о возложении обязанности



2- 2807/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2011г. г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе

председательствующего судьи Кириловой О.В.

при секретаре Шмариной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Жукова В.С. к МУП «Дирекция единого заказчика № 1» Ленинского района г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах Жукова В.С. к МУП «Дирекция единого заказчика № 1» Ленинского района г.Барнаула (далее МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района г.Барнаула), Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (долее Главалтайсоцзащита), Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района г.Барнаула рассчитать истцу денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – 50,50 кв.м. с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на Главалтайсоцзащиту, Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести истцу назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – 50,50 кв.м. с момента подачи искового заявления в суд.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Жуков В.С. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, где в расчет принимается общая площадь отапливаемого помещения. Однако, расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен ответчиками из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Мищенко Е.Ю. заявленные требования поддержала, пояснения дала аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула Булатникова О.М. против иска прокурора возражала, ссылаясь на то, что надлежащим ответчиком по данному делу является поставщик услуг МУП «ДЕЗ №1» Ленинского района г.Барнаула, который рассчитывает денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, органы социальной защиты только производят выплату компенсаций.

Представитель ответчика МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района г. Барнаула Еноткина М.В. против иска прокурора возражала, также просила исключить МУП «ДЕЗ № 1» Ленинского района г.Барнаула из числа ответчиков, поскольку считает, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Вычислительный центр ЖКХ», с которым заключено соглашение о расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Истец Жуков В.С., ответчик Главалтайсоцзащита, третьи лица ООО «Вычислительный центр ЖКХ», Жукова Л.П., Жуков П.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В представленном в суд письменном отзыве ответчик Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне указал, что является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации-поставщики услуг.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Установлено, что истец Жуков В.С. является реабилитированным лицом, что подтверждается копией свидетельства, имеющейся в материалах дела (л.д.6), в связи с чем обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъекта Российской Федерации (ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам в качестве мер социальной поддержки предоставляются компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

Согласно ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченный орган).

Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона.

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг).

Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула от 7 октября 2011 года о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 21), а также информация о данных, занесенных в программный комплекс «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» льготника Жукова В.С.(л.д.22), из содержания которых следует, что общая площадь жилого помещения <адрес> в котором проживает Жуков В.С., составляет – 50,50 кв.м., льготная площадь по отоплению – 42 кв.м. В качестве члена семьи, на которого распространяется выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указана Жукова Л.П.

Предъявляя настоящее исковое заявление, прокурор исходил из того, что имеет место спор относительно действий ответчиков по расчету и назначению компенсации расходов на оплату за отопление исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади.

При этом прокурор не учел того, что жилое помещение, в котором проживает истец, находится в общей долевой собственности как у истца, так и у его супруги Жуковой Л.П., а также сына Жукова П.В.

В силу ст. 245 Гражданского кодекса Российской Федерации у указанных лиц доли в праве собственности на <адрес> признаются равными.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Как следует из приведенной нормы, законодатель прямо возлагает на собственника - участника долевой собственности обязанность нести расходы по содержанию общего имущества, и исполнение такой обязанности не ставит в зависимость от осуществления собственником права пользования таким имуществом. Участие каждого из сособственников в расходах по общему имуществу в соответствии с его долей является обязательным, и данное правило, закрепленное в названной выше норме, носит императивный характер.

Установлено, что на момент рассмотрения дела в суде в <адрес> зарегистрированы истец Жуков В.С. и его супруга Жукова Л.П., что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 30).

Каких – либо доказательств, подтверждающих совместное проживание истца и его сына Жукова П.В. в квартире <адрес> суду не представлено.

Более того, при предъявлении в Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Жуков В.С. в качестве члена семьи указал только супругу Жукову Л.П.

Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Поскольку суду не предоставлено доказательств, подтверждающих совместное проживание Жукова П.В. с реабилитированным лицом Жуковым П.С., то на него не могут распространяться меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Из выписки финансового лицевого счета <адрес> следует, что общая площадь отапливаемого помещения составляет 50,50 кв.м.

На основании вышеприведенных норм права суд приходит к выводу, что денежный эквивалент по оплате за отопление жилого помещения - <адрес> должен определяться исходя из общей площади отапливаемого помещения с учетом принадлежащей истцу и совместно проживающим с ним членам его семьи доли в праве собственности на указанное жилое помещение.

Иными словами, расчет денежного эквивалента истца за отопление должен быть следующим: 50,50 кв.м.(общая площадь жилого помещения) : 3 чел. (собственники жилого помещения) х 2 чел. (истец и совместно проживающий член семьи) = 33,67 кв.м.

Между тем из содержания решения Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула от 7 октября 2011 года о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также информации о данных, занесенных в программный комплекс «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» льготника Жукова В.С. следует, что льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление составляет 42 кв.м.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что права истца не нарушены, в связи с чем, иск прокурора следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Жукова В.С. к МУП «Дирекция единого заказчика № 1» Ленинского района г.Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОНУЮ СИЛУ