Мировой судья Т.О. Вебер Дело № 11-82/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 16 июля 2012 года г.Барнаул Ленинский районный суд г.Барнаула в составе: председательствующего Лучинкина С.С. при секретаре Марчук Е.А. с участием прокурора Барило Л.М. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула на решение мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> в интересах Гроо Э.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика-2 Ленинского района» г.Барнаула, Управлению социальной защиты населения по <адрес>, Главному управлению <адрес> по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о понуждении произвести начисление льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения, возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации за отопление, взыскании недополученной компенсации за отопление, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г.Барнаула обратился в суд с иском в интересах Гроо Э.И. о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению ей 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» г.Барнаула рассчитать Гроо Э.И. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по <адрес> произвести Гроо Э.И. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В обоснование исковых требований указал, что Гроо Э.И. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, ст.16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». На основании п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п.1 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых при расчете учитывается общая площадь отапливаемого помещения. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края (ст.4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС). Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг). Пунктом 37 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 г. №126, установлено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Жилой дом, в котором проживает истец, находится на обслуживании ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» г.Барнаула. Как следует из представленной квитанции, общая площадь жилого помещения истца составляет <данные изъяты> а расчет льготы произведен исходя из <данные изъяты> т.е. исходя из социальной площади жилья, а не из общей площади, что является нарушением прав льготополучателя. Решением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> в интересах Гроо Э.И., с Управления социальной защиты населения по <адрес> в пользу Гроо Э.И. взыскана недополученная компенсация за отопление <адрес> по ул.<адрес> в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилого помещения <данные изъяты>. в размере <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с решением мирового судьи, ответчиком Управлением социальной защиты населения по <адрес> подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Помощник прокурора <адрес> Барило Л.М. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила оставить решение мирового судьи без изменения. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по <адрес>, истец Гроо Э.И., представители Главалтайсоцзащиты, ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» г.Барнаула, ООО «Вычислительный центр ЖКХ», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили. Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, основываясь на положениях ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На основании п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. В апелляционном судебном заседании установлено, что Гроо Э.И. является реабилитированным лицом, что подтверждается имеющимся в материалах дела свидетельством № (л.д.6 об.). Согласно имеющемуся в материалах дела свидетельству о государственной регистрации права собственности, истец Гроо Э.И, является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Проживает в нем с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта (л.д.10-11). Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-45) действия ООО «Дирекция единого заказчика-<адрес>» <адрес>, Управления социальной защиты населения по <адрес> по расчету и назначению Гроо Э.И. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, признаны незаконными. На ООО «Дирекция единого заказчика №» возложена обязанность рассчитать Гроо Э.И. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. На Управление социальной защиты населения по <адрес> возложена обязанность произвести Гроо Э.И. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст.2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. В силу п.14 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 (далее Правила), размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента, (пункт 16 Правил). Данными Правилами установлены нормативы потребления только сжиженного газа в баллонах и твердого топлива (пункты 17-20 Правил). Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 №306). Согласно Приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения. Постановлением администрации г.Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.10 №290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости. Анализируя указанные положения и установленные в судебном заседании обстоятельства, мировой судья сделал верный вывод о том, что, предоставленное истцу право на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов, понесенных за оказанную услугу по отоплению, цена которой определяется, исходя из общего количества квадратных метров в квартире, подлежит реализации в полном объеме. Из анализа действующего на момент рассмотрения спора законодательства следует, что отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения. Доводы апелляционной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе. Так, согласно ст.4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган). Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4). Аналогичные положения закреплены в п.3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года №126. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (пункт 31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п.37,38 Правил). На основании изложенного, суд соглашается с выводами мирового судьи о необходимости взыскания недополученной компенсации за отопление именно с Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула. Учитывая, что мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> в интересах Гроо Э.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика-2 Ленинского района» г.Барнаула, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о понуждении произвести начисление льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения, возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации за отопление, взыскании недополученной компенсации за отопление оставить изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула- без удовлетворения. Мотивированное определение изготовлено 21 июля 2012 года. Судья: С.С.Лучинкин Согласовано: судья С.С.Лучинкин Проверил помощник судьи: _____________________________Е.А.Мамайкина