2 –3098/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 декабря 2011 года г. Барнаул Ленинский районный суд г. Барнаула в составе председательствующего судьи В.А.Шевченко при секретаре О.Н. Варт с участием прокурора Е.Ю. Мищенко рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Никулиной М.Д. к ООО «Дирекция единого заказчика – <данные изъяты> района», Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению 50% льготы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет, назначении 50% льготы за отопление, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд в интересах Никулиной М.Д. с требованиями к ответчикам о признании незаконными действий по расчету и назначению Никулиной М.Д. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ООО «ДЕЗ -<адрес>» рассчитать Никулиной М.Д. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – 59,1 кв.м с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула произвести Никулиной М.Д. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – 59,1 кв.м. с момента подачи искового заявления в суд. В обоснование заявленных требований указал, что Никулина М.Д. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, ст.16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законами субъектов Российской Федерации. Согласно п.5 ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. В нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии Никулиной М.Д. незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не из общей площади жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Барнаула Мищенко Е.Ю. на исковых требованиях настаивала, указав на необходимость предоставления истцу данной льготы исходя из общей площади квартиры с даты обращения в суд, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ Материальный истец Никулина М.Д. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще. Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула Булатникова О.М., исковые требования не признала, пояснив, что Управление является ненадлежащим ответчиком. Согласно Постановлению администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Надлежащим ответчиком по данному делу является поставщик услуг ООО «ДЕЗ -<адрес>», который рассчитывает денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, органы социальной защиты только производят выплату компенсаций. Никулиной М.Д. предоставлена льгота на основании заявления, в котором в качестве члена семьи указан Х Последний имеет право на самостоятельную льготу, как инвалид. Никулиной М.Д. и Х. принадлежит по <данные изъяты> доле в праве собственности на квартиру. Третий собственник – О членом семьи истца не является и в квартире не проживает. Фактически льгота предоставлена даже в большем объеме, чем следует, право Никулиной не нарушено. Представитель ответчика ООО «ДЕЗ - <адрес>», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, письменных возражений по иску не представил. Представитель третьего лица - ООО «<данные изъяты>» надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в свое отсутствие, не представил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. В судебном заседании установлено, что истец Никулина М.Д. является реабилитированным лицом и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> общей площадью 59,1 кв.м. (л.д.17). Истец является собственником 1/3 доли вышеуказанной квартиры (л.д. 6). Решением Управления социальной защиты населения по <адрес> «О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» истцу Никулиной М.Д. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается информацией УСЗН по <адрес> (л.д.4). Исходя из предоставленных Управлением социальной защиты населения по <адрес> сведений, льготная площадь по отоплению истцу определена в размере 42 кв.м., исходя из чего произведен расчет денежной компенсации (л.д. 4). В соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года 359-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг), меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (пп.5 п.1 ст.2 Закона). В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки, которые установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 ст. 1 закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года 359 - ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона. В соответствии с п.11,12 Правил решение о назначении компенсации применяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п.14). В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил). Из анализа вышеприведенного законодательства суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения, исходя из следующего. Согласно статье 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 № 306). Согласно Приложению № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения. Постановлением администрации г. Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.10 № 290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02 - 0,033 гкал. на 1 кв.м. площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости. При определении площади жилого помещения по предоставлению льготы по оплате за отопления материальному истцу суд учитывает следующее. Из материалов дела усматривается, что Никулиной М.Д. предоставлена льгота в объеме 42 кв.м. при общей площади жилья 59,10 кв. м. При этом член семьи Никулиной М.Д. - Х является инвалидом с правом получения самостоятельной льготы. Судом также установлено, что в квартире находится в общей долевой собственности доля в праве собственности Никулиной М.Д. составляет 1/3, Х – 1/3, т.е. всего 2/3, что составляет по 19, 70 кв. м на каждого или всего 39, 40 кв.м. Оставшаяся 1/3 доля в праве собственности на квартиру принадлежит О, которая членом семьи Никулиной М.Д. не является и в квартире не проживает, что подтверждается выпиской из домовой книги. (Л.д. 6 – 7, 17). В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания своего имущества, следовательно, О несет самостоятельную ответственность по содержанию своего имущества и на неё льгота не может быть распространена. Поскольку льгота Никулиной М.Д. предоставлена в большем объеме, чем предусмотрено законом, её право как реабилитированного лица, имеющего законные льготы, в том числе на проживающего с нею члена семьи, не нарушено и оснований для удовлетворения иска не имеется, так как по смыслу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит только нарушенное право. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска отказать в полном объёме. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ленинский районный суд г. Барнаула. Судья В.А.Шевченко