Мировой судья Т.О.Вебер Дело № 11-98/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 29 августа 2012 года г.Барнаул Ленинский районный суд г.Барнаула в составе: председательствующего Романютенко Н.В., при секретаре Останиной М.Е., с участием прокурора Сивухиной И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Гавьюка ВИ к Товариществу собственников жилья <данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о понуждении произвести начисление льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения, возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации за отопление, взыскании недополученной компенсации за отопление, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г.Барнаула обратился в суд с иском в интересах Гавьюка В.И. о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению ему 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ТСЖ <данные изъяты>» рассчитать Гавьюк В.И. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - № кв.м с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула произвести Гавьюк В.И. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – № кв.м с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что Гавьюк В.И. является <данные изъяты> и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, статьей 16 закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». На основании п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, в которых при расчете учитывается общая площадь отапливаемого помещения. Жилой дом, в котором проживает истец, находится на обслуживании ТСЖ <данные изъяты>». Как следует из представленной квитанции, общая площадь жилого помещения истца составляет № кв.м., а расчет льготы произведен исходя из № кв.м., т.е. исходя из социальной площади жилья, а не из общей площади, что является нарушением прав льготополучателя. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство в части признания незаконными действий ответчиков по назначению материальному истцу 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья, прекращено. Решением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района в интересах Гавьюка В.И., с Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула в пользу Гавьюка В.И. взыскана недополученная компенсация за отопление квартиры <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из общей площади жилого помещения № кв.м. в размере №. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с решением мирового судьи, ответчиками Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне поданы апелляционные жалобы, в которых ответчики просят решение мирового судьи отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. В жалобе Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула ссылается на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку расчет денежного эквивалента компенсации расходов на оплату отопления осуществляет организация-поставщик услуг, расчет льготы должен производиться исходя из доли приходящейся на истца и указанных в его заявлении членов семьи. Указывает, что Управлением самостоятельно произведен расчет недополученной компенсации, которая составила №, также указывает на то, что судом неверно определен надлежащий ответчик, необоснованно не привлечен в качестве ответчика ТСЖ <данные изъяты>», которое непосредственно осуществляет расчет суммы льготы. В жалобе Главалтайсоцзащита указывает, что расчет льготы должен производиться исходя из доли приходящейся на истца и указанных в его заявлении членов семьи. Помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула Сивухина И.Г. против удовлетворения апелляционных жалоб возражала, просила оставить решение мирового судьи без изменения. Истец Гавьюк В.И., представители Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главалтайсоцзащиты, ТСЖ <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили. Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб, основываясь на положениях ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции полагает, что жалобы удовлетворению не подлежат. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 года реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. На основании п.5 ч.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 №359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. В апелляционном судебном заседании установлено, что Гавьюк В.И. является <данные изъяты>. Согласно имеющемуся в материалах дела свидетельству о государственной регистрации права собственности, он является собственником № доли в праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 оборот). Проживает в нем с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.6). Решением Ленинского районного суда города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-52) действия ТСЖ <данные изъяты>», Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула по расчету и назначению Гавьюку В.И. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, признаны незаконными. На ТСЖ <данные изъяты>» возложена обязанность рассчитать Гавьюку В.И. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – № кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ. На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула возложена обязанность произвести Гавьюку В.И. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – № кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ. Разрешая исковые требования прокурора, мировой судья верно применил действующее на тот момент законодательство, в том числе, пункт 14,16,17-20 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126, пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 №306). Приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения. Вывод мирового судьи о том, что, предоставленное истцу право на получение компенсации расходов, понесенных за оказанную услугу по отоплению, цена которой определяется, исходя из общего количества квадратных метров в квартире, подлежит реализации в полном объеме. Из анализа действующего на момент рассмотрения спора законодательства следует, что отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения. Доводы апелляционной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе. Так, согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган). Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4). Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года №126. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (пункт 31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (пункты 37,38 Правил). На основании изложенного выводы мирового судьи о необходимости взыскания недополученной компенсации за отопление именно с Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула следует признать верным. В ходе рассмотрения дела ТСЖ <данные изъяты>» представлен расчет суммы компенсации в денежном эквиваленте по услуге «отопление» льготополучателю Гавьюку В.И. (л.д.62). Таким образом, в связи с фактическим исполнением требования прокурора до вынесения решения, мировой судья обоснованно оставил исковые требования в данной части без удовлетворения, что не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает прав сторон по делу. Доводы кассационных жалоб о том, что расчет льготы должен производиться исходя из доли, приходящейся на истца и заявленных им лиц, проживающих совместно с льготополучателем, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в силу вышеприведенных норм, расчет платы за отопление производится исходя из площади либо объема отапливаемого помещения и не зависит от количества членов семьи. Мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы апелляционных жалоб являются несостоятельными. Руководствуясь ст.328 -330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Апелляционные жалобы на решение мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Гавьюка ВИ к Товариществу собственников жилья <данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о понуждении произвести начисление льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения, возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации за отопление, взыскании недополученной компенсации за отопление оставить без удовлетворения. Судья: Н.В.Романютенко Мотивированное определение изготовлено 03 сентября 2012 года