решение о возложении обязанности



Дело №2-741/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 марта 2012 года г.Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего судьи Симон С.И.

при секретаре Ериной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Бочковой Г.М. к Товариществу собственников жилья-1, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд в интересах Бочковой Г.А. с иском к Товариществу собственников жилья-1, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о возложении обязанности.

Просит возложить на Товарищество собственников жилья-1 обязанность рассчитать Бочковой Г.М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд, возложить на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанность произвести Бочковой Г.М. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд.

В обоснование ссылается на то, что Бочкова Г.М. является ветераном труда и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 31 октября 2008 года №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться ветеранами труда в пределах нормативов потребления данной услуги.

Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 – P = S х N х T, где S – общая площадь отапливаемого помещения, N – норматив потребления тепловой энергии на отопление, T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Несмотря на это, ответчиком ТСЖ -1», на обслуживании которого находится жилой дом <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии производится из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.

Истец Бочкова Г.М. в судебном заседание на удовлетворении иска настаивала по основаниям в нем изложенным.

В судебном заседании старший помощник прокурора Мищенко Е.Ю. на исковых требованиях также настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что истец является ветераном труда и обеспечивается мерами социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%. Меры социальной поддержки в виде льгот по оплате тепловой энергии необходимо предоставлять исходя из общей площади жилого помещения. Уточнила, что общая площадь жилого помещения истца составляет не <данные изъяты> кв.м., как указано в исковом заявлении, а <данные изъяты> кв.м., согласно свидетельству о государственной регистрации права. В связи с чем, просит возложить на ТСЖ-1 обязанность рассчитать Бочковой Г.М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд, возложить на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанность произвести Бочковой Г.М. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения – <данные изъяты> кв.м. с момента подачи искового заявления в суд.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула Булатникова О.М. возражала против удовлетворения иска в части признания незаконными действий управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по предоставлению истцу 50% компенсации по оплате коммунальных услуг по отоплению исходя из социальной нормы площади жилья. Пояснила, что Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, так как не производит расчет денежного эквивалента меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На основе данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю. Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов возложена на организации-поставщики услуг. С ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ – 1 не представляет Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району сведений о размере льготной площади, не производит расчет денежного эквивалента, поэтому они лишены возможности начислить данную льготу Бочковой Г.М. При предоставлении ТСЖ 1 размера полагающейся Бочковой Г.М. компенсации, расходов на оплату отопления, Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула будет произведен перерасчет и соответствующие денежные суммы будут выплачены истцу в бесспорном порядке.

Представитель ответчика ТСЖ -1 Трухин А.Г. исковые требования прокурора в интересах Бочковой Г.М. находит обоснованными. Полагает, что Товарищество собственников жилья -1 является ненадлежащим ответчиком по делу. Льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление обозначается Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула. Организация –поставщик несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных Управлением параметров для исчисления денежного эквивалента.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «В» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав прокурора, истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС (ред. от 31.10.2008) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Согласно ст. 2 Закона Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 4 данного закона, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона.

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг).

Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями-поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.

В судебном заседании установлено, что Бочкова Г.М. является ветераном труда Алтайского края, что подтверждается свидетельством серии АК , выданным ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Алтайского края (л.д.7).

Также установлено, что Бочкова Г.М. является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.10).

Как следует из выписки из домовой книги, Бочкова Г.М. зарегистрирована и проживает в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме истца, в квартире зарегистрирован и проживает – <данные изъяты> ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ФИО3 - зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, общая площадь квартиры <адрес> в <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.

Согласно информации Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, истцу Бочковой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Исходя из предоставленных Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула сведений, льгота распространена на одного человека и льготная площадь по отоплению, исходя из которой производится расчет денежной компенсации, составляет <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с «Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденными постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126, решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры (п. 14 правил).

В силу п.15 Правил, расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).

Согласно п. 29 Правил, организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном органом социальной защиты населения списке.

Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (п. 31 Правил). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. 37,38 Правил).

Исходя из содержания данных норм права, суд приходит к выводу о том, что информацию о льготной площади для расчета денежного эквивалента по оплате за отопление предоставляет Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула, а организация-поставщик несет ответственность за правильность исчисления денежного эквивалента с учетом предоставленных Управлением параметров для исчисления денежного эквивалента.

Из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

В силу п. 14 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.16 Правил). Данными Правилами установлены нормативы потребления только сжиженного газа в баллонах и твердого топлива (п. 17-20 Правил).

Согласно п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306, норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета.

Согласно Приложению №1 к данным Правилам, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.

Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26 января 2010 года №290, норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление эквивалента мер социальной поддержки, указывается площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению, отличающаяся от общей площади жилого помещения.

При данных обстоятельствах, суд полагает, что Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула в Товарищество собственников жилья-1 которое является посредником между организацией-поставщиком и потребителями, необоснованно представлена информация для расчета денежного эквивалента о льготной площади жилого помещения истца Бочковой Г.М. – <данные изъяты> кв.м.

В связи с этим, суд полагает необходимым возложить на ответчика Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г.Барнаула обязанность указывать для расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки истцу Бочковой Г.М. площадь жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м.

Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, то суд полагает необходимым возложить на Товарищество собственников жилья-1 обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления исходя из общей площади жилого помещения в размере <данные изъяты> кв.м.

Суд находит возможным согласиться с позицией прокурора, и в рамках заявленных требований, возложить на ответчиков Товарищество собственников жилья-1 и Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула выше указанные обязанности со дня предъявления настоящего иска в суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч. 9 ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам. Заявка о потребности в средствах для выплаты компенсации ежемесячно до 25 числа месяца предшествующего отчетному направляется органами социальной защиты населения в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (п. 33-34 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах Бочковой Г.М. удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья-1 произвести Бочковой Г.М. расчет компенсации по оплате за отопление из расчета <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: ул. <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула производить Бочковой Г.М. выплату компенсации по оплате за отопление исходя из расчета <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: ул. <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд гор. Барнаула.

Судья С.И. Симон

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2012 года