решение о признании незаконным решения



№ 2-**/10Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(дата) 2010 г. г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего: судьи Завертайлова В.А.

при секретаре Шабалиной Е.Н.,

с участием заявителя Волкова А.А., его представителей на основании доверенности Косова Д.Л., Сысоева И.Н., представителя на основании доверенности заинтересованного лица Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края Сошенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волкова А.А. о признании незаконным решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края,-

у с т а н о в и л:

Волков А.А. обратился в Ленинский районный суд гор. Барнаула с заявлением с требованиями к Славгородскому городскому собранию депутатов. Просит признать решение Славгородского городского собрания депутатов об утверждении итогов конкурса от (дата) 2010 года на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода незаконным и обязать Славгородское городское собрание депутатов вынести решение о повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода Алтайского края.

В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствие с решением Славгородского городского собрания депутатов № ** от (дата) 2010 года «О проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода Алтайского края» подал документы на участие в конкурсе. По итогам проведения конкурса победителем стал К., его кандидатура оказалась на 2-м месте. Считает, что конкурс проводился с нарушением установленного порядка, что и явилось причиной не избрания его главой города. По его мнению, нарушения выразились в следующем: представительным органом муниципального образования не определен порядок подведения итогов конкурса; согласно действующего законодательства (п.2 ст. 13 и п. 2 ст. 19 Федерального закона «О муниципальной службе») лица старше 65 лет не могут занимать должности на муниципальной службе, в исключительных случаях контракт с муниципальным служащим, достигшим возраста 65 лет, может быть продлен не более, чем на 1 год, согласно ч. 2 ст. 41 Устава г. Славгорода срок полномочий главы города 5 лет, поэтому К. не мог принимать участие в конкурсе на замещение вакантной должности, поскольку до истечения срока контракта достигнет возраста 65 лет, следовательно главой города должен быть выбран он – Волков А.А.; поскольку итоги конкурса должны быть утверждены решением Славгородского городского собрания депутатов от (дата) 2010 года, то это решение является незаконным.

Заявление Волкова А.А. принято к производству Ленинского районного суда гор. Барнаула с возбуждением по нему гражданского дела.

После проведения предварительного судебного заседания, в ходе которого выяснилось, что, несмотря на декларируемый интерес к судьбе г. Славгорода и желание в связи с этим занять вакантную должность муниципальной службы, Волков А.А. путается в понятиях двух различных должностей: главы города Славгорода и главы администрации г. Славгорода, на право занятие которой и проводился конкурс; в самой процедуре проведения конкурса, поскольку созданная конкурсная комиссия только проводит отбор кандидатов на должность главы администрации г. Славгород и рекомендует их, а дальнейшее назначение главы администрации осуществляется решением Славгородского городского собрания депутатов, заявитель требования уточнил.

Просит признать решение Славгородского городского собрания депутатов № ** от (дата) 2010 года о назначении К. на должность главы администрации города Славгорода незаконным и обязать Славгородское городское собрание вынести решение о повторном проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода.

В обоснование уточненных требований указывает, что итоги конкурса на замещение вакантной должности утверждены оспариваемым решением, основой которого являются протокол № ** от (дата) 2010 года заседания счетной комиссии и решение от (дата) 2010 года № ** конкурсной комиссии; из протоколов № ** счетной комиссии от (дата) 2010 года и № ** внеочередной сессии Славгородского городского собрания депутатов от (дата) 2010 года он делает вывод, что при наличии 21 депутата было изготовлено 27 бюллетеней, из которых 3 погашено, как неиспользованные, а 24 бюллетеня сброшено в урну, в связи с чем невозможно достоверно установить итоги голосования; в соответствие с п. 2.1 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода Алтайского края, принятого решением городского собрания депутатов от (дата) 2009 года № ** членами конкурсной комиссии не могут быть лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов на должность главы администрации города, в нарушение этого в состав конкурсной комиссии решением № ** от (дата) 2010 года Славгородского городского собрания депутатов включена начальник юридического отдела администрации г. Славгорода Сошенко Н.В., которая находилась в подчинении одного из кандидатов – К., т.е. действующего на тот момент главы администрации города, при этом Сошенко Н.В. избрана секретарем конкурсной комиссии, принимала документы кандидатов, подписывала протоколы заседаний конкурсной комиссии; решение конкурсной комиссии № ** от (дата) 2010 года незаконно, поскольку согласно п. 2.10 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода Алтайского края заседания конкурсной комиссии и принимаемые ею решения оформляются протоколами, в то время, как имеется протокол конкурсной комиссии № ** от (дата) 2010 года, подписанный заместителем председателя конкурсной комиссии Г. и секретарем комиссии Сошенко Н.В., и решение комиссии от (дата) 2010 года, подписанное председателем конкурсной комиссии Л.; поскольку протокол конкурсной комиссии № ** от (дата) 2010 года и решение № ** этой комиссии от (дата) 2010 года незаконны, то и незаконно обжалуемое решение Славгородского городского собрания депутатов от (дата) 2010 года; в решении об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода Алтайского края не определен порядок подведения итогов конкурса; К. не имел права принимать участие в конкурсе, поскольку согласно ст. 47 Устава г. Славгорода глава администрации города назначается на пять лет, в соответствие со ст. 48 Устава условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации, утверждаются городским собранием депутатов, согласно Приложения № ** к решению Славгородского городского собрания депутатов от (дата) 2010 года № ** в разделе 6 пункта 12 установлен срок действия контракта 5 лет, а при такой длительности контракта до истечения его срока К. достигнет возраста 65 лет; при оглашении на заседании конкурсной комиссии документов, лиц, принявших участие в конкурсе, не были оглашены в связи с их отсутствием медицинское заключение о состоянии здоровья К., справка из налоговой службы; нарушена тайность голосования, поскольку на бюллетенях депутатов имеются исправления и неоговоренные пометки.

В судебном заседании заявитель Волков А.А., его представители на основании доверенности Косов Д.Л., Сысоев И.Н. на удовлетворении заявленных требований по указанным основаниям настаивали.

Представитель на основании доверенности заинтересованного лица Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края Сошенко Н.В. считает заявленные требования необоснованными, просила отказать в их удовлетворении.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, документы, материалы гражданского дела, с учетом обстоятельств дела суд находит, что требования заявления не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 47 Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края, принятого решением Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края 18 августа 2009 года № 53, опубликованного в газете Славгородские вести 13 октября 2009 года, зарегистрированного управлением Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю 27 августа 2009 года глава администрации города назначается на должность на 5 лет. Глава администрации города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации города в порядке назначения по контракту должны отвечать требованиям федеральных законов и законов Алтайского края, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы администрации города.

В соответствие со ст. 48 Устава глава администрации города назначается на должность городским собранием депутатов тайным голосованием на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Условия контракта для главы администрации города утверждаются городским собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами Алтайского края. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации города по контракту, утверждается законом Алтайского края. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается городским собранием депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городским собранием депутатов. Две трети членов конкурсной комиссии назначаются городским собранием депутатов, а одна треть – Алтайским краевым Советом народных депутатов по представлению главы администрации Алтайского края. Лицо, назначаемое на должность главы администрации города городским собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой города.

Эти положения Устава соответствуют требованиям статья 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), которой закреплено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Согласно п. 2 статьи 13 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Таким образом, законодательные акты, определяющие порядок назначения главы администрации муниципального образования, и конкретно главы администрации города Славгорода Алтайского края не содержат запрета назначения на должность лица, которому в будущем, в период исполнения обязанностей главы администрации, исполнится предельный возраст для занятия должности муниципальной службы. Законодательство для указанных лиц после достижения предельного возраста содержит иной порядок определения возможности занятия муниципальной должности, а не отказ по этим основаниям в назначении на должность.

Закрепление в оспариваемом решении Славгородского городского собрания депутатов № ** от (дата) 2010 положения о заключении с К. контракта с (дата) 2010 года по (дата) 2012 года прав и законных интересов заявителя по настоящему Волкова А.А. не нарушает, К. не оспорено и не может быть отменено по заявлению Волкова А.А.

В соответствие с приведенными выше законодательными актами Славгородским городским собранием депутатов принято Решение № ** от (дата) 2009 года «О принятии Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода Алтайского края»

Утвержденным указанным решением Порядком определено, что конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода образуется в составе 9 человек, из которых 6 человек (две трети) назначаются городским Собранием депутатов, а одна треть – Алтайским Законодательным Собранием по представлению губернатора Алтайского края (п. 2.1 Порядка).

Представленными документами подтверждено формирование конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации г. Славгорода в соответствии с приведенными нормативными актами (Решение № ** от (дата) 2010 года Славгородского городского собрания депутатов и Постановление № ** от (дата) 2010 года Алтайского краевого законодательного собрания). При этом Сошенко Н.В. вошла в состав комиссии после сложения К. полномочий главы муниципального образования – главы администрации города Славгорода с (дата) 2010 года (распоряжение № ** от (дата) 2010 года) и доводы заявления в части нахождения Сошенко Н.В. в подчинении кандидата на занятие муниципальной должности в период работы в конкурсной комиссии несостоятельны.

Далее. Согласно п. 6.1 Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода Алтайского края закреплено, что конкурс проводится в форме заседания конкурсной комиссии. В п. 6.7 Порядка закреплено, что по результатам рассмотрения документов и собеседования (с кандидатами на занятие должности главы администрации города) принимается решение о рекомендации (либо не рекомендации) кандидата городскому Собранию депутатов для назначения на должность главы администрации города, после чего переходят к рассмотрению следующей кандидатуры. Голосование по кандидатам проводится без их присутствия. Пунктом 6.10 Порядка закреплено, что при наличии двух и более кандидатов, рекомендованных для назначения на должность главы администрации города, результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решение, и указанное решение в течение одного дня направляется в городское Собрание депутатов с приложением документов, представленных кандидатами.

Таким образом, доводы заявления, что решение о рекомендации кандидатов оформляется только протокольно и не должны быть оформлены отдельным решением; не определении порядка подведения итогов конкурса не соответствуют приведенным выше нормам Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода Алтайского края. При этом в Порядке отсутствует запрет на подписание протокола заседания конкурсной комиссии заместителем председателя этой комиссии, решения комиссии председателем комиссии.

Решение № ** от (дата) 2010 года Славгородского городского собрания депутатов «О проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода Алтайского края» опубликовано в газете Славгородские вести от (дата) 2010 года.

В числе других лиц заявления об участии в конкурсе на занятие вакантной должности главы администрации города подали заявитель по настоящему делу Волков А.А. и К. Документы, представленные в конкурсную комиссию К., в суд представлены и в судебном заседании исследованы. Исследованием документов установлено, что они представлены в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства (приведено выше), условиями конкурса, в документах не содержится сведений, препятствующих назначению К. на должность главы администрации муниципального образования. К моменту назначения на должность К. не достиг предельного возраста состояния на муниципальной службе 65 лет.

Согласно протоколу № ** от (дата) 2010 года заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Барнаула Алтайского края, решению № ** от (дата) 2010 года рекомендованы городскому Собранию депутатов для назначения на должность главы администрации К., Волков А.А., В., М.

Как указано выше, протокольные решения, решение № ** от (дата) 2010 года приняты в полном соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города Славгорода Алтайского края, прав и законных интересов заявителя по настоящему делу Волкова А.А. не нарушают.

Решением № ** от (дата) 2010 года Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края на должность главы администрации г. Славгорода назначен К.

В судебном заседании проверены и пересчитаны бюллетени, которыми депутаты производили голосование по вопросу о назначении главы администрации города. Установлено, что при количестве депутатов городского собрания 21, изготовлено 24 бюллетеня (3 резервных, на случай, если будут испорчены). 3 резервных бюллетеня участия в голосовании не принимали и счетной комиссией погашены. Из 21 одного депутата, принявших участие в голосовании, 13 депутатов, то есть абсолютное большинство, проголосовало за назначение на должность главы администрации города К. Доводы заявления о нарушении порядка голосования подтверждения не нашли.

Таким образом, конкурс для отбора кандидатов на должность главы администрации города и назначение лица на должность главы администрации города Славгорода осуществлены в соответствие с действующим законодательством, основания для удовлетворения требований заявления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

р е ш и л :

Волкову А.А. в удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ленинский районный суд гор. Барнаула в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу составлено (дата) 2010 года.

Судья В.А. Завертайлов

Верно:

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200