нарушение лицом управляющим трамваем, ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здо



Дело Номер 0

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул Дата 0 года

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сердюк Д.А.,

с участием государственных обвинителей, помощников прокурора Григорьева С.А., Огневой Д.А.,

подсудимой Мироновой Н.В.,

защитников – адвокатов Вафиной С.В., представившей удостоверение Номер 0 и ордер Номер 0, Кузьминых О.Н., представившей удостоверение Номер 0дер Номер 0,

потерпевшей ФИО10

при секретаре Кравец Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Мироновой ФИО10, ...

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Дата 0 года, около 13 часов 25 минут Миронова Н.В., управляя технически исправным, принадлежащим на праве собственности МУП «Горэлектротранс» трамваем Т-3 бортовой номер Номер 0 двигалась в г. Барнауле по ... от ... к .... В пути следования, Миронова Н.В., имея объективную возможность своевременно обнаружить опасность для движения в виде стоящего впереди в попутном направлении, перед пересечением улиц ... и ... трамвая Т-3 бортовой номер Номер 0 на который в случае сохранения направления движения и скорости, мог произойти наезд, водитель Миронова Н.В., проявляя преступную небрежность, не предвидела возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, в нарушение п.10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 (далее ПДД РФ), выбрала скорость, не обеспечивающую постоянный контроль за движением, не приняла своевременных мер к снижению скорости и остановке своего трамвая, в результате чего, допустила наезд, около 13 часов 25 минут, того же дня, в районе дома Номер 0 по ... г. Барнаула на стоящий трамвай Т-3 бортовой номер Номер 0 под управлением водителя ФИО10 В результате наезда в трамвае Т-3 бортовой номер Номер 0 произошло падение пассажира – ФИО10, в результате которого последней было причинено телесное повреждение в виде закрытого перелома хирургической шейки правой плечевой кости, который причинил тяжкий вред здоровья по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью ФИО10 произошло вследствие нарушения водителем Мироновой Н.В. требований п.10.1 ПДД РФ, согласно которого, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость направления движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. Нарушение водителем Мироновой Н.В. ПДД РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью ФИО10

Подсудимая Миронова Н.В. в судебном заседании признала себя виновной в ДТП, в части причинения телесных повреждений ФИО10 вину отрицала, показав, что Дата 0 она работала на маршруте Номер 0 водителем трамвая Номер 0. Когда около 13 часов выехала на остановку ... передо ней стоял вагон Номер 0. За ним она ехала до остановки ... т.е. двигаясь по ... от ... до ..., когда вагон Номер 0 с остановки ... отъехал, встала на остановку. 30-60 секунд, вагон Номер 0 стоял на перекрестке улиц ... и ... на красном сигнале светофора, она закрыла двери и отъехала от остановки ... До перекрестка было метров 150-т, когда загорелся зеленый сигнал светофора. У неё в вагоне было два пассажира и кондуктор, Когда она со скоростью не более 20 км/ч стала подъезжать к перекрестку, до которого оставалось 50-100 метров, то стала смотреть по сторонам, чтобы выяснить, почему впереди стоящий вагон не двигается и внезапно произошел удар - столкновение с вагоном Номер 0. В результате столкновения, в вагоне Номер 0 треснуло стекло, но не осыпалось, в её вагоне лобовое стекло разбилось и осыпалось, кабина вмялась и сдвинулась в салон. Столкновение по времени произошло в 13 часов 23 минуты или 25 минут. Водитель из вагона Номер 0, по фамилии ФИО10, спросила, нужна ли скорая, она (подсудимая) сказала что нужна, т.к. у неё в вагоне была пострадавшая по фамилии ФИО10 Она сама выйти из кабины не могла, т.к. ей зажало стопу правой ноги и дверь кабины была опрокинута, поэтому пострадавшей помощь оказывала кондуктор и второй пассажир, для чего она передала им аптечку. Через 7-10 минут подъехала машина скорой помощи, забрала ФИО10. Она спрашивала у ФИО10, есть ли у неё пострадавшие, та ответила что нет. Она (подсудимая) видела, что из вагона Номер 0 в течении 1-2 минут все пассажиры вышли, а потом немного постояв разошлись. После, через 5-6 минут приехала аварийная служба, открыла дверь и она вышла. До столкновения её вагон Номер 0 был технически исправен, также была исправна тормозная система, но она не успела применить экстренное торможение. Трамвай Номер 0 в момент столкновения стоял.

Потерпевшая ФИО10 суду показала, что Дата 0 во втором половине дня, около 13 часов 30 минут, она села в трамвай маршрута Номер 0 на остановке «... В трамвае она стояла, держась за ручку на сиденье с левой стороны трамвая, между средней дверью и дверью водителя. Сзади её стояли люди, в трамвае было более 10 человек пассажиров, где-то половина вагона. Немного проехав от остановки, она почувствовала сильный удар и даже не успев понять что произошло, очутилась на полу - упала на правый бок, в сторону средней двери, испытав при этом боль. Когда она упала кондуктор не встала и не подошла к ней, ей помогли подняться мужчина и женщина. После столкновения водитель выглянула из кабины и ей кричали, чтобы она скорую вызвала, т.к. женщина упала, а другому человеку плохо. Когда ей помогли присесть, она осмотрелась, все было цело, во втором вагоне также требовали вызвать скорую помощь. Пассажиры трамвая собрались расходиться и т.к. ноги у неё не болели, а боль в руках она не ощущала, то посидев немного, она также ушла, т.к. у неё был талон на 14 часов к врачу, в поликлинику Номер 0. Выйдя из трамвая, она увидела, что в их трамвай въехал другой трамвай, у которого было разбито стекло и искорежена кабина. Прейдя на прием к врачу ФИО10, она пояснила, что попала в аварию и упала, т.к. рука отекла, попросила её осмотреть. Врач отвела её к травматологу ФИО10, который она также рассказала об аварии. Травматолог провел осмотр и сказал, что это не ушиб, а перелом, вызвал машину скорой помощи и её увезли в травмпункт в больницу ... где её осмотрели, сделали два снимка и наложили гипс. С больницы её забрал сын. В последствии, она полтора месяца пила обезболивающие и находилась в гипсе. За день или за два до событий Дата 0, а также когда выходила из трамвая, она не падала.

Свидетель ФИО10 суду показала, что Дата 0 около 13 час. 20 мин. она ехала в качестве пассажира в трамвае Номер 0. Они подъехали к пересечению улиц ... и ... Когда подъехали, горел желтый свет светофора, после красный, водитель остановился, после произошел сильный толчок. Она осмотрелась и увидела, что в них въехал другой трамвай. После столкновения, водитель вышла и спросила есть ли пострадавшие, на что все ответили, что нет, после открылись двери и все вышли. Она слышала, что водитель их трамвая вызывала по телефону скорую для пострадавших находящихся во втором трамвае. В момент столкновения, в салоне их трамвая, впереди неё стояли два человека, кто именно она не помнит, но от толчка они не падали. После, когда водитель спросила, есть ли пострадавшие, никто ничего не сказал и они все вышли.

Свидетель ФИО10 суду показала, что являлась водителем трамвая Номер 0, участвовавшим в ДТП, произошедшем Дата 0 в 13 часов 03 или 07 минут, точно не помнит. Двигалась по Номер 0 маршруту ... пассажиров было мало, имелись свободные места. От остановки ... подъехала к перекрестку улиц ФИО10 и ФИО10 загорелся красный сигнал светофора и она остановилась. Когда через 30-40 секунд собралась ехать и убрала ногу с педали тормоза, почувствовала сильный удар в заднюю часть трамвая, от которого сместилась кабина, заклинило дверь и её голова чуть не «оторвалась». На задних сиденьях её трамвая сидели трое человек, также там был кондуктор, она думала, что с ними что-то случилось, но когда вышла и спросила о пострадавших, ей никто ничего не сказал, все отказались от помощи, сказали открыть дверь. Она подошла ко второму трамваю, в котором была пострадавшая - бабушка, которая держала плечо, из губы бежала кровь, кричала, что ей больно. Была вызвана скорая помощь.

Свидетель ФИО10 суду показала, что Дата 0 около 14 часов села на остановке ... в трамвай Номер 0го маршрута, на сиденье со стороны водителя и поехала в сторону ... Когда ехали по ... в сторону ... со стороны ..., на пересечении улиц ... и ... на светофоре внезапно произошло столкновение её трамвая с трамваем маршрут Номер 0, который двигался впереди их и видимо остановился на светофоре. В момент столкновения трамваев, удар был сильный и она грудью ударилась о переднее сиденье, сразу на это не обратила внимания, вечером, когда стало болеть, обратилась за медицинской помощью, был установлен ушиб груди. А тогда она взяла аптечку у водителя своего трамвая и оказывала помощь женщине, которая разбила губу и у неё бежала кровь. Потом вызвали скорую помощь, а она вышла, потом ушла. Из трамвая маршрута Номер 0, в который въехал трамвай на котором она ехали, выходили водитель и пассажиры. Сколько именно выходило пассажиров она сказать не может, в её трамвае было два пассажира - она и женщина, а также водитель, которая была зажата в кабине и не выходила, а также кондуктор.

Свидетель ФИО10 суду показала, что Дата 0 около 13 часов 30 минут она села в трамвай Номер 0 маршрута на остановке ... перед этим прошел трамвай Номер 0 маршрута. Её трамвай постоял и двинулся, они доехали до светофора на пересечении улиц ... и .... Она решила сесть на переднее сиденье, т.к. народу не было и в это время произошел удар, от которого она долетела до водительской кабины, упала, ударилась правой половиной грудной клетки. У неё была скальпированная рана подбородка, разорвана верхняя губа, а также было множество разных ушибов на руках, ногах. После удара она ничего не помним, помнит как её посадили в машину скорой помощи и увезли в ГБ Номер 0.

Свидетель ФИО10 суду показала, что ранее работала подменным кондуктором на маршруте Номер 0, номер вагона не помнит, водитель ФИО10. Дата 0 около 13 часов – 13 часов 30 минут они остановились на пересечении улиц ... и ... на красный сигнал светофора. Пассажиров было очень мало, человек 8-мь, все сидели, никто не стоял, она сидела на месте кондуктора. Вдруг она почувствовала резкий удар в заднюю часть вагона, после чего секунд 20 была тишина. Удар пришелся в заднюю часть вагона, она посмотрела, все пассажиры сидели, никто не падал, она подошла к пассажирам в задней части трамвая - парню и пожилой, крупной женщине, лет 65-70. Парень ударился головой, но от помощи отказался и ушел, женщина никаких жалоб не предъявляла. Остальные пассажиры разбежались в течении двух минут, они с водителем никого не успели записать, осталась только водитель ФИО10, которая ехала на смену. Скорую помощь вызывали для второго вагона, где пострадала бабушка. Она не может утверждать, что потерпевшая не ехала в вагоне, т.к. была зима, люди были в шубах и пальто, но её она не запомнила.

Свидетель ФИО10 суду показала, что потерпевшая ФИО10 является её пациенткой и Дата 0 была у неё на приеме в период времени с 13 до 16 часов, т.к. она работала во вторую смену. ФИО10 пришла держась за плечо, на вопросы пояснила, что добиралась на прием на трамвае, что-то произошло, она упала и ударилась плечом. Заподозрив перелом, она отвела потерпевшую к травматологу ФИО10

Свидетель ФИО10 суду показал, что потерпевшую ФИО10 привела к нему врач ФИО10 Дата 0 в 14 час. 45 мин., в связи со свежей автодорожной травмой. ФИО10 пояснила, что получила травму в результате столкновения двух трамваев на ..., которая произошла Дата 0 ориентировочно в 14 часов. Им был поставлен диагноз – закрытый перелом хирургической щейки правой плечевой кости. Информацию о автодорожной травме он передал в службу 02, а потерпевшей вызвал бригаду скорой помощи, которая отвезла её в дежурный травмпункт.

Таким образом, несмотря на частичное признание, виновность ФИО10 в совершении преступления подтверждается показания потерпевшей, свидетелей. К показаниям свидетелей ФИО10 и ФИО10 в части того, что в трамвае Номер 0 маршрута Номер 0 никто не падал, суд относится критически, расценивая их как заблуждение, поскольку свидетель ФИО10 указывала, что в передней части вагона стояли два человека, ФИО10 же, что никто не стоял. Удар пришелся в заднюю часть трамвая, поэтому вполне объяснимо, что внимание данных свидетелей было приковано к задней площадке, на которой находились люди, потерпевшая же согласно её показаний, которые опровергнуты не были и оснований недоверять которым не имеется, стояла между передними и средними дверями. Доказательств, свидетельствующих о том, что потерпевшая не была пассажиром трамвая Номер 0 маршрута Номер 0 суда также представлено не было, более того, согласно ответа МУП «Горэлектротранс» на запрос суда л.д.161), контрольный билет Номер 0 л.д.140), предоставленный суду ФИО10, был выдан в подотчет кондуктору работавшему Дата 0 на маршруте Номер 0 в вагоне Номер 0.

Помимо показаний потерпевшей и свидетелей, вина подсудимой в совершении преступления подтверждается письменными доказательствами, а именно:

- справкой о ДТП от Дата 0 л.д.7), согласно которой Дата 0 в 13 час. 25 мин. на пересечении улиц ... – ... в г. Барнауле произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух трамваев, принадлежащих МУП «Горэлектротранс», с участием водителей Мироновой Н.В. и ФИО10 В трамвае под управлением Мироновой пострадала передняя часть, у трамвая под управлением ФИО10 задняя часть;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от Дата 0 со схемой л.д.8-12), в ходе которого была зафиксирована обстановка на месте происшествия и указано, что в ДТП участвовали трамваи Т-3 Номер 0 водитель ФИО10и Т-3 Номер 0 водитель Миронова Н.В.;

- заключением эксперта Номер 0 от Дата 0 л.д.56), согласно которого у ФИО10 имел место закрытый перелом хирургической шейки правой плечевой кисти, который причинил тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (стойкая утрата трудоспособности свыше 30 процентов), образовался от воздействия твердого тупого предмета, каковым могла быть деталь салона движущегося транспортного средства в условиях ДТП – Дата 0;

- заключением эксперта Номер 0 от Дата 0 л.д.62), согласно которого в данной дорожно-транспортной ситуации водитель трамвая Т-3, Миронова Н.В., должна была руководствоваться требованиями п.п.1.5 ч.1, 10.1 ПДД РФ;

- заключением эксперта Номер 0 от Дата 0 л.д.68-69), согласно которого у ФИО10 имели место телесные повреждения: ушибленные и рвано-ушибленные раны на лице /4/, ушиб правой половины грудной клетки с кровоподтеком на уровне 9-10 ребер по лопаточной линии /1/ в месте ушиба, кровоподтеки – в грудинной области с распространением на левую молочную железу /1/, в лопаточной области слева /1/, на правой кисти /1/, на правом предплечье /1/, на левом коленном суставе /1/; которые образовались от действия твердых тупых предметов, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия при столкновении двух трамваев; в своей совокупности причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровью сроком до 3-х недель; возникли за 6-9 суток до момента осмотра в АКБ СМЭ – Дата 0, могли возникнуть и Дата 0;

-копией тетради учета передаваемых криминальных и автодорожных травм в службу «02» л.д.175-177), из которой следует, что ФИО10 обратилась Дата 0 в 14 час. 45 мин. с автодорожной травмой полученной при столкновении двух трамваев на ул. ... около ...

-копией журнала регистрации пациентов травмпункта горбольницы Номер 0 л.д.172-174), из которой следует, что ФИО10 поступила к ним Дата 0 в 15 час. 20 мин., травма автодорожная, со слов получена во время столкновения трамваев на ... у магазина ...

Квалификацию действий Мироновой Н.В. предложенную органами предварительного расследования и поддержанную государственным обвинителем в судебном заседании, суд считает правильной и квалифицирует их по ч.1 ст.264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим трамваем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Определяя наказание подсудимой, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, обстоятельства смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни её семьи.

Преступление, совершённое Мироновой Н.В. является оконченным, неосторожным, отнесено законом к категории небольшой тяжести.

Как личность подсудимая по месту жительства характеризуется положительно, ранее не судима. На учете в АКНД и АККПБ не состоит.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание суд признает и учитывает: признание вины и раскаяние в содеянном согласно позиции защиты, явку с повинной, в качестве которой признает её объяснения л.д.18), активное способствование раскрытию преступления, наличие на иждивении малолетних детей, состояние здоровья подсудимой и её родных.

Обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о личности виновной, характера и степени общественной опасности содеянного, совокупности смягчающих наказание обстоятельств и отсутствии отягчающих, суд полагает необходимым назначить Мироновой Н.В. наказание в виде лишения свободы, в пределах санкции статьи, с лишением права управлять транспортным средством, с учетом положений ст.73 УК РФ, т.к. считает, что достижение целей наказания и её исправление возможно без изоляции от общества.

Учитывая материального положения подсудимой, имеющей на иждивении двух малолетних детей, суд полагает возможным освободить Миронову от уплаты процессуальных издержек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

признать Миронову ФИО10, виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 9 (девять) месяцев с лишением права управлять транспортным средством на 1 (один) год.

В силу ст.73 УК РФ назначенное Мироновой Н.В. наказание в виде лишения свободы считать условным, установив испытательный срок – 1 (один) год.

Меру принуждения Мироновой Н.В. в виде обязательства о явке, по вступлении приговора в законную силу, отменить.

На основании ч.6 ст.132 УПК РФ, осужденную Мироновой Н.В. от уплаты процессуальных издержек освободить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Барнаула.

В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе в этот же срок ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции и вправе обеспечить себя защитником в суде кассационной инстанции путем личного заключения соглашения либо путем назначения, для чего необходимо обратиться в суд в это же время с таким заявлением.

Судья Д.А. Сердюк