о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



№Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего Ю.А. Солод

при секретаре Е.В. Ериной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю обратилось в суд с иском к Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных о нем из единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании заявленных исковых требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции <адрес> в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>ФЗ «Об общественных объединениях» и статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» проведена уведомительная регистрация Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ-1 г. Барнаула, за №.

В соответствии с требованиями абз. 4 ч.1 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В силу п.3 ст.26 ФЗ от 08 августа 2001 года «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Установленные федеральным законодательством обязанности профсоюзом не исполняются с момента государственной регистрации.

Истец через средства массовой информации напоминал общественным объединениям о порядке и сроках представления необходимых сведений для включения их в Единый государственный реестр юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено письменное предупреждение в адрес руководящего органа профсоюза в котором предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в адрес истца информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения, предусмотренные подп. «а-д», «л» п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данное предупреждение получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ответчик не прошел перерегистрацию в уполномоченном регистрирующем органе, что, по мнению истца, свидетельствует о наличии основания для прекращения деятельности такого юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступил ответ на запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края о том, что профсоюз не представлял сообщения сведений о юридическом лице.

В судебное заседание представитель истца не явился. Просит рассмотреть заявленное требование в свое отсутствие (л.д. 21), о месте и времени разбирательства по делу извещен надлежащим образом.

Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежаще, в суд не явился, возражений по иску не представил.

Третье лицо Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края в судебное заседание представителя не направила, извещена надлежащим образом.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с заключением о регистрации устава общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула. (л.д. 10)

Исходя из документов, содержащихся в материалах гражданского дела Общественная первичная организация профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула является некоммерческой общественной организацией, главной целью деятельности которой является защита профессиональных, трудовых, социальных, экономических прав и интересов трудящихся.

Заключением Управления юстиции Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ сведения об Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула внесены в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления юстиции Администрации Алтайского края (л.д. 10).

В силу ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного либо грубого нарушения закона или иных правовых актов.

Исходя из положений ФЗ № 82-ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» и ФЗ № 10-ФЗ от 12 января 1996 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» положения ФЗ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» применяются в отношении профессиональных союзов в части не урегулированной специальным Законом.

В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять выше указанную информацию в срок, не позднее 15 апреля, следующего за отчетным.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку ответчиком в установленный срок не были исполнены требования ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», что установлено из доказательств, представленных истцом (л.д. 13-17), указанная норма права не противоречит ст. 61 ГК РФ, суд полагает возможным требования истца удовлетворить и признать Общественную первичную организацию профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 <адрес> прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 61 ч. 3 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица удовлетворить.

Признать Общественную первичную организацию профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением Общественной первичной организации профсоюза работников строительства и ПСМ РФ ОАО УМ -1 г.Барнаула из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней.

Судья Ю.А. Солод

-32300: transport error - HTTP status code was not 200