кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенная из одежды, находившейся при потерпевшем, с причинением значительного ущерба гражданину; мошеничество, т.е. в хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребление доверием



Дело № 1-1/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 02 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сердюк Д.А.,

с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора прокуратуры Ленинского района г. Барнаула Касьяновой С.В.,

защитника – адвоката Панфилова А.Ф., представившего удостоверение и ордер ,

потерпевших ФИО1, ФИО6,

при секретаре Шумовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Мосиашвили Г.Д., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, п.п.«в,г» ч.2 ст.158, ч.1 ст.161 УК РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обвиняется в краже, т.е. в тайном хищении чужого имущества, совершенной из одежды, находящейся при потерпевшем, с причинением значительного ущерба гражданину, кроме того в мошенничестве, то есть в хищении чужого имущества путем обмана и злоупотреблением доверием, совершенном с причинением значительного ущерба гражданину, а также в грабеже, т.е. в открытом хищении чужого имущества, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, около 4 часов Мосиашвили Г.Д. совместно с малознакомым ФИО12 находились в клубе <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>. У ФИО12 при себе имелся сотовый телефон <данные изъяты> В это время у Масиашвили возник преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, а именно сотового телефона, принадлежащего ФИО12. С этой целью Мосиашвили, имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, преследуя корыстную цель, осознавая общественно опасный и противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, попросил телефон у ФИО12, якобы позвонить, тем самым обманывая и вводя ФИО12 в заблуждение. ФИО12, будучи введенный в заблуждение, не догадываясь о преступных намерениях Мосиашвили, не предполагая обмана с его стороны, доверяя последнему, передал Мосиашвили свой сотовый телефон <данные изъяты> стоимостью 6115 рублей. Мосиашвили, реализуя свой преступный умысел, отошел с телефоном от ФИО12 и воспользовавшись тем, что последний не обращает на него внимание, вышел из помещения клуба и с похищенным сотовым телефоном скрылся с места совершения преступления, тем самым причинив потерпевшему значительный ущерб на сумму 6115 рублей. Впоследствии распорядился похищенным телефоном по своему усмотрению.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, около 18 час. 00 мин. Мосиашвили Г.Д. находился на лестничной площадке, расположенной между вторым и третьим этажами второго подъезда <адрес>, со своей знакомой ФИО8, у которой при себе имелся сотовый телефон <данные изъяты> принадлежащий ФИО11. В указанное время у Мосиашвили возник преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, а именно сотового телефона <данные изъяты> находящегося у ФИО8. Реализуя свой преступный умысел, преследуя корыстную цель, осознавая общественно опасный и противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, ДД.ММ.ГГГГ около 18 час.15 мин., ФИО1, достоверно зная, что сотовый телефон находится в кармане куртки ФИО8, под предлогом погреть руки, с разрешения ФИО8, подошел к последней со стороны спины и поместил в карманы её куртки руки. Реализуя свой преступный умысел Мосиашвили, осознавая, что действует тайно, незаметно для ФИО8 вытащил из кармана её куртки сотовый телефон <данные изъяты> и поместил его к себе в карман куртки, тем самым тайно похитил сотовый телефон <данные изъяты> стоимостью 5970 рублей, на балансе которого находилось 200 рублей, принадлежащий ФИО11, тем самым причинив потерпевшей значительный ущерб на общую сумму 6170 рублей. После чего Мосиашвили с похищенным сотовым телефоном скрылся с места преступления, распорядившись им впоследствии по своему усмотрению.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, около 18.00 час. Мосиашвили Г.Д. находился у <адрес>, где увидел несовершеннолетнего Г.Д. и несовершеннолетнего ФИО8, у которого при себе имелся сотовый телефон <данные изъяты> принадлежащий ФИО11 В это время у Мосиашвили возник преступный умысел, направленный на открытое хищение чужого имущества, а именно сотового телефона <данные изъяты> находящегося у ФИО8. Реализуя свой преступный умысел, преследуя корыстную цель, осознавая общественно опасный и противоправный характер своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, ДД.ММ.ГГГГ около 18 час. 00 мин., Мосиашвили. подошел к ФИО8 и с целью облегчить завладение телефоном, попросил у последнего сотовый телефон позвонить. ФИО8 передал Мосиашвили сотовый телефон <данные изъяты> стоимостью 8044 рубля, принадлежащий ФИО11. Мосиашвили отошел с телефоном от ФИО8 в сторону и с целью притупить бдительность последнего стал набирать номер. Увидев, что ФИО8 отвернулся, Мосиашвили, реализуя свой преступный умысел, осознавая, что действует открыто побежал с телефоном в сторону дома по <адрес>, тем самым открыто похитил сотовый телефон <данные изъяты> ФИО8 побежал следом за Мосиашвили, требуя вернуть телефон. Последний, игнорируя требование ФИО8, и желая довести свой преступный умысел до конца, с похищенным телефоном скрылся с места преступления, причинив потерпевшей ФИО8 значительный ущерб на сумму 8044 рубля. Похищенным впоследствии Мосиашвили распорядился по своему усмотрению

В судебном заседании потерпевшие ФИО1 и ФИО6 (ранее носившая фамилию Иващенко) обратились с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении Мосиашвили с указанием на то, что они примирились с ним, он загладил причинный вред, претензий не имеется. Аналогичные заявления поступили от потерпевших ФИО12, ФИО11 и ФИО8 От подсудимого поступило заявление о согласии на прекращение уголовного дела за примирением сторон, с указанием на то, что последствия прекращения уголовного дела по данному – не реабилитирующему основанию, ему известны. Защитник не возражал против удовлетворения заявлений потерпевших, указав, что потерпевшие и его подзащитный примирились, причиненный вред заглажен, подзащитный согласен на прекращение уголовного дела за примирением сторон и осознает последствия прекращения дела по данному – не реабилитирующему основанию.

Государственный обвинитель возражала против прекращения уголовного дела за примирением сторон, указав, что поступившее заявление о согласии подсудимого на прекращение уголовного дела за примирением сторон, нельзя считать надлежащим свидетельством его волеизъявления, поскольку подпись Мосиашвили Г.Д. никем не заверена.

Суд, выслушав мнение сторон, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявлений потерпевших. Подсудимый не судим, обвиняется в совершении преступлений относящихся к категории средней тяжести, примирился с потерпевшими и загладил причиненный им вред.

При этом суд считает надлежащим подтверждением согласия подсудимого на прекращение уголовного дела за примирением сторон поступившее заявление, поскольку оно поступило из Одесского следственного изолятора Украины, где содержится в настоящее время Мосиашвили, кроме того, УПК РФ не предусматривает заверение подписи подсудимого находящегося под стражей, при обращении с заявлениями или ходатайствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.76 УК РФ, 25, 256 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л :

уголовное дело в отношении Мосиашвили Г.Д., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, п.п.«в,г» ч.2 ст.158, ч.1 ст.161 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшими.

Меру пресечения Мосиашивили Г.Д. в виде заключения под стражу, отменить. Из-под стражи Мосиашвили Г.Д. освободить.

Вещественные доказательства: кассовые чеки и гарантийные талоны, по вступлению постановления в законную силу, хранить при деле.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения, а Мосиашвили Г.Д. в тот же срок со дня вручения ему копии постановления, через Ленинский районный суд г. Барнаула.

Судья Д.А. Сердюк