Дело №2-571/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 февраля 2012 года г.Барнаул Ленинский районный суд г. Барнаула в составе: председательствующего судьи Симон С.И. при секретаре Ериной Е.В., с участием прокурора Прощалыгиной Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Парфировой Ф.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Д», Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах Парфировой Ф.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Д», Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья. Просит возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Д» обязанность рассчитать Парфировой Ф.А. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд, возложить на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести Парфировой Ф.А. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд. В обоснование ссылается на то, что Парфирова Ф.А. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается исходя из общей площади, приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306. Несмотря на это, ответчиком Обществом с ограниченной ответственностью «Д», на обслуживании которого находится жилой <адрес> расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии производится из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Прощалыгина Н.Е. на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%. Меры социальной поддержки в виде льгот по оплате тепловой энергии необходимо предоставлять исходя из общей площади жилого помещения. Истец Парфирова Ф.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена лично, о чем имеется уведомление, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула Булатникова О.М. возражала против удовлетворения искового заявления в части признания действий управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по предоставлению истцу 50% компенсации по оплате коммунальных услуг по отоплению исходя из социальной нормы площади жилья незаконными. Полагает, что Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула являются ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, так как не производит расчет денежного эквивалента меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На основе данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов возложена на организации-поставщики услуг. Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Д», представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «В» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Выслушав прокурора, представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в Федеральном бюджете на очередной финансовый год. На основании п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Согласно ст. 2 Закона Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии со ст. 4 данного закона, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края. В судебном заседании установлено, что Парфирова Ф.А. является реабилитированным лицом, что подтверждается свидетельством серии <данные изъяты> №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула (л.д.8). Также установлено, что Парфирова Ф.А. является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), договором о передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). В соответствии с вышеуказанными документами общая площадь <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно информации Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, истцу Парфировой Ф.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.5). Исходя из предоставленных Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула сведений, льгота распространяется на одного человека и льготная площадь по отоплению, исходя из которой производится расчет денежной компенсации, составляет <данные изъяты> кв.м. В соответствии с «Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденными постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126, решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры (п. 14 правил). В силу п.15 Правил, расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил). Согласно п. 29 Правил, организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном органом социальной защиты населения списке. Аналогичное обязательство содержится в п.2.2.2 Соглашения №98 об информационном обмене от 1 января 2011 года (л.д.18-20). Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (п. 31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. 37,38 Правил). Исходя из содержания данных норм права, суд приходит к выводу о том, что информацию о льготной площади для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление предоставляет Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, а организация-поставщик несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных Управлением параметров для исчисления денежного эквивалента. Из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения. В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. В силу п. 14 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16 Правил). Данными Правилами установлены нормативы потребления только сжиженного газа в баллонах и твердого топлива (п. 17-20 Правил). Согласно п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306, норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета. Согласно Приложению №1 к данным Правилам, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения. Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26 января 2010 года №290, норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения. При данных обстоятельствах, суд полагает, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула в ООО «Д», которое является посредником между организацией-поставщиком и потребителями, необоснованно представлена информация для расчета денежного эквивалента о льготной площади жилого помещения истца Парфировой Ф.А. – <данные изъяты> кв.м. В связи с этим, суд полагает необходимым возложить на ответчика Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула обязанность указывать для расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки истцу Парфировой Ф.А. площадь жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м. Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, то суд полагает необходимым возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Д» обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м. Суд находит возможным согласиться с позицией прокурора, и в рамках заявленных требований, возложить на ответчиков Общество с ограниченной ответственностью «Д» и Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула выше указанные обязанности со дня предъявления настоящего иска в суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 9 ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам. Заявка о потребности в средствах для выплаты компенсации ежемесячно до 25 числа месяца предшествующего отчетному направляется органами социальной защиты населения в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (п. 33-34 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Парфировой Ф.А. удовлетворить. Признать незаконными действия Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, Общества с ограниченной ответственностью «Д» по расчету и назначению Парфировой Ф.А. 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Д» произвести Парфировой Ф.А. расчет компенсации по оплате за отопление из расчета <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения - <адрес> начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула производить Парфировой Ф.А. выплату компенсации по оплате за отопление исходя из расчета <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения- <адрес> начиная с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, представления в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд гор. Барнаула в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья С.И. Симон Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2012 года Верно <РЕшение вступило в законную силу 11 апреля 2012 года >