жалоба на постановление



     РЕШЕНИЕ

г. Астрахань                         20 января 2012 года

Ленинский районного суда г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи                                                                           Д.В. Широковой,

при секретаре судебного заседания               Л.Н. Кадралиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу заместителя директора ФИО1 на постановление от дата обезличена государственного инспектора ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2 об административном правонарушении в отношении

заместителя директора ФИО1», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        установил:

Государственным инспектором ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2 дата обезличена на основании распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , от дата обезличена проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ФИО1», расположенного по адресу: <адрес>.

В результате указанной проверки государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении от дата обезличена о нарушении требований пожарной безопасности, из которого следует, что ФИО1, заместителем директора, в помещении ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, - допущена отделка путей эвакуации горючими материалами, здание не оборудовано системой аварийно эвакуационного освещения.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, дата обезличена государственным инспектором ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2 вынесено постановление об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1; за нарушение стандартов, норм и Правил пожарной безопасности РФ ППБ 01-03, ФЗ №123, заместитель директора ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Будучи не согласной с постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав в обоснование своих доводов, что постановление государственного инспектора ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2 от дата обезличена незаконно, поскольку дата обезличена в отношении ФИО1 вынесено предписание , установлен срок для устранения выявленных нарушений в ходе проверки, до дата обезличена, то есть, на момент вынесения постановления, дата обезличена1 срок для устранения выявленных нарушений не истек. Работа по устранению нарушений ведется.

В судебном заседании заместитель директора ФИО1., представитель ФИО1 ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснили, что на момент внеплановой проверки, дата обезличена, в адрес ФИО1» ранее, дата обезличена, было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности: допущена отделка путей эвакуации горючими материалами (ППБ 01-03 п.53), здание не оборудовано системой аварийно эвакуационного освещения (ФЗ №123 ст.54 ППБ 01-03 п.61)в срок до дата обезличена, однако, в момент действия предписания инспектором выявлены те же нарушения, в связи с чем постановление об административном правонарушении от дата обезличена в отношении ФИО1 вынесено незаконно.

Представитель ОГПН г. Астрахани, государственный инспектор ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании посчитал постановление подлежащим оставлению без изменения, а жалобу -без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, представленное на обозрение ОГПН по городу Астрахани контрольно-наблюдательное дело в отношении ФИО1» (копия приобщена к материалам дела), прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ч.4 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу закона объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д., совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу положений ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности", основаниями для проведения внеплановой проверки являются в том числе истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03..."), выполнение Правил пожарной безопасности обязательно для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.61 ППБ 01-03 (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...")), объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

П.53 61 ППБ 01-03,установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается в том числе применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от дата обезличена, распоряжения органа государственного контроля ОГПН по городу Астрахани от дата обезличена о проведении проверки в ФИО1, в ходе проведения дата обезличена внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в местах проведения новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей, помещения ФИО1», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что ФИО1, как должностное лицо, нарушила требования пожарной безопасности: допущена отделка путей эвакуации горючими материалами (ППБ 01-03 п.53), здание не оборудовано системой аварийно эвакуационного освещения (ФЗ №123 ст.54 ППБ 01-03 п.61).

Эти обстоятельства лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривались и подтверждаются данными распоряжения от дата обезличена, распоряжения органа государственного контроля от дата обезличена о проведении проверки в ФИО1, протоколом об административном правонарушении , другими материалами дела.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы относительно того, что при привлечении к административной ответственности не принято во внимание предписание ОГПН от дата обезличена, ранее составленное предписание от дата обезличена, которым установлен срок для устранения выявленных нарушений в ходе проверки до дата обезличена, основаны на непонимании норм права, регулирующих вопросы пожарной безопасности и наступление ответственности за их несоблюдение. Иные доводы жалобы также не опровергают имеющиеся по делу доказательства о совершении ФИО1 административного правонарушения.

Таким образом, постановление должностного лица вынесено с учетом обстоятельств дела, подтверждено совокупностью исследованных доказательств, являются законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от дата обезличена государственного инспектора ОГПН города Астрахани по пожарному надзору ФИО2 об административном правонарушении в отношении заместителя директора ФИО1», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу, - без удовлетворения.

Судья подпись     Д.В. Широкова