Мировой судья Вебер Т.О. Дело № 11-70/12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 июля 2012 г. г.Барнаул Ленинский районный суд г.Барнаула в составе: председательствующего Амана А.Я., при секретаре Бугакове Д.В., с участием прокурора Барило Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном производстве апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула на решение мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 11 апреля 2012 года по делу по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Красниковой ФИО7 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о понуждении произвести начисление льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения, возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации за отопление, взыскании недополученной компенсации за отопление, У с т а но в и л: Решением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 11 апреля 2012 года частично удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района в интересах Красниковой Л.К., с Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула в пользу Красниковой Л.К. взыскана недополученная компенсация оплаченных расходов за отопление квартиры <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилого помещения <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с решением мирового судьи, ответчиком Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула Барило Л.М. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила оставить решение мирового судьи без изменения. Представитель Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула Вархолинская М.М. поддержала доводы, изложенные в жалобе. Представители Главалтайсоцзащиты, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц. В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в силу ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На основании п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Из анализа действующего законодательства суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела мировым судьей, отсутствовал какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения. Согласно статье 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. В силу пункта 14 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 (далее Правила), размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента, (пункт 16 Правил). Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 №306). Согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения. Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.10 №290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В судебном заседании установлено, что Красникова Л.К. является реабилитированным лицом, что подтверждается имеющимся в материалах дела свидетельством № (оборот л.д.5). Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности, истец Красникова Л.К. является собственником <данные изъяты> в праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Решением Ленинского районного суда города Барнаула от 15 ноября 2011 года, вступившим в законную силу 21 декабря 2011 года (л.д. 30-34) действия ООО «<данные изъяты>», Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула по расчету и назначению Красниковой Л.К. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, признаны незаконными. На ООО «<данные изъяты>» Ленинского района г.Барнаула возложена обязанность рассчитать Красниковой Л.К. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты>. с <данные изъяты>. На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула возложена обязанность произвести Красниковой Л.К. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, предоставленное истцу право на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, понесенных за оказанную услугу по отоплению, цена которой определяется, исходя из общего количества квадратных метров в квартире, подлежит реализации в полном объеме, т.е. исходя из всей площади жилого помещения. Вместе с тем, в материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в которой имеется строка о размере льготной площади истцу Красниковой Л.К. по жилью <данные изъяты> и по отоплению <данные изъяты> (л.д.4). Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи относительно того, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения. Довод апелляционной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основан на законе. Так, согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган). Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4). Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года №126. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (пункт 31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (пункты 37,38 Правил). На основании изложенного суд соглашается с выводами мирового судьи о необходимости взыскания недополученной компенсации за отопление именно с Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула. ООО «<данные изъяты> привлечено к участию в деле в качестве ответчика, что отражено в материалах гражданского дела. В ходе рассмотрения дела, им представлен расчет суммы компенсации в денежном эквиваленте по услуге «отопление» льготополучателю Красниковой Л.К. (л.д.36), который судом проверен и сторонами не оспорен. Таким образом, в связи с фактическим исполнением требования прокурора до вынесения решения, мировой судья обоснованно оставил исковые требования в данной части без удовлетворения, что не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав сторон по делу. Учитывая, что мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, О П Р Е Д Е Л И Л : Решение мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула Алтайского края от 11 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья А.Я. Аман Определение в окончательной форме изготовлено 13 июля 2012 года Верно Судья А.Я. Аман