признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,



2-2672/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 ноября 2010г. г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего судьи Кириловой О.В.

при секретаре Шмариной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Середа М.М. к администрации Ленинского района г.Барнаула, администрации г.Барнаула, Администрации Алтайского края, Главалтайсоцзащите, Министерству Финансов Российской Федерации о признании постановления не соответствующим требованиям законодательства, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Середа М.М. обратилась в суд с иском к администрации Ленинского района г.Барнаула, администрации г.Барнаула о признании Постановления администрации Ленинского района г.Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей комнаты жилой площадью 9,2 кв.м. в квартире, расположенной по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющим детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года № 407 и Решения Барнаульской городской Думы от 26 октября 2007 года № 645 «Об утверждении порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории г.Барнаула», постановления администрации Ленинского района г.Барнаула № 524 от 05 марта 2010 года об отказе в постановке её, как инвалида Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий несоответствующим требованиям Указа Президента Российской Федерации «О предоставлении ветеранам Великой Отечественной войны отдельного благоустроенного жилого помещения в честь 65-летнего юбилея Дня Победы», возложении обязанности на администрацию г.Барнаула в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования названного Указа и предоставить ей, как инвалиду Великой Отечественной войны в границах г.Барнаула отдельное благоустроенное жилое помещение.

Требования мотивирует тем, что является инвалидом Великой Отечественной войны 2 группы, проживает в однокомнатной квартире <адрес> которая принадлежит ей на праве собственности. По состоянию здоровья нуждается в постоянном уходе. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ней проживал и ухаживал за ней сын С., который ДД.ММ.ГГГГ умер. С ДД.ММ.ГГГГ и по день обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ с ней проживает сын Середа С.А. С ДД.ММ.ГГГГ Середа М.М. состоит на учете на улучшение жилищных условий в жилищном отделе администрации Ленинского района г.Барнаула. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Барнаула сообщила ей, что законодательно изменен порядок обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и такое обеспечение производится за счет средств федерального бюджета. В то же время постановлением администрации Ленинского района г.Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ ей предоставили комнату жилой площадью 9,2 кв.м. в коммунальной четырехкомнатной квартире <адрес>. Считает, что указанное постановление вынесено с нарушением Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года № 407 и Решения Барнаульской городской Думы от 26 октября 2007 года «Об утверждении Порядка реализации государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории г.Барнаула», поскольку указанные Положение и Решение устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов путем предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья. Будучи введенной в заблуждение работниками администрации Ленинского района г.Барнаула гор. Барнаула она зарегистрировалась по месту жительства в предоставленной ей комнате, приватизировала её, а в дальнейшем продала указанную комнату за <данные изъяты> руб.

Середа М.М. полагает, что приобрела право на получение субсидии из расчета стоимости 18 кв.м. общей площади на 2 человека (она и её сын), однако вместо выплаты субсидии в размере стоимости 36 кв.м. общей площади, ответчик предоставил ей комнату площадью 9,2 кв.м. в коммунальной квартире. Вместе с тем, в связи с изданием Указа Президента РФ «О выделении ветеранам Великой Отечественной войны отдельного благоустроенного жилого помещения к 65-летнему юбилею празднования Дня Победы» до 09 мая 2010 года она должна была быть обеспечена отдельным благоустроенным жилым помещением. При обращении в администрацию Ленинского района г.Барнаула с заявлением о выделении ей, как участнику Великой Отечественной войны отдельного жилого помещения ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий.

В ходе рассмотрения дела истица через своего представителя Кульпанова А.Г. неоднократно уточняла исковые требования. В окончательно варианте требования предъявила к администрации Ленинского района г.Барнаула, администрации г.Барнаула, Министерству Финансов Российской Федерации, дополнив исковые требования о признании М.Л., М.М., малолетнего М.В. членами семьи нанимателя жилого помещения – <адрес>, возложении обязанности на Министерство Финансов РФ выделить в Управление федерального казначейства Алтайского края денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в качестве субсидии на покупку жилого помещения Середа М.М. и членам её семьи Середа С.А., М.Л., М.М., М.В., возложении обязанности на администрацию г.Барнаула выделить в ее пользу денежные средства в размере <данные изъяты> руб. в качестве субсидии на покупку жилого помещения.

Дополнительно в обоснование уточненных исковых требований указала на то, что с ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащей ей однокомнатной квартире <адрес> проживает сын Середа С.А. До ДД.ММ.ГГГГ года также вместе с ней в указанной квартире проживали внучка М.Л., её муж М.М., а также малолетний М.В. В соответствии с действующим законодательством она имеет право на получение субсидии на приобретение жилья исходя из общей площади по 18 кв. м. на каждого из членов семьи.

Решением Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 21 июня 2010 года в удовлетворении исковых требований Середа М.М. было отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 августа 2010г. решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на навое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела истица вновь предъявила уточненное исковое заявление к Администрации Ленинского района г. Барнаула, Администрации г. Барнаула, Главалтайсоцзащите, в котором просила признать себя нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в общекраевом списке получателей субсидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указала, что, несмотря на предоставление ей на основании постановления администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ комнаты в коммунальной квартире она не перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, данное обстоятельство не могло явиться основанием для исключения из списка ветеранов, имеющих право на получение субсидий, так как снованием для исключения из такого списка является предоставление субсидии.

В судебном заседании истица на заявленных требованиях настаивала.

Представитель истца Кульпанов А.Г. иск своего доверителя, поддержал, в обоснование требований о восстановлении истицы в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий указал на незаконность постановления администрации Ленинского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, которым истца была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, ссылаясь на состояние здоровья и возраст истицы, просил восстановить ей срок для оспаривания данного постановления.

Третье лицо Середа С.А. исковые требования поддержал.

Ответчики администрация Ленинского района г.Барнаула, администрация г.Барнаула, Администрации Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Министерство Финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск Середа М.М. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

При рассмотрении данного дела было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Середа М.М., являющаяся инвалидом Великой Отечественной войны, состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в администрации Ленинского района г. Барнаула на общих основаниях и среди инвалидов Великой Отечественной войны, проживая по <адрес>.

При рассмотрении данного дела истица изменила свое место жительства, купив в свою собственность <адрес> <адрес> и зарегистрировавшись там с ДД.ММ.ГГГГ

С 1 января 2005г. инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета ( пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии со ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

На территории Алтайского края такой закон был принят 16 сентября 2006. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Согласно ч. 1 ст. 1 названного закона органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 этого же закона, органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении следующих категорий граждан: граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года.

Предоставление мер социальной поддержки указанным гражданам осуществляется в форме субсидий (ч. 1 ст. 2 данного закона).

В соответствии с п. 3 ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях реализации указанного закона Алтайского края было принято постановление Администрации Алтайского края № 407 от 6 октября 2006г. «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, в Алтайском крае».

В соответствии с данным Положением формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» формируется ежегодно, по состоянию на 1 декабря, в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

Орган местного самоуправления ежегодно проводит перерегистрацию лиц, состоящих на учете, уточняет списки и представляет их до 20 декабря в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")

Перерегистрация проводится ежегодно, в период с 1 октября по 30 ноября. Граждане должны быть проинформированы о времени прохождения перерегистрации не позднее чем за две недели до ее начала в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Главалтайсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевые списки граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов". Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке (п. 8, 9, 10, 17 Положения).

При рассмотрении данного дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Середа М.М. написала в администрацию района заявление о том, что согласна на получение комнаты 9,2 кв.м. в <адрес> по договору социального найма с последующим снятием с учета нуждающихся на получения жилья.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района г. Барнаула было принято постановление №, которым Середа М.М. была предоставлена комната жилой площадью 9,2 кв.м. в четырехкомнатной квартире <адрес> и она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилья.

На момент предоставления указанной комнаты, истица с составом семьи Середа С.А. проживала в принадлежащей ей на праве собственности однокомнатной квартире №<адрес>

В последующем Середа М.М. на основании договора о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ приобрела указанную комнату в собственность и продала ее по договору купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ С.Т. за <данные изъяты> руб.

Как было указано выше, в судебном заседании представитель истца Кульпанов А.Г. в обоснование требований о восстановлении истицы в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий указал на незаконность постановления администрации Ленинского района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, которым истца была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Постановление администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятия истицы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, противоречит ФЗ «О ветеранах», который предоставил инвалидам Великой Отечественной войны социальную поддержку обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, Положению о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, в Алтайском крае, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым основанием для снятия граждан с учета и исключения из списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ "О ветеранах" является предоставление субсидии.

Кроме того, данное постановление нарушает права истицы на улучшение жилищных условий.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для признания постановления администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия истицы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.

Несмотря на наличие заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она выразила желание на получение комнаты в коммунальной квартире, являющейся муниципальной собственностью, с последующим снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация района не вправе была исключать истицу из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, одновременно являющегося и списком граждан-получателей субсидий, поскольку истицей не было реализовано право предоставленное ФЗ «О ветеранах» на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета путем получения субсидии.

Иными словами, предоставление ответчиком комнаты, являющейся муниципальной собственностью, не может явиться препятствием к реализации истицей своего права на улучшение жилищных условий, предоставленного ФЗ «О ветеранах», в виде получения субсидии за счет средств федерального бюджета. К тому же, предоставление истице указанной комнаты в коммунальной квартире не явилось улучшение ее жилищных условий.

Ранее участвовавшие в судебном заседании представители администрации Ленинского района просили в иске Середа М.М. отказать, ссылаясь на то, что истицей пропущен срок для оспаривания указанного постановления.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих")

В письменном ответе первый заместитель главы администрации Ленинского района г.Барнаула С. указал, что о факте снятия с учета Середа М.М. была уведомлена в устной форме (т. 1 л.д. 222).

Из письменного ходатайства истицы о восстановлении срока на обжалование постановления администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в администрацию района с заявлением о восстановлении ее прав в результате издания постановления администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку ответчиками не представлено суду письменных доказательств, опровергающих довод истицы, то суд признает установленным, что о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий истице стало известно в октябре 2009г.

Поскольку ни истица, ни ее представитель не смогли назвать точную дату, когда истица узнала о нарушенном праве, то суд считает, что срок для оспаривания постановления администрации Ленинского района г. Барнауле № от ДД.ММ.ГГГГ следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок для обжалования указанного постановления составляет 3 месяца – со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что с исковым заявлением об оспаривании указанного постановления истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о пропуске срока.

В качестве уважительности причин пропуска срока истица указала на преклонный возраст и свое состояние здоровья.

В соответствии со ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

Принимая во внимание преклонный возраст истицы (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), отсутствие у нее правовых познаний, суд признает причины пропуска срока для оспаривания постановления уважительными и восстанавливает истице срок для оспаривания постановления администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При рассмотрении данного дела было установлено, что истица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была включена в Список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г. по Ленинскому району г. Барнаула; в Список нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005г. по г. Барнаулу; в Список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г. по Алтайскому краю.

Поскольку суд признал незаконным постановление администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия истицы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то ее исковые требования о восстановлении в указанных списках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными.

Поскольку суд восстановил истицу в районном, городском и краевом Списках ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то требования о признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий при таких обстоятельствах суд находит излишне заявленными.

Кроме того, проверка и подтверждение сведений, послуживших основанием принятия на учет граждан – получателей субсидий входит в полномочия органов местного самоуправления при ежегодной перерегистрации в период с 1 октября по 30 ноября.

При рассмотрении данного дела истица на основании письменного ходатайства попросила взыскать с ответчика Администрации Ленинского района г.. Барнаула расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку истицей исковые требования о восстановлении ее в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были адресованы к трем ответчикам - к администрации Ленинского района г. Барнаула, администрации г. Барнаула, Главалтайсоцзащите, то руководствуясь ст. 100 ГПК РФ, суд определяет к взысканию с ответчиков в пользу истицы расходы по оплате услуг представителя по <данные изъяты> руб. с каждого.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Середа М.М. к администрации Ленинского района г.Барнаула, администрации г.Барнаула, администрации Алтайского края, Главалтайсоцзащите, Министерству Финансов Российской Федерации о признании постановления не соответствующим требованиям законодательства, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить частично.

Восстановить Середа М.М. срок для оспаривания постановления администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ

Признать незаконным постановление администрации Ленинского района г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Середа М.М. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Восстановить Середа М.М. в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., по Ленинскому району г. Барнаула, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Восстановить Середа М.М. в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., по г. Барнаулу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Восстановить Середа М.М. в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., по Алтайскому краю, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с администрации Ленинского района г. Барнаула, администрации г. Барнаула, Главалтайсоцзащиты в пользу Середа М.М. расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200