о признании незаконными бездействие



Дело № 2- 116/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012 года г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Амана А.Я.,

при секретаре Бугакове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ч» о признании незаконным бездействие, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Барнаула обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ч» о признании незаконным бездействие по непредоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживанию и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год, возложении обязанности предоставить в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год в соответствии с установленными законодательством требованиями.

В обоснование ссылается на то, что в результате проверки соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства законодательства об отходах производства и потребления, прокуратурой Ленинского района г.Барнаула были выявлены ряд нарушений ответчиком законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что ООО «Ч» является микропредприятием и в его деятельности образуются отходы, следовательно, указанное предприятие обязано представлять в уполномоченный орган отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке. Однако, по информации Управления Росприроднадзора на 2010 год отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ООО «Ч» не предоставлена. Несоблюдение данных требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Просит признать незаконным бездействие ООО «Ч» по непредоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год, обязать ООО «Ч» предоставить в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай отчетность об образовании, использовании, обезвреживанию и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 г. в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Впоследствии прокурор Ленинского района г.Барнаула требования уточнил, просит обязать ответчика предоставить отчетность в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай об образовании, использовании, обезвреживанию и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула Прощалыгина Н.Е. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Ч» Карпова Е.В. исковые требования не признала. Пояснила, что ООО «Ч» не является субъектом предоставляющим отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, поскольку такая обязанность возложена только для лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, ООО «Ч» не занимается деятельностью по обращению с отходами и на них законом не возложена обязанность по предоставлению отчетности.

Представитель ответчика ООО «Ч» Нестерова О.В. поддержала позицию Карповой Е.В. Пояснила, что ООО «Ч» не внесено в реестр Росприроднадзора и не стоит на учете в территориальном органе Росприроднадзора, куда следует предоставлять отчетность по образованию отходов производства и потребления, не имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Факт наличия в ООО лицензии не установлен и не подтвержден на официальном сайте Росприроднадзора, где размещен весь список юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов.

Кроме того Нестерова О.В. полагала, что прокурор является ненадлежащим истцом, поскольку, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор может обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц когда имеется место нарушение их прав. В данном случае, нарушение прав не усматривается.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республики Алтай в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Суд, выслушав пояснение прокурора, представителей ответчика, изучив письменные доказательства приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (ст.1, 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) средняя численность работников за предшествующий календарный год
не должна превышать следующие предельные значения средней численности
работников для каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних
предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых
предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год не должна превышать предельные значения, установленные
Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов
малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 установлены следующие предельные значения выручки; для микропредприятий - 60 млн. рублей; для малых предприятий - 400 млн. рублей; для средних предприятий - 1000 млн. рублей.

Средняя списочная численность работников в 2010 году составила 6 человек и средняя выручка, от реализации товаров в 2010 году составила *** что подтверждено в судебном заседании пояснением директора ООО «Ч» Карповой Е.В., а также ее письменным сообщением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Ч» является микропредприятием, при этом основным видом деятельности которого является мойка автомобилей.

В результате деятельности ООО «Ч» по мойке автомобилей образуются отходы производства и потребления в виде илового осадка сточных вод, твердых бытовых отходов.

Факт образования отходов производства в результате хозяйственной деятельности ответчика также подтверждается наличием договоров между ООО «Ч» и «А» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных услуг по вывозу (сбору), транспортировке, размещению твердых бытовых отходов.

Таким образом, в силу п.3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещение отходов.

Кроме того, наличие обязанности ответчика по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай установлена вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, которым генеральный директор ООО «Ч» Карпова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Барнаула от 14 декабря 2011 года вышеуказанное постановление в данной части оставлено без изменения.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 18 января 2012 года решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 14 декабря 2011 года оставлено без изменения.

В соответствии с п. 3-8 Порядка представления и контроля отчетности oб образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 16.02.2010 № 30, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, которая составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных, от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещения отходов и включает:

1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего
предпринимательства;

2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных,
переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,
которым в отчетном периоде были переданы отходы;

4) приложения.

Таким образом, за 2010 год указанная отчетность ООО «Ч» должна была быть предоставленная до ДД.ММ.ГГГГ.

Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в настоящее время осуществляет полномочия но принятию и контролю отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Таким образом, указанную отчетность необходимо предоставлять в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.

Судом установлено, что ООО «Ч» не предоставило указанную отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, что подтверждается ответом на запрос Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ . Указанный факт не оспаривался сторонами в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом положений ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ

Доводы представителя ответчика о том, что ООО «Ч» не является субъектом предоставляющим вышеуказанную отчетность и, что неверно истолкована ст. 18 Закона №89-ФЗ, основаны на неправильном толковании норм закона.

Доводы представителя ответчика от ненадлежащем истце и отсутствии правовых оснований для предъявления настоящего иска являются несостоятельными, поскольку противоречат ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден, в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика ООО «Ч», в местный бюджет подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Барнаула к обществу с ограниченной ответственностью «Ч» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Ч» по непредставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживанию и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ч» в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов хозяйственной и иной деятельности за 2010 год в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ч» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Барнаула в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Я. Аман