понуждение к совершению действий



Дело Номер 0

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата 0 года г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Романютенко Н.В.

при секретаре Шмариной Е.И.

с участием прокурора Рыковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ... г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному учреждению социального обслуживания «О» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор И г.Барнаула обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному учреждению социального обслуживания «О» (далее – КГУ СО «О о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки деятельности ответчика установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ, утв. Приказом МЧС России от Дата 0 Номер 0 автоматическими установками пожарной сигнализации не оборудованы филиалы учреждения, расположенные по адресам: ..., ..., ... в г.Барнауле.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В связи с чем, просил обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности путем оборудования указанных филиалов автоматическими установками пожарной сигнализации, определив срок, в течение которого необходимо устранить нарушения (ч.2 ст.206 ГПК РФ).

В судебном заседании прокурор Рыкова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, уточнив, что срок для устранения нарушений возможно установить до Дата 0 года.

Представитель ответчика Саланина Т.В., исковые требования не признала, указав, что руководством КГУ СО «О» предпринимаются все возможные меры к получению денежных средств на оборудование автоматической пожарной сигнализации, уже имеется смета. Однако положительно вопрос не решен. В подтверждение этого представлены письменные доказательства указанных действий.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом в качестве третьего лица привлечено Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являющееся учредителем Центра л.д.9 оборот). Представитель третьего лица в суд не явился, направив письменный отзыв, согласно которому КГУ СО «О» является бюджетным учреждением. Бюджетной сметой доходов и расходов, утвержденной на 2010 год, не предусмотрено средств на оборудование автоматическими установками пожарной сигнализации. Кроме того, фиалы Центра расположены в помещениях, являющихся муниципальной собственностью, поэтому вопрос оборудования автоматическими установками пожарной сигнализации требует предварительного согласования с собственником помещений. В связи с указанным просит установить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до Дата 0 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 20, ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, право на охрану здоровья.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, гарантируется в соответствии с ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами пожарной безопасности.

В соответствии со ст. ст. 20 указанного Федерального закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утв. приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (далее – ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Пунктом 9 Приложения 1 к НПБ 110-03 предусмотрено, что в вышеназванный перечень входят здания общественного назначения, которые предусматривают необходимость установки автоматической пожарной сигнализации независимо от площади и этажности.

Настоящие Нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации, автоматическими установками пожарной сигнализации.

Как следует из материалов дела, КГУ СО «О» имеет статус юридического лица, задачей которого является оказание помощи семьям и детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Центр вправе открывать филиалы, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть (п.1.3,1.6, Устава).

Согласно акту проверки от Дата 0 года, составленному государственным инспектором ... г.Барнаула по пожарному надзору, помещения филиала Центра «С» по ... в г.Барнауле, филиала «Д» по ... в г.Барнауле, филиала по ... в г.Барнауле не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией л.д.7).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В силу статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В разделе 5 Устава определено, что КГУ СО «О» имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета, смету. В отношении закрепленного имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, а также в соответствии с целями своей деятельности, права владения и пользования. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права.

Неисполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку влечет возможность возникновения пожаров, либо создает препятствие к своевременному оповещению людей об их возникновении, эвакуации и тушению.

Ответчиком не отрицается правомерность требований органов пожарного надзора, что подтверждается неоднократными обращениями к учредителю о выделении денежных средств на оборудование пожарной сигнализации. Между тем, невозможность исполнить требования норм пожарной безопасности объясняется отсутствием финансирования и невозможностью получить денежные средства из иных источников.

Суд полагает, что само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации, не может явиться основанием для освобождения ответчика от обязанности, возложенной на него государством, поскольку недостаточное бюджетное финансирование не должно являться обстоятельством, препятствующим выполнению требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение угрозы жизни и здоровью как сотрудников Центра, так и иных находящихся в нем лиц, которым Центр оказывает помощь.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд учитывает, что выполнение предписаний по устранению недостатков в сфере пожарной безопасности требует финансовых затрат и определенного временного промежутка, поэтому считает возможным установить для ответчика срок исполнения действий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях филиалов до Дата 0 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора ... г. Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному учреждению социального обслуживания «О» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Возложить на Краевое государственное учреждение социального обслуживания «О» обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в срок до Дата 0 года оборудовать филиалы учреждения, расположенные по ..., ..., ... в г.Барнауле автоматическими установками пожарной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Н.В.Романютенко

Мотивированное решение изготовлено Дата 0 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200