая сигнализация, имеется площадка при въезде в СНТ перед шлагбаумом.

В судебном заседании Клименко Л.А., и ее представитель - адвокат Акименко Е.Г., действующая на основании ордера, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Судья, выслушав Клименко Л.А, ее представителя - адвоката Акименко Е.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной норме дано определение должностного лица, которое определяется как « лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо осуществляющее организационно - распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.1998г. (в ред. ФЗ от 01.07.2011г. № 169-ФЗ) граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

В соответствии с ч.1 ст. 21 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.

Следовательно, председатель садоводческого товарищества «Садовод» Клименко Л.А. не является должностным лицом, поскольку данная должность является избираемой членами садоводческого товарищества.

           Председатель садоводческого товарищества не наделен специальными полномочиями, осуществляющими функции представителя власти, то есть наделено в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, он не выполняет организационно - распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе Клименко Л.А., нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Однако, в данном случае состав административного правонарушения отсутствует, поскольку председатель садоводческого товарищества «Садовод» Клименко Л.А. не является должностным лицом, соответственно и субъектом данного административного правонарушения не может являться..

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса.

В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава и события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что постановление Государственного инспектора по пожарному надзору г.Астрахани от 15 июля 2011г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Клименко Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору г.Астрахани от 15 июля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Клименко <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить.

Судья:                                                                  Корнева Н.И.